Патенты автора Тимаков Максим Владимирович (RU)

Изобретение относится к области устройств защиты колесных пар транспортных средств, в частности железнодорожных колесных пар, и способам их установки. Прямоугольный упругий мат выполняют из проволочной сетки с ячейками ромбической формы. На колесную ось устанавливают съемные проставки. Мат наматывают в n слоев на проставки. Мат ориентируют так, чтобы одна диагональ ячейки была параллельна оси колесной пары, а вторая перпендикулярна ей. К торцам рулона прикладывают сжимающее усилие. Убирают съемные проставки и плотно прижимают рулон к поверхности оси. Рулон стягивают удерживающими устройствами в нескольких местах, начиная с центра рулона. Колесную пару собирают после стягивания крайних участков рулона у ступиц. Достигается защита оси колесной пары при пространственной бомбардировке камнями. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области определения предела выносливости стальных деталей и образцов из стали, путем приложения к ним повторяющихся или пульсирующих усилий. Сущность: осуществляют нагружение силами, прикладываемыми с постоянной частотой и ступенчатым изменением амплитуды, начиная от уровня создаваемых при этом механических напряжений меньше предела выносливости, на каждой ступени увеличения сил измеряют установившуюся температуру испытываемых стальных деталей и образцов в наиболее нагруженной зоне и на той ступени, где нарушается прямая пропорция между увеличением амплитуды прикладываемых сил и ростом температуры испытываемых стальных деталей и образцов, фиксируют механические напряжения, по величине которых определяют значение предела выносливости. Технический результат: увеличение чувствительности способа определения предела выносливости, сокращение времени испытаний, простота способа, возможность проведения усталостных испытаний на одной детали или образце, сохранность испытываемых деталей и возможность их последующего использования. 1 ил.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите равномерно относительно ее центра выполнены два и более гнезда для установки и крепления испытуемых объектов, оснащенные нагружающими устройствами с неуравновешенными массами, с возможностью приведения их во вращение с одинаковой угловой скоростью посредством зубчатой передачи при сохранении такого взаимного расположения неуравновешенных масс, при котором создаваемые ими силы инерции максимально уравновешивают друг друга в пределах опорной плиты. Сущность: в выполненные на опорной плите гнезда устанавливают и крепят два и более испытуемых объекта, на верхних незакрепленных концах осей которых устанавливают нагружающие устройства с неуравновешенными массами, которые приводят во вращение с одинаковыми угловыми скоростями, а неуравновешенные массы подбирают так, чтобы обеспечить заданную амплитуду изменения напряжений в испытуемых объектах, и ориентируют между собой таким образом, чтобы главный вектор и главный момент создаваемых ими сил инерции были минимальными и не вызывали существенной вибрации опорной плиты. Технический результат: возможность одновременного испытания на одной опорной плите двух и более объектов при максимальном уравновешивании передаваемых на нее сил инерции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх