Патенты автора Рябев Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к коробкам передач с планетарным демультипликатором. Коробка передач содержит корпус, в котором расположены первичный вал, параллельно ему промежуточные валы, вторичный вал, расположенный соосно с первичным валом, шестерни и шестерня реверсивной передачи, муфты. Планетарный демультипликатор состоит из двух трехзвенных планетарных рядов, солнечные шестерни которых соединены с валом, коронные зубчатые колеса соединены между собой, водило второго планетарного ряда соединено с выходным валом. Демультипликатор содержит зубчатую муфту двухстороннего действия для связи с корпусом коробки передач либо водила первого планетарного ряда, либо коронных зубчатых колес, зубчатую муфту двухстороннего действия для попеременной связи с валом либо водила, либо шестерни реверсивной передачи. Достигается упрощение конструкции коробки передач и снижение ее металлоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Демультипликатор коробки передач содержит два трехзвенных планетарных ряда, каждый из которых состоит из водила с сателлитами, солнечной шестерни и коронного зубчатого колеса. Солнечная шестерня 23 первого планетарного ряда соединена с вторичным валом 11 коробки передач. Водило 21 первого планетарного ряда соединено с солнечной шестерней 27 второго планетарного ряда. Водило 25 второго планетарного ряда соединено с выходным валом 29. Демультипликатор содержит муфту 30 двухстороннего действия для поочередной связи коронного зубчатого колеса 24 первого планетарного ряда с корпусом 1 и с водилом 21, муфту 31 двухстороннего действия для поочередной связи коронного зубчатого колеса 28 второго планетарного ряда с корпусом 1 и с любым водилом. Обеспечивается большой диапазон передаточных чисел, что повышает проходимость транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям внедорожных транспортных средств. Коробка передач с двухрядным планетарным демультипликатором содержит корпус, в котором расположены первичный вал, промежуточные валы с закрепленными на них шестернями, вторичный вал, расположенный соосно с первичным валом, шестерни, расположенные на первичном и вторичном валах и зацепленные с шестернями промежуточных валов, шестерню реверсивной передачи, зацепленную с промежуточными шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов, муфты для соединения шестерен с валами. Двухрядный планетарный демультипликатор состоит из двух трехзвенных планетарных рядов, солнечная шестерня первого планетарного ряда соединена с вторичным валом коробки передач, водило этого планетарного ряда соединено с солнечной шестерней второго планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено с выходным валом, демультипликатор содержит муфту для поочередной связи коронного зубчатого колеса первого планетарного ряда с корпусом и с водилом этого планетарного ряда, муфту для поочередной связи коронного зубчатого колеса второго планетарного ряда с корпусом и с любым водилом демультипликатора. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач, упрощение ее конструкции и снижение металлоемкости. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных машин. С выходным валом демультипликатора многоступенчатой коробки передач жестко соединено водило планетарного механизма с сателлитами, состоящими из двух шестерен, объединенными в блок. Первая муфта включения обеспечивает блокировку планетарного механизма. Вторая муфта включения обеспечивает возможность соединения коронного зубчатого колеса с корпусом демультипликатора. Достигается снижение металлоемкости многоскоростной коробки передач. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Коробка передач содержит внутренний и внешний входные валы 2 и 4, сделанные с зубчатыми венцами 3 и 5, составной промежуточный вал 6, состоящий из переднего и заднего участков 7 и 8, трубчатый дополнительный промежуточный вал 9 с зубчатыми венцами 10 и 11, размещенный на участке 7 вала 6, и выходной вал 12. На участке 7 вала 6 установлены свободно зубчатое колесо 13, зацепленное с зубчатым колесом 14, закрепленным на валу 4, зубчатое колесо 15, зацепленное с зубчатым венцом 5 вала 4, и зубчатое колесо 16, зацепленное с промежуточной шестерней 17, зацепленной с зубчатым венцом 5 вала 4. Зубчатые венцы 18 и 19 участка 8 вала 6 зацеплены с зубчатыми колесами 20 и 21, установленными свободно на валу 12 с возможностью поочередного соединения с ним посредством зубчатой муфты 22. Зубчатый венец 10 вала 9 зацеплен с зубчатым венцом 3 вала 2. Зубчатый венец 11 вала 9 зацеплен с зубчатым колесом 23, установленным свободно на валу 12 с возможностью соединения с ним посредством муфты 24, соединяющей в другой ее позиции вал 2 с валом 12. Коробка передач содержит зубчатую муфту 25 для поочередной связи с валом 6 зубчатого колеса 13 и зубчатого колеса 15, зубчатую муфту 26 для поочередной связи с валом 6 вала 9 и зубчатого колеса 16. Обеспечивается упрощение конструкции коробки передач и повышение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Соосная коробка передач с двумя сцеплениями содержит входные и выходные валы и параллельный им промежуточный вал, с установленными на них шестью парами шестерен. Цельный и трубчатый входные валы расположены один внутри другого, на промежуточном валу свободно установлены две шестерни, объединенные в блок, имеющие возможность соединения с промежуточным валом при помощи муфты включения, и одна из них сцеплена со свободно установленной шестерней цельного входного вала, а другая сцеплена со свободно установленной на выходном валу шестерней, имеющей возможность соединения с ним при помощи муфты включения. На выходном валу последней располагается шестерня, которая имеет возможность соединения с ним при помощи муфты включения. На цельном входном валу установлена муфта включения, соединяющая с ним две шестерни, сцепленные с шестернями, которые объединены в блок и установлены на промежуточном валу. С муфтой включения передачи заднего хода объединена муфта, соединяющая с выходным валом, свободно установленную на нем шестерню. Солнечную шестерню, закрепленную на выходном валу и последнюю шестерню выходного вала с водилом планетарного демультипликатора, имеющего муфту включения высшего или низшего диапазона, жестко связывает муфта включения, которая установлена отдельно. Обеспечивается упрощение конструкции коробки передач. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к девятиступенчатой коробке передач. Коробка передач содержит внутренний и внешний первичные валы (1) и (2), основной и дополнительный промежуточные валы (5) и (6), вторичный вал (7) и семь рядов зубчатых колес. Три зубчатых колеса (8-10) закреплены на валу (2), зубчатое колесо (20) - на валу (1), зубчатые колеса (17, 18) - на валу (5), зубчатые колеса (19, 21) - на валу (6). В коробке передач имеются четыре муфты двухстороннего действия для связи зубчатых колес (11, 12) с валом (5), зубчатых колес (15, 16) с валом (7), для связи с валом (7) зубчатого колеса (22) и вала (1), для связи вала (5) с валом (6) и зубчатым колесом (14), зацепленным с шестерней (13), зацепленной с зубчатым колесом (10). Достигается упрощение девятиступенчатой коробки передач и повышение удобства управления ею. 2 ил.

