Патенты автора Каштанов Константин Владимирович (RU)

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к созданию конструкции дорожной одежды при благоустройстве и планировке в различных градостроительных условиях. Конструкция дорожной одежды транспортного сооружения - тротуаров и дорожек включает нижний слой и верхний слой, нижний слой содержит, мас.%: щебень фракции 3-10 мм или фракции 10-20 мм, или смесь щебня фракции 3-10 мм и песка фракции не менее 1 мм, или сфрезерованный асфальтобетонный гранулят - АГ 50-90, вяжущее 10-50, при этом вяжущее состоит из полугидрата сульфата кальция CaSО4⋅0,5H2O, раствора солей Na2SO4, Na(K)3PO4 из расчета на 1 л воды 2 г Na2SO4 и 1 г Na(K)3PO4 или воды очищенной пластовой, состоящей из 20 % пластовой воды, 80 % воды технической, при этом указанный раствор солей или воду очищенную пластовую берут из расчета расхода на 1 кг указанного гипсового вяжущего 0,14-0,30 л; верхний слой содержит щебень фракции 3-10 мм или фракции 10-20 мм, или смесь щебня фракции 3-10 мм и песка фракции не менее 1 мм, или сфрезерованный асфальтобетонный гранулят - АГ, и вяжущее из расчета 20-60 кг на 1 м3 сыпучих щебенчатых материалов, при этом вяжущее содержит, мас.%: компонент А 55-90, представляющий собой – полиол, содержащий не менее двух гидроксильных групп, активных в отношении изоционатов, компонент Б 10-45, представляющий собой простой изоционат или сложный изоционат, или смесь простого и сложного изоционатов при следующем соотношении компонентов, мас.%: простой изоционат 20-80, сложный изоционат - остальное. Технический результат – повышение прочности на сжатие, модуля упругости и морозостойкости, обеспечение целостности конструкции на протяжении всего срока эксплуатации дорожного сооружения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к области производства вяжущих материалов на основе двухкомпонентной полиуретановой системы, используемых при строительстве и ремонте откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог, конусов насыпей мостовых сооружений, сооружений берегоукрепления, а также балластных призм и балластов, используемых в сооружении рельсовых путей, дорожных оснований и покрытий, а также для аналогичных сооружений в транспортном, гидротехническом, промышленном и гражданском строительстве. Также двухкомпонентная полиуретановая система может использоваться в качестве антикоррозионного состава при проведении работ с дорожными и железнодорожными конструкциями, примыкающими к откосам, конусам, насыпям, балластным призмам, балластам и другим искусственным сооружениям. Вяжущее, используемое для укрепления гранулированных сыпучих материалов конструкционных слоев транспортного сооружения, представляющее собой продукт взаимодействия и реакции компонентов полиуретановой реакционной смеси, получаемой смешиванием: а) компонента Б - простого изоционата или сложного изоционата, или смеси простого и сложного изоционата при следующем соотношении компонентов, мас.%: простой изоционат - 20–80, сложный изоционат – остальное, б) компонента А – полиольного компонента в виде продукта реакции полиола, содержащего не менее двух гидроксильных групп, олеат-активных в отношении изоцианатов, в присутствии добавок, образующих химические связи с полиолом, отличающееся тем, что полиольный компонент в качестве основных добавок содержит смесь соединений олеин-бутадиен-стирола, линолеат–бутадиен-стирола, являющуюся продуктом реакции смеси, содержащей смесь, мас.%: олеиновой кислоты 23-45 и линолевой кислоты 55-77, и в качестве вспомогательных добавок олифу оксоль и тонкодисперсную смесь оксидов металлов, обработанных температурой 1200–1700°С, представляющую собой пылевидные отходы сталеплавильного производства, а именно пыль газоочистки электрофильтров сталеплавильных печей с удельной поверхностью 6-7 м2/г, при следующем соотношении компонентов, мас.%: полиольный компонент 57-93, смесь олеат-бутадиен-стирола и линолеат–бутадиен-стирола 5-30, олифа оксоль 0,5-10, тонкодисперсная смесь оксидов 1,5-3, при этом количество полиольного компонента с добавками из расчета составляет 55-90%, а изоционатный компонент из расчета составляет 10-45% к общей массе полиуретановой реакционной смеси. Технический результат – повышение прочностных характеристик конструктивных элементов транспортного сооружения. 2 табл., 3 ил.

Изобретение относится к транспортному и общему строительству и предназначено для укрепления поверхности балластного слоя, например железнодорожного пути, трамвайного пути и др. Перед нанесением реакционной смеси щебень балластного слоя сушат струей воздуха под давлением. Затем измеряют температуру балластного слоя. При необходимости балластный слой нагревают до температуры от +10°С до +55°С. Температуру и расход реакционно-способной смеси выбирают исходя из температуры балластного слоя. В качестве реакционно-способной смеси используют полиуретан, полимочевину, эпоксидную смолу, метилметакрилат или композиции на их основе. Техническим результатом является фиксация слабо закрепленных мелких зерен в поверхностном слое балластной призмы путем создания линейных и пространственных зон контакта между мелкими и крупными щебенками. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в качестве состава для устройства различных конструктивных слоев транспортных сооружений, в частности автомобильных дорог, например конструкций дорожного покрытия, откосов земляного полотна, укрепленных обочин, конусов насыпей мостовых сооружений, оснований дорог, оголовков водопропускных труб, парковок автомобильного транспорта, газонов, укрепленных щебнем, а также аэродромов, промышленных и строительных площадок. Вяжущее для пролива на конструктивный слой транспортного сооружения на основе двухкомпонентной полиуретановой системы, представляющей собой смесь соединения, содержащего по меньшей мере два атома водорода, активных в отношении изоцианата, которое содержит гидроксифункциональное соединение с гидрофобными группами, и полиизоцианата, содержащее добавку, содержит в качестве добавки микропорошок минерального вещества, активного в отношении углекислого газа, где указанное вещество является по меньшей мере одним карбонатным минералом из: известняк, доломит, их переходная разновидность, микропорошок является смесью активированного помолом и неактивированного указанного вещества при соотношении долей активированного вещества к неактивированному веществу 10-15:90-85, а в полиуретановой системе соотношение компонентов смеси составляет, масс. ч.: указанное соединение 75-125 и полиизоцианат 50-75, при следующем соотношении компонентов вяжущего, масс. %: указанный микропорошок 0,5-3, указанная система остальное. Способ использования указанного выше вяжущего осуществляется путем пролива его на содержащий зерновые элементы минерального материала горизонтальный или наклонный конструкционный слой транспортного сооружения дискретными несвязанными струями с образованием каркасной структуры конструкционного слоя транспортного сооружения за счет обволакивания оболочками из указанного вяжущего зерновых элементов минерального материала и формирования вертикальных нитей из вяжущего в случайно распределенных пустотах между контактирующими друг с другом оболочками, последующего отверждения и усадки вяжущего каркасной структуры, где струи вяжущего распределяют колебательными движениями, ориентируя струи в направлении перпендикуляра к поверхности конструкционного слоя транспортного сооружения. Технический результат - повышение прочностных характеристик конструкционного слоя транспортного сооружения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

 


Наверх