Патенты автора Левина Галина Абрамовна (RU)

Изобретение относится к кориолисовым вибрационным гироскопам (КВГ). Сущность изобретения заключается в том, что способ компенсации погрешности от углового ускорения основания для кориолисова вибрационного гироскопа с непрерывным съемом навигационной информации содержит этапы, на которых для непрерывного съема навигационной информации вибрирующая оболочка резонатора по узловым линиям колебаний и с помощью торсионов крепится к основанию, на котором установлены средства возбуждения колебаний резонатора, непрерывно взаимодействующие с резонатором, и средства детектирования, непрерывно взаимодействующие с торсионами, для обнаружения осевого момента инерционных сил, действующих на резонатор, и приложения через торсионы компенсирующего момента сил, противоположного моменту инерционных сил, действующих на резонатор, а для компенсации погрешности от углового ускорения основания соосно (параллельно) с резонатором кориолисова вибрационного гироскопа расположен специализированный измеритель углового ускорения поворота основания, инерционная масса которого выполнена в виде точной копии оболочки резонатора и крепится такими же, как у резонатора, торсионами к основанию, на котором установлены средства детектирования, взаимодействующие с торсионами специализированного измерителя углового ускорения. Технический результат – повышение точности измерений угловых скоростей. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным опорам, состоящим из подшипника качения и подшипника скольжения с газовой смазкой, используемым для радиальной подвески валов низко- и высокоскоростных радиально нагруженных валов различного назначения - турбохолодильников, турбодетандеров, электрогенераторов, турбин летательных аппаратов, наземных, надводных и подводных транспортных объектов и т.д. Комбинированный радиальный подшипник содержит разъемный корпус (2) с концентрично размещенными в нем закрытым подшипником качения (1) и газодинамическим подшипником скольжения. Наружная поверхность внутреннего кольца подшипника качения (1) выполнена с антифрикционным покрытием, а наружное кольцо подшипника качения (1) зафиксировано неподвижно в гнезде корпуса (2). Корпус-втулка (4) газодинамического подшипника скольжения неподвижно установлена на валу (3), а на ее внешней стороне выполнены секционные пазы (5) с установленными в них пружинными элементами (6) или без них, зафиксированными упругими лепестками (7) с антифрикционным покрытием. Подшипник также содержит защитные шайбы (8), неподвижно установленные на одном из колец подшипника качения (1), а на поверхности вращения колец подшипника качения (1) посередине с обеих сторон выполнены кольцевые проточки (11, 14, 15), сообщающиеся через радиальные отверстия (9, 10, 16) с магистралью газа. Отличиями подшипника по второму варианту является то, что он дополнительно содержит воздухозаборные шайбы (13), неподвижно установленные на торцевой поверхности внутреннего кольца подшипника качения (1). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипников при малых и высоких скоростях вращения ротора при сохранении высокой амортизирующей способности, надежности и долговечности при многократности циклов пусков-остановов роторных машин. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх