Патенты автора ЛЕПРЕТР Жан-Батист Этьенн Бернар (FR)

Турбинный двигатель содержит полую направляющую стойку, радиальный промежуточный вал и раздаточную коробку. Направляющая стойка проходит радиально относительно оси двигателя от ступицы к кольцевому корпусу, при этом радиально внешний конец стойки прикреплен к кольцевому корпусу и выходит в его отверстие. Промежуточный вал расположен в направляющей стойке и предназначен для приведения в действие устройства, расположенного на периферии кольцевого корпуса. Раздаточная коробка расположена так, что она обращена к отверстию кольцевого корпуса и содержит средства передачи крутящего момента между радиальным промежуточным валом и указанным устройством. На радиально внешнем конце направляющей стойки образована расширенная секция, посредством которой стойка выходит в отверстие кольцевого корпуса и в которой расположена часть раздаточной коробки. Другое изобретение группы относится к движительной системе, содержащей указанный выше турбинный двигатель, расположенный внутри гондолы. Между корпусом двигателя и гондолой образовано кольцевое пространство, которое имеет уменьшенный радиальный размер в угловом секторе, в котором расположена раздаточная коробка, по сравнению с угловым сектором, в котором расположено устройство, приводимое в действие. Группа изобретений позволяет уменьшить радиальное пространство, занимаемое раздаточной коробкой, за счет расположения ее частично внутри промежуточного корпуса двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Коробка приводов содержит картер, образующий камеру для размещения смазываемых маслом вращающихся элементов, трубчатую муфту, соединяемую с вращающимися элементами и выполненную с возможностью приведения во вращение вала, а также средства сбора масла для смазки вращающихся элементов и доставки масла за счет стекания к шлицам с целью их смазки. Муфта содержит шлицы, выполненные с возможностью взаимодействия с ответными шлицами вала. Коробка приводов выполнена с возможностью обеспечения стекания масла по внутренней маслосборной стенке во время работы газотурбинного двигателя. Средства сбора и доставки содержат направляющий элемент, который проходит внутри муфты, и желоб, выполненный с возможностью доставки масла, стекающего по внутренней маслосборной стенке, к направляющему элементу. Направляющий элемент и желоб установлены на щеке картера или выполнены заодно целое с ней. Щека картера образует внутреннюю маслосборную стенку, служит опорой для подшипника качения муфты и содержит радиальное отверстие, обеспечивающее прохождение масла, стекающего по внутренней маслосборной стенке, к направляющему элементу. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанную выше коробку приводов. Группа изобретений позволяет обеспечить непрерывную смазку шлицов муфты коробки приводов маслом, а также уменьшить размеры последней. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх