Патенты автора Тронин Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к навигационным гироскопическим приборам и может быть применено в системах инерциальной навигации. Бесплатформенная инерциально-спутниковая система содержит корпус, крышки, три гироскопа, три акселерометра и блок электроники. При этом корпус выполнен в виде кронштейна, имеющего форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду, во внутренней полости которого расположены акселерометры и блок электроники, а гироскопы и акселерометры установлены с обеспечением ортогональности их измерительных осей. Бесплатформенная инерциально-спутниковая система оснащена блоком вторичного электропитания, расположенным во внутренней полости корпуса и зафиксированным на одной из крышек, закрывающих верхнюю и нижнюю грани корпуса. Гироскопы установлены в волоконно-оптическом измерителе угловой скорости, расположенном вне корпуса, а акселерометры зафиксированы на дополнительном кронштейне, при этом внутренняя полость корпуса разделена перегородкой на две полости, в одной из которых расположены акселерометры и блок электроники, а во второй - блок вторичного электропитания. Дополнительный кронштейн выполнен из материала с низкой теплопроводностью. Каждый акселерометр установлен в металлический экран, выполненный в виде цилиндра. Технический результат изобретения заключается в уменьшении температурной погрешности и увеличении стабильности выходного сигнала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области изготовления, регулировки и испытаний навигационных приборов и устройств и может быть использовано при регулировке виброчастотных акселерометров. Способ уменьшения чувствительности виброчастотного акселерометра к боковому ускорению, заключается в том, что в акселерометре, содержащем рамочный корпус и основание, осуществляют фиксацию рамочного корпуса на основании сначала с помощью одного штифта и двух крепежных элементов, определяют резонансную частоту при отсутствии бокового ускорения, затем измеряют резонансную частоту при действии бокового ускорения и получают требуемое значение величины изменения резонансной частоты путем поворачивания рамочного корпуса на углы α и/или β, после чего выполняют по месту с рамочным корпусом отверстие в основании и окончательно жестко фиксируют рамочный корпус на основании вторым штифтом. Технический результат - уменьшение погрешности выходного сигнала виброчастотного акселерометра при боковом ускорении. 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники для измерений линейного ускорения. Датчик линейных ускорений содержит основание, рамочный корпус, внутри которого размещены инерционный груз, соединенный через упругий подвес с рамочным корпусом, балочный резонатор, соединенный с одной стороны с инерционным грузом, а с другой стороны с рамочным корпусом, систему возбуждения и съема сигнала, состоящую из электромагнитов возбуждения и съема колебаний и расположенную на основании. Дополнительно датчик снабжен системой компенсации фона выходного сигнала, состоящей из поляризованных электромагнитов, расположенных с зазором напротив друг друга, один из них и электромагнит возбуждения колебаний подключены параллельно, а другой и электромагнит съема колебаний подключены последовательно. Технический результат – подавление постоянной составляющей выходного сигнала на частотах, отличных от резонансной, без изменения габаритных характеристик датчика линейных ускорений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх