Патенты автора ПРЕНДЕРГАСТ Катхал (GB)

Изобретение относится к системе выпуска для двигателя с воспламенением от сжатия (дизельного двигателя), которая включает в себя катализатор окисления, в частности дизельный катализатор окисления, и к транспортному средству, включающему в себя систему выпуска. Описан дизельный катализатор окисления для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, где катализатор окисления содержит первую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt) и комбинации из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd); компонент, представляющий собой щелочноземельный металл, причем данный компонент включает в себя магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или комбинацию двух или более из них; материал носителя, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния; и вторую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt), компонента-палладия (Pd) и комбинации из них; и подложку, которая представляет собой проточный монолит; и при этом первая зона и вторая зона расположены на подложке, причем первая зона находится выше по потоку относительно второй зоны, и первая зона отличается по составу от второй зоны; суммарное количество компонента-щелочноземельного металла составляет 10-500 г⋅фут-3; и если первая зона содержит компонент, представляющий собой комбинацию из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd), то первая зона имеет отношение по массе компонента-платины (Pt) к компоненту-палладию (Pd) > 2:3. Система выпуска для дизельного двигателя включает в себя описанный дизельный катализатор окисления и по меньшей мере одно устройство для снижения токсичности выхлопа. Способ обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HCs) в выхлопном газе из дизельного двигателя включает осуществление контакта выхлопного газа с указанным дизельным катализатором. Технический результат – получение катализаторов окисления, показывающих улучшенную каталитическую активность без увеличения суммарного количества платины и палладия, которые способны отвечать стандартам по допустимым выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах из машинных двигателей и которые являются экономически эффективными. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 табл., 1 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя компрессионного воспламенения, содержащей каталитический фильтр сажи. Указанный каталитический фильтр сажи содержит катализатор окисления для обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в выхлопном газе из двигателя компрессионного воспламенения, при этом указанный катализатор окисления размещен на фильтрующей подложке, которая представляет собой фильтр с проточными стенками. При этом указанный катализатор окисления содержит: первую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания; компонент на основе щелочноземельного металла, содержащий магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или сочетание двух или более из них; и материал-носитель, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, при этом указанный оксид алюминия легирован диоксидом кремния в количестве от 0,5 до 15% по массе, при этом указанный компонент на основе щелочноземельного металла размещен на материале-носителе и указанный компонент на основе металла платиновой группы (PMG) размещен на материале-носителе; вторую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания, и при этом указанные первая зона и вторая зона расположены на указанной подложке таким образом, что примыкают друг к другу, при этом вторая зона расположена выше по ходу относительно первой зоны, и при этом первая зона отличается по композиции от второй зоны. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему двигатель компрессионного воспламенения и выхлопную систему. Технический результат заключается в улучшении каталитической активности без увеличения суммарного количества платины и палладия. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 7 табл., 9 пр.

 


Наверх