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит шестерню (19), окружающую сплошной первичный вал (2) и зацепленную с промежуточными шестернями (20 и 21), зацепленными с шестернями (22 и 23) промежуточных валов (9 и 10), муфту (31) для поочередной связи с валом (2) шестерни (19) и шестерни (24), зацепленной непосредственно с шестернями (25 и 26) валов (9 и 10). Коробка передач также содержит муфту (32) для связи между собой вала (2) и вторичного вала (6), размещенную между шестернями (24 и 27), окружающими эти валы и зацепленными непосредственно с шестернями валов (9 и 10). Достигается повышение эксплуатационных возможностей коробки передач. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит первичный вал (1), на котором расположены свободно шестерни (6-8), зацепленные с шестернями (12-14), закрепленными на промежуточном валу (4), зубчатые муфты (10) и (11) для связи с первичным валом (1) расположенных на нем шестерен (6-8). Коробка передач содержит шестерню (17), расположенную свободно на вторичном валу (5) и зацепленную с шестерней (18), закрепленной на промежуточном валу (4), и зубчатую муфту (19) для связи со вторичным валом (5) шестерен (8 и 17). Достигается повышение компактности коробки передач. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробке передач с двойным сцеплением. Коробка передач содержит пять рядов зубчатых колес, соединяемых с первичными валами (1) и (2) и с вторичным валом (6) зубчатыми муфтами, перемещаемыми гидроцилиндрами двухстороннего действия. Коробка передач снабжена зубчатой муфтой (23) для соединения с внутренним первичным валом (1) зубчатых колес (11) и (12), расположенных на валу (1). Ближайшее к двойному сцеплению зубчатое колесо (11), расположенное на валу (1), сделано с двумя расположенными по разные его стороны зубчатыми венцами для связи зубчатого колеса (11) зубчатыми муфтами (21) и (23) попеременно с валами (1) и (2). Достигается повышение эксплуатационных качеств коробки передач. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит два первичных вала (1) и (2) разного диаметра, имеющих привод от двух сцеплений (3) и (4), промежуточный вал (5) и вторичный вал (6). На валу (1) большего диаметра свободно установлены два зубчатых колеса (7) и (8), соединяемых с ним зубчатой муфтой (9), зацепленных с зубчатыми колесами (10) и (11), закрепленными на валу (5), и закреплено зубчатое колесо (12), зацепленное с зубчатым колесом (13), свободно расположенным на валу (5) и соединяемым с ним зубчатой муфтой (14). На валу (2) меньшего диаметра закреплено зубчатое колесо (15), зацепленное с зубчатым колесом (16), свободно расположенным на валу (5) и соединяемым с ним зубчатой муфтой (14). На валу (5) закреплены зубчатое колесо (17), зацепленное с зубчатым колесом (18), свободно расположенным на валу (2) и соединяемым с ним зубчатой муфтой (19), зубчатое колесо (20), зацепленное с зубчатым колесом (21), свободно расположенным на валу (6) и соединяемым с ним зубчатой муфтой (22). На валу (5) также закреплено зубчатое колесо (23), имеющее кинематическую связь через промежуточную шестерню (24) с зубчатым колесом (25), свободно расположенным на валу (6) и соединяемым с ним зубчатой муфтой (22). Достигается уменьшение осевых габаритов коробки передач и увеличение в ней числа передач заднего хода. 1 ил.

 


Наверх