Патенты автора Зименкова Татьяна Сергеевна (RU)

Изобретение относится к магнитным подшипникам на постоянных магнитах, которые могут служить опорой для вращающихся валов машин и механизмов. В отличие от распространенных подшипников скольжения и качения соединение в заявленном магнитном подшипнике с валом механически бесконтактное, т.е. используется принцип магнитной левитации. Магнитный подшипник выполнен в виде двух объемных тел вращения (1, 2), снабженных магнитными системами (3, 4) из постоянных магнитов и размещенных относительно друг друга так, что их магнитные системы взаимодействуют друг с другом через зазор (5). Магнитные системы (3, 4) объемных тел (1, 2) выполнены так, что поверхности магнитных систем (3, 4) в месте их взаимодействия через зазор (5) имеют одинаковые магнитные полюса и выполнены с формами, обеспечивающими эквидистантность зазора (5) между ними, при этом эта поверхность на одном объемном теле (1) выполнена выпуклой, а взаимодействующая с ней поверхность на другом объемном теле (2) выполнена вогнутой, кроме того, одна из магнитных систем выполнена так, что линия равного потенциала ее магнитного поля в поперечном сечении представляет собой непрерывную линию, а одноименный полюс взаимодействующей с ней магнитной системы (3, 4) размещен в зоне действия ее магнитного поля. Обеспечивается устойчивое взаимодействие и бесконтактное расположения постоянных магнитов двух магнитных систем магнитного подшипника в пространстве относительно друг друга при осевых нагрузках с обеспечением устойчивости объемных тел в осевом и радиальном направлении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационного транспорта. Первая магнитная система состоит из двух аксиально намагниченных магнитов с диагональным расположением полюсов, при этом оба магнита жестко соединены между собой. Вторая магнитная система выполнена в виде двух сборок магнитов, жестко закрепленных между собой. Каждая сборка состоит из трех аксиально намагниченных магнитов - двух боковых с нормальным расположением полюсов