Патенты автора Портнов Андрей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области полимерной химии и технологии получения полимерных композиционных материалов (ПКМ), а именно к способу получения ПКМ с фталонитрильной матрицей по безрастворной технологии, а также к способу получения высокотемпературного композиционного материала для применения в авиационной и космической отраслях промышленности. Способ получения высокотемпературного композиционного материала заключается в том, что в качестве армированного кремнеземного наполнителя используют сплетенную в трикотажную ткань кремнеземную нить, а для поддержания ее сплетенного состояния в последнюю интегрируется арселоновая пряжа, удаляемая при нагреве до 400-600°С в течение 2-12 ч в атмосфере воздуха, после чего проводятся пропитку кремнеземного наполнителя порошкообразным фталонитрильным связующим, выкладывая расчетное количество связующего между слоями наполнителя так, чтобы самый нижний и самый верхний слои связующего составляли половину массы внутренних слоев, и выполняют спекание порошка при 50°С в течение 10 минут после выкладки каждого слоя. При этом содержание связующего в композите не должно составлять более 55% суммарной массы наполнителя и связующего. Отверждение после пропитки полученной композитной смеси проводят в автоклаве, нагревая полученную выше смесь до температуры 190°С со скоростью 0,5-2°С/мин с выдержкой в течение 4 ч под давлением 8 бар, после чего выполняется процесс постотверждения получаемого композитного материала при температуре 330°С в течение 8 ч и атмосферном давлении. Изобретение позволяет получить высокотемпературный композиционный материал и изделия из него методами формования с прогнозируемыми параметрами прочности без использования органических и неорганических растворителей и солей, а также без порошкообразных металлов молибдена, никеля, меди и др. 2 н.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технологическому процессу по перегрузке крупногабаритных грузов в универсальные крупнотоннажные контейнеры 20 и 40 фут и из них с использованием грузоподъемной техники. Для оптимизации технологического процесса по перегрузке для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов используются универсальные крупнотоннажные контейнеры объемом 20 и 40 фут. Через открытые двери краном заводят одним концом длинномерный груз и устанавливают его среднюю часть и другой конец соответственно на роликовую опору и опору, захватываемую погрузчиком для закатывания груза в контейнер. Далее располагают другой конец длинномерного груза над расположенной в контейнере неподвижной опорой. Поднимают погрузчиком другой конец длинномерного груза до опирания его одного конца на неподвижную опору и освобождения роликовой опоры для удаления ее из контейнера и опускают другой конец длинномерного груза на опору с последующим освобождением ее от захвата погрузчиком. При этом разгрузку осуществляют в обратной последовательности. Достигается упрощение технологического процесса по перегрузке крупногабаритных грузов. 3 ил.

 


Наверх