Патенты автора Щербаков Владимир Викторович (RU)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния длинномерных объектов, а именно протяженных грузонесущих конструкций в виде рельсовой колеи железнодорожного полотна, а также для измерения собственных или вынужденных колебаний упругих объектов, например рельсов и колес подвижного состава. Стенд включает рельсошпальную решетку, прикрепленную к основанию кронштейнами, тензодатчики, установленные на шейку рельсов рельсошпальной решетки с обеих сторон, для проведения измерений деформации рельса. С одной из торцевых сторон рельсошпальной решетки к концам рельсов установлены упоры с гидравлическими домкратами для продольного нагружения рельсов. При этом упоры выполнены с возможностью установки в них тяги для изменения направления продольного нагружения рельсов, также в упоры установлены тензорезистивные датчики силы с шариками для контроля величины силы, приложенной к рельсам. На рельсы установлены вибропреобразователи для измерения собственных и вынужденных колебаний рельсов, рядом с вибропреобразователями наклеены тензодатчики для измерения продольных и изгибных деформаций рельсов, в непосредственной близости от рельсов установлен микрофон шумомера для измерения уровня звукового давления, а вдоль рельсов установлен оптоволоконный кабель для измерения вибраций, возникающих при собственных и вынужденных колебаниях рельсов. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения и идентификации дефектов рельсов и колес подвижного состава, а также осуществление одновременной оценки продольного напряжения в рельсах бесстыкового пути. 4 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу упрочнения накатыванием радиусной поверхности шкворня локомотива. Устройство содержит накатную головку с роликами и силовой элемент для обеспечения усилия прижатия роликов к обрабатываемой поверхности. Силовой элемент выполнен в виде пружины, размещенной в корпусе, установленном на пластину с колесами для перемещения с помощью проушин, размещенных в верхней части корпуса. Снизу пластины выполнены опоры для фиксации упомянутого устройства на опорной поверхности, пружина поджата к пластине через направляющую винтом. Винт соединен с накатной головкой с приводом накатной головки для ее вращения. Упомянутый способ характеризуется тем, что локомотив устанавливают на технологических стойках или домкратах, упомянутое устройство размещают под шкворнем локомотива, накатную головку с роликами вращением привода винта поднимают до соприкосновения роликов с упрочняемой поверхностью шкворня. Наносят смазочно-охлаждающее технологическое средство на накатываемую радиусную поверхность шкворня, вращением привода винта обеспечивают усилие прижатия роликов накатной головки посредством сжатия пружины. Усилие прижатия роликов выбирают с учетом геометрии поверхности шкворня, увеличение усилия прижатия роликов проводят в несколько этапов. На последнем этапе выполняют расчетное количество оборотов накатной головки для получения поверхностно пластической деформации материала шкворня. Обеспечивается упрочнение накатыванием радиусной поверхности шкворня локомотива, позволяющее снизить трудозатраты на выполнение упрочнения, а также повысить технологичность выполнения работ. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите равномерно относительно ее центра выполнены два и более гнезда для установки и крепления испытуемых объектов, оснащенные нагружающими устройствами с неуравновешенными массами, с возможностью приведения их во вращение с одинаковой угловой скоростью посредством зубчатой передачи при сохранении такого взаимного расположения неуравновешенных масс, при котором создаваемые ими силы инерции максимально уравновешивают друг друга в пределах опорной плиты. Сущность: в выполненные на опорной плите гнезда устанавливают и крепят два и более испытуемых объекта, на верхних незакрепленных концах осей которых устанавливают нагружающие устройства с неуравновешенными массами, которые приводят во вращение с одинаковыми угловыми скоростями, а неуравновешенные массы подбирают так, чтобы обеспечить заданную амплитуду изменения напряжений в испытуемых объектах, и ориентируют между собой таким образом, чтобы главный вектор и главный момент создаваемых ими сил инерции были минимальными и не вызывали существенной вибрации опорной плиты. Технический результат: возможность одновременного испытания на одной опорной плите двух и более объектов при максимальном уравновешивании передаваемых на нее сил инерции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх