Патенты автора Федотенко Вячеслав Михайлович (RU)

Изобретение относится к ракетной технике и направлено на совершенствование конструкции сопловых аппаратов. Предлагается узел соединения раструба сопла, включающий металлический корпус, имеющий цилиндрический и торцовой участки, облицовку из теплостойкой пластмассы и насадок из углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ) с цилиндрической отбортовкой, охватывающей облицовку по наружной поверхности. Между цилиндрическим и торцовым участками корпуса и отбортовкой насадка установлена втулка из теплостойкой пластмассы, сопрягающаяся с наружной поверхностью облицовки и соединенная с отбортовкой насадка пробками из теплостойкой пластмассы в виде усеченного конуса, а с облицовкой - клеевым составом. Втулка и насадок установлены в металлический корпус на клеевом составе, меньший диаметр пробок направлен в сторону насадка. Соединение втулки с металлическим корпусом выполнено в виде штифтов из теплостойкой пластмассы, при этом штифты не касаются насадка, причем штифты и пробки равномерно смешены относительно друг друга. Таким образом снижается масса конструкции при использования насадка из углерод-углеродного композиционного материала. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование регуляторов расхода, работающих в условиях высоких температур и давлений и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Предлагается конструкция регулятора расхода горячего газа, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, седло с равномерно расположенными расходными отверстиями, установленное в выходной патрубок, кинематически связанные заслонку и вал, заслонка выполнена с глухим отверстием, в которое заходит вал, и в месте своего соединения с валом выполнена с цилиндрическим участком, переходящим в прилив, на котором выполнены расходные отверстия в форме сектора кольца, ограниченного двумя цилиндрическими поверхностями, центры которых находятся на оси вала, при этом расходные отверстия заслонки выполнены одинаковыми с расходными отверстиями седла, кромки боковой поверхности каждого расходного отверстия заслонки в поперечном сечении выполнены профилированными: часть, ближайшая к седлу, выполнена в виде прямолинейного участка, а часть, расположенная дальше, выполнена в виде наклонного участка в сторону от расходного отверстия седла под углом, равным 30…45°, на плоском торце седла выполнена выемка сферической формы, соосная оси вала, а на плоском торце заслонки выполнен сферический выступ, соосный оси вала, при этом величина радиуса сферы выемки седла превышает величину радиуса сферы выступа заслонки, а между плоскими поверхностями седла и заслонки, обращенными друг к другу, выполнен равномерный зазор. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения и направлена на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих на продуктах сгорания, имеющих высокое давление и температуру. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, крышки, заслонки, выполненной с приливом и закрепленной посредством двух штифтов на валу, установленном с обеих сторон в подшипники. В выходной патрубок установлено седло с расходным отверстием прямоугольной формы, одна из сторон которого параллельна оси вала. Смежные поверхности седла и прилива заслонки выполнены в форме цилиндров с общей осью, соосной с осью вала. Между смежными цилиндрическими поверхностями седла и заслонки выполнен постоянный кольцевой зазор. При этом заслонка в поперечном сечении выполнена в форме двух цилиндрических поверхностей, цилиндрическая поверхность заслонки, смежная с цилиндрической поверхностью седла, выполнена большего радиуса и в виде сектора, длина которого превышает длину расходного отверстия седла. Обе цилиндрические поверхности заслонки соосны между собой и сопряжены кривыми, а прилив заслонки выполнен прямоугольной формы, стороны которого параллельны сторонам прямоугольного отверстия седла и заходят внутрь его. На одной из сторон прямоугольного отверстия седла, перпендикулярной оси вала, выполнена цилиндрическая выборка, соосная оси вала и расположенная с зазором относительно цилиндрической поверхности участка прилива заслонки, а смежными цилиндрическими поверхностями заслонки и седла являются цилиндрическая поверхность выборки седла и наружная цилиндрическая поверхность прилива заслонки. На приливе заслонки выполнен в зоне выборки седла дополнительный цилиндрический участок, радиус которого превышает радиус цилиндрической выборки седла, а поверхность прилива заслонки, контактирующая с поверхностью прямоугольного отверстия седла, выполнена в виде цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна стороне прямоугольного отверстия седла и сопряжена с цилиндрической поверхностью меньшего радиуса криволинейной поверхностью, не контактирующей с седлом. При упоре заслонки в седло величина постоянного зазора между дополнительным цилиндрическим участком прилива заслонки и наружной поверхностью седла меньше величины постоянного зазора между цилиндрической поверхностью выборки седла и наружной цилиндрической поверхностью