Патенты автора Беньяш Юрий Леонидович (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении эффективности защит питающих линий, в частности в сокращении числа ложных срабатываний защит. Согласно способу координацию действия защит питающих линий, смежных изолирующему сопряжению, осуществляют благодаря информационной связи между токами питающих линий, смежных изолирующему сопряжению, с измерением прогнозного приращения тока при замыкания токоприемником ЭПС изолирующего сопряжения и появления передачи нагрузки с одной питающей линии на другую в начальный момент появления этой передачи тока, вызывающей приращения тока в питающих линиях, не превышающих половину максимальной нагрузки смежной питающей линии. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ электропитания управляемой вставки контактной сети переменного тока со съездом, имеющий разные напряжения на обоих путях, заключается в том, что образуют вставку путем выделения участка контактной сети одного пути с помощью первой и второй изоляционных частей с двух сторон, с возможностью ее подключения к одному или к другому напряжению. При этом большую часть контактной сети съезда, примыкающую к одному пути, электрически соединяют с выделенной контактной сетью одного пути. С помощью третьей изоляционной части небольшую часть контактной сети съезда, примыкающую к другому пути, отделяют от большей части контактной сети съезда. Эту небольшую часть контактной сети съезда электрически соединяют с контактной сетью другого пути. Обход управляемого участка контактной сети по одному пути выполняют при помощи обходного провода, соединяющего контактную сеть одного пути между собой за пределами управляемого участка. Технический результат заключается в обеспечении пропуска электропоездов переменного тока по съезду без перерыва питания. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ усиления системы тягового электроснабжения заключается в том, что с помощью источника тягового напряжения на тяговой станции подают это напряжение на тяговую сеть, а также подключают накопитель энергии к тяговой сети. При этом накопитель энергии выполняют в виде гидроаккумуляторной тяговой электростанции, которую располагают на линии. Причем насосную и генераторную части гидроаккумуляторной тяговой электростанции выполняют, предпочтительно, раздельно. Технический результат заключается в снижении неравномерности во времени потребления энергии тяговой нагрузки для контактной сети. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ усиления системы тягового электроснабжения переменного тока заключается в следующем. С помощью источника переменного напряжения подают напряжение на контактную линию. Подают напряжение на дополнительную линию с помощью источника напряжения дополнительной линии, при этом энергию от дополнительной линии на контактную линию подают через преобразователи напряжения дополнительной линии. Дополнительную линию размещают предпочтительно на опорах контактной линии. При этом напряжение на дополнительную линию подают в виде постоянного напряжения относительно рельсовой цепи с помощью источника постоянного напряжения, а преобразователи напряжения дополнительной линии выполняют в виде преобразователей постоянного тока в переменный ток. Технический результат изобретения заключается в увеличении токовых нагрузок и увеличении расстояния между тяговыми подстанциями. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в сетях постоянного тока, например, для защиты от токов короткого замыкания. Технический результат заключается в повышении быстродействия защиты. В способе для выявления признака апериодического процесса используется реакция цепи с большой постоянной времени на изменение внешнего возмущающего тока. Способ позволяет получить величину приращения постоянного тока в первый же момент появления этого приращения. На базе этого решения получен датчик выявительного признака апериодического процесса, в качестве которого используют приращение тока. Шина 2.0 имеет прорезь 2.9, которая образует две ветви, одна без индуктивности, другая с индуктивностью 2.4. При изменении внешнего тока в ветвях датчика появляется внутренний ток, несущий информацию о внешнем токе. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям. Способ усиления системы электроснабжения двухпутного участка железной дороги переменного тока при помощи пятипроводной симметричной автотрансформаторной тяговой сети заключается в следующем. С помощью источника переменного напряжения подают напряжение на контактные сети первого и/или второго пути. Электромагнитно связывают контур из контактной сети первого пути и питающего провода первого пути с помощью двух обмоток автотрансформатора и электромагнитно связывают контур из контактной сети второго пути и питающего провода второго пути с помощью двух других обмоток автотрансформатора. Электромагнитно также связывают контуры контактных сетей первого и второго путей относительно рельсовой цепи. Выходные выводы источника переменного напряжения подключают к контактной сети одного из путей или к контактной сети обоих путей противофазно относительно рельсовой цепи. Технический результат заключается в снижении потерь напряжения и увеличении расстояния между тяговыми подстанциями. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к системам энергоснабжения тяговых сетей. Тяговая станция содержит входной распределительный блок, подключенный к системе первичного энергоснабжения, преобразовательный блок, подключенный к выходу входного распределительного блока. Выход преобразовательного блока подключен к входу выходного распределительного блока, выходом которого являются фидера тяговой сети. Входной распределительный блок выполнен для подключения к трубопроводной системе. Преобразовательный блок содержит на входе последовательно соединенный двигатель и генератор, к которым подключен нормализующий блок. Нормализующий блок выполнен в виде автотрансформатора или трансформатора, выход которого является выходом преобразовательного блока. У генераторов синхронизированы фазы выходных напряжений, причем не только в рамках данной станции, но и с фазами напряжения соседних станций, хотя бы с одной стороны. При этом генератор выполняют однофазным. В тяговой станции постоянного тока нормализующий блок содержит преобразователь переменного тока в постоянный, а генератор выполнен многофазным. Технический результат изобретений заключается в снижении потерь энергии и отсутствии искажения формы потребляемого тока. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к трехпроводным системам электроснабжения сетей постоянного тока. В трехпроводной системе электроснабжения постоянного напряжения используются первый и второй источники постоянного напряжения, находящиеся на станции (1), совокупность из трех линий, общая линия (7) подключена к общему выходу обоих источников постоянного напряжения на станции, полученного объединением одной пары выходов, разноименных по полярности выходного напряжения. Необщая линия (6) подключена к необщему выходу первого источника постоянного напряжения. К устройству добавлена питающая линия (8), подключенная к необщему выводу второго источника постоянного напряжения. Кроме того, добавлены преобразователи полярности (4.1) и (4.2). Преобразователи полярности входами подключаются к общей линии (7) и питающей линии (8) соответственно их полярностям. Выходы преобразователя полярности подключены к общей и необщей линиям соответственно своим полярностям. В общей линии происходит компенсация токов от необщей и питающей линий. Нагрузки постоянного тока (11) могут подключаться к системе электроснабжения через групповую линию непосредственно, нагрузки переменного тока могут подключаться через инвертор (12). Групповая линия позволяет подключать нагрузки, находящиеся в стороне от основных линий системы электроснабжения. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 27 ил.

Группа изобретений относится к системам энергоснабжения тяговых сетей. Способ энергоснабжения тяговой сети переменного тока заключается в том, что внешняя система энергоснабжения передает энергию на тяговую подстанцию, поступление энергии контролируют, преобразуют и нормируют до нужного для тяговой сети вида и уровня напряжения и затем распределяют по фидерам тяговой сети. Внешняя система энергоснабжения выполнена в виде трубопроводной системы, по которой энергия передается в виде топлива на тяговую станцию. Энергию топлива преобразуют в электрическую энергию с помощью двигателя и генератора, затем параметры нормализуют с помощью генератора и нормализующего блока. Генераторы тяговых подстанций синхронизируют по фазам. Нормирование напряжения по величине осуществляют путем разбивки этого вида нормирования между генератором и трансформатором, включенным после генератора. Предложен способ энергоснабжения тяговой сети постоянного тока, в котором нормирование вида тока производят выпрямителем тока. Технический результат изобретений заключается в снижении потерь энергии и отсутствии искажения формы потребляемого тока. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх