Патенты автора Лапердин Александр Игоревич (RU)

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и может быть использовано для формирования переменных нагрузок в циклических программных испытаниях для определения надежности и эксплуатационного ресурса авиационных конструкций. Система управления для стенда прочностных испытаний содержит объект регулирования, гидропривод, включающий электрогидравлический распределитель и гидроцилиндр, датчик обратной связи (динамометр), измеритель рассогласования с суммирующим входом и вычитающим входом, задатчик опорной величины силового нагружения и блок управления. Система управления дополнительно содержит блок оценки амплитуды высокочастотных колебаний, вычислитель и умножитель, причем вход блока амплитуды оценки высокочастотных колебаний подключен к выходу измерителя рассогласования, выход блока амплитуды оценки высокочастотных колебаний подключен на вход вычислителя, первый вход умножителя подключен к выходу блока управления, второй вход умножителя подключен к выходу вычислителя, а выход умножителя подключен на вход электрогидравлического распределителя. Технический результат - повышение точности воспроизведения заданной программы силового нагружения конструкций. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для прочностных испытаний конструкций. В способе осуществляется непрерывный анализ процесса изменения параметров первичных датчиков от уровня прилагаемой нагрузки и при выходе расчетного параметра любого датчика за область доверительного интервала, что может произойти в случае возникновения пластических деформаций, образования макротрещин или потери устойчивости элемента конструкции, происходит прекращение нагружения и фиксация положения конструкции на начальном этапе разрушения с сохранением целостности конструкции для экспресс-анализа или доработки. Устройство содержит объект испытаний, сервопривод с датчиком силы, насосную установку, систему автоматизированного управления нагружением, систему динамической защиты и способно прекратить нагружение путем фиксации («замораживания») штока сервопривода, останавливая процесс катастрофического разрушения конструкции в самом его начале и сохраняя целостность конструкции, и далее, опираясь лишь на номера спровоцировавших экстренный останов датчиков, локализовать место начала разрушения на конструкции для визуальной оценки характера начинающегося разрушения. Технический результат заключается в локализации наиболее слабого места в испытываемой конструкции с сохранением ее целостности при начинающемся критическом разрушении, обеспечении необходимой точности и надежности распознавания мест начала критического разрушения конструкции при статических испытаниях и, как следствие, возможности доработки «слабого звена» конструкции с целью увеличения эксплуатационных нагрузок и увеличения живучести объекта в реальных условиях эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх