Патенты автора Светличный Василий Александрович (RU)

Использование: для определения параметров цепи гальванической пары. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют цикл измерений напряжения k=1, 2,…, N на узле электрического разъединения (УЭР) цепи гальванической пары вольтметром при одновременно подключенной к УЭР измерительной цепочке в составе источника ЭДС ЕΩ и переменного сопротивления RΩ для ряда последовательно возрастающих значений RΩk сопротивления, причем при каждом значении сопротивления RΩk измерения напряжения на УЭР производятся дважды, с изменением полярности подключения источника ЭДС ЕΩ. Полученные данные измерений напряжения на УЭР обрабатываются с применением метода регуляризации Тихонова. Технический результат: обеспечение возможности измерения параметров гальванических пар с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в РЛС СВЧ диапазона для загоризонтного обнаружения надводных и низколетящих целей. Техническим результатом является обеспечение возможности обнаружения и сопровождения с помощью СВЧ РЛС объектов на загоризонтных дальностях в тех случаях, когда антенна РЛС расположена на высоте, большей высоты волновода испарения. Способ позволяет осуществить поиск, обнаружение объекта в зоне ответственности РЛС, измерить его координаты с помощью РЛС и осуществить его сопровождение. 2 ил.

Изобретение относится к радиоэлектронике и касается принципов построения системы обработки гидроакустической или радиолокационной информации в части автоматического сопровождения подвижной цели. В современных системах обработки информации сглаживание координат сопровождаемой цели, как правило, выполняют в декартовой системе координат. Учет при сглаживании результатов независимых измерений скорости изменения координат, например радиальной составляющей скорости, теоретически позволяет снизить ошибки сопровождения особенно при ограниченном числе контактов с целью. Однако на практике данный способ не находит широкого применения ввиду его низкой надежности. Согласно предлагаемому способу при расчете коэффициентов фильтра Калмана учитывают изменчивость от цикла к циклу обработки дисперсий как декартовых координат, так и декартовых составляющих радиальной скорости. При этом дисперсии декартовых составляющих радиальной скорости определяются дисперсиями радиальной скорости и курса сопровождаемой цели. Поскольку точность оценки курса невелика, предлагается сглаживать рассчитанный курс. Как следует из результатов статистического моделирования, предлагаемый способ сглаживания позволяет на 20-30% снизить ошибки сглаживания и на 30-40% ошибки экстраполяции на участке устойчивого сопровождения (i>10). Но, что особенно важно, выигрыш по точности сопровождения при ограниченном числе контактов с целью (i<10) может достигать 1.5-2 раз. Предлагаемый способ может быть применен в приемных трактах активных локаторов гидроакустических и радиолокационных комплексов и других информационных системах, в которых используют автоматическое сопровождение подвижных целей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к защите кораблей по электрическому полю и касается вопросов оперативного контроля удельного сопротивления электроизолирующего покрытия (ЭИП) корпуса корабля на плаву с помощью размещенной на подводной части корпуса корабля системы электродов-зондов, изолированных от корпуса корабля и подключенных к специальной электрической цепи. Измеряют в цепи каждого зонда ток и потенциал электрического поля, возбуждаемого поочередно каждым из зондов в прилегающей к корпусу морской среде. Указанный цикл измерений выполняют дважды: сразу после докования корабля (опорное измерение) и в процессе эксплуатации корабля (контрольное измерение). К результатам опорного измерения добавляют среднее значение удельного поперечного сопротивления ЭИП, полученное в сухом доке. Значения удельного поперечного сопротивления ЭИП корпуса корабля в местах расположения зондов на момент контрольного измерения вычисляют путем совместной обработки данных опорного и контрольного измерения. Техническим результатом изобретения является определение сопротивления ЭИП в различных местах корпуса при нахождении корабля на плаву. 7 ил., 2 табл.

 


Наверх