прилива заслонки. Техническим результатом является снижение величины непроизводительного расхода продуктов сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах. Клапан для регулирования расхода горячего газа, состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, заслонки. В выходной патрубок установлено седло с расходным отверстием, смежные поверхности седла и заслонки выполнены в форме цилиндров с общей осью, между смежными цилиндрическими поверхностями седла и заслонки выполнен постоянный кольцевой зазор, корпус защищен изнутри втулками из теплозащитного эрозионно-стойкого материала. Вал установлен в подшипники качения, заслонка установлена через втулку из теплозащитного материала на вал, ось которого совпадает с общей осью смежных цилиндрических поверхностей седла и заслонки, при этом заслонка с обеих сторон при помощи металлических втулок, соединенных при помощи резьбы с валом, установлена на вал и соединена с ним при помощи штифтов, которые расположены в зоне установки металлических втулок. Заслонка с обеих сторон расположена внутри втулок из теплозащитного эрозионно-стойкого материала, между цилиндрической внутренней поверхностью втулок и наружной цилиндрической поверхностью заслонки выполнен кольцевой зазор, при этом внутренняя поверхность втулки из теплозащитного эрозионно-стойкого материала выполнена ступенчатой формы, а наружная цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная внутри втулки, также выполнена ступенчатой формы, при этом цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная ближе к краю заслонки, выполнена меньшего диаметра, а в кольцевой зазор установлены последовательно графитовые кольца, при этом графитовое кольцо, расположенное ближе к втулке, касается втулки и установлено по отношению к заслонке с кольцевым зазором, а графитовое кольцо, расположенное ближе к уступу заслонки, касается заслонки и установлено по отношению к втулке с кольцевым зазором. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана для регулирования расхода горячего газа. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Регулятор расхода газа содержит корпус с входным и выходными основным и дополнительным патрубками, в выходные патрубки которого, соответственно, установлены седла с расходными отверстиями, контактирующие с соответствующими заслонками по взаимообращенным цилиндрическим поверхностям. Основная заслонка кинематически соединена с валом, связанным с приводом. Взаимообращенные цилиндрические поверхности основных заслонки и седла соосны с валом. Дополнительная заслонка кинематически связана с основной заслонкой со стороны, противоположной стороне связи основной заслонки с валом. Взаимообращенные цилиндрические поверхности дополнительных заслонки и седла соосны с валом. На дополнительной заслонке со стороны основной заслонки выполнен прилив, диаметр которого меньше диаметра цилиндрического отверстия основного седла и больше диаметра цилиндрического отверстия дополнительного седла. Изобретение обеспечивает: перераспределение расхода газа, уменьшение непроизводительного расхода газа через закрытые участки расходных отверстий седел, повышение надежности работы регулятора, линейность расходной характеристики. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к клапанам для регулирования расхода горячего газа, работающим при высоких температурах и давлениях и используемым для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания. Новизна изобретения заключается в том, что заслонка между цапфами выполнена в форме двух цилиндрических сегментов, при этом в заслонке между цилиндрическими сегментами выполнено сквозное отверстие, ось которого лежит в плоскости симметрии оснований цилиндрических сегментов, при этом сквозное отверстие не пересекает ось вращения заслонки. Технический результат заключается в повышении надежности работы клапана без увеличения его веса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание конструкций клапанов для регулирования расхода горячего газа. Клапан расхода горячего газа состоит из корпуса, седла, заслонки, вала, подшипников и уплотнительных колец, установленных на валу, и торцового уплотнения вала. Торцевое уплотнение выполнено в виде кольцевой полости, в которой последовательно расположены три графитовых кольца, обращенные друг к другу торцами. На валу выполнен уступ, с которым контактирует одно крайнее кольцо. При этом крайние кольца введены в контакт своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью вала и не касаются корпуса, а среднее кольцо введено в контакт с боковой поверхностью корпуса и установлено с образованием кольцевого зазора с наружной поверхностью вала. На валу установлено ограничительное кольцо, причем расстояние между уступом и ограничительным кольцом превышает суммарную толщину графитовых колец. Среднее кольцо выполнено в продольном сечении Т-образной формы, максимальная ширина полки которой не превышает суммарную толщину графитовых колец, между полкой и наружным диаметром крайних колец выполнен кольцевой зазор. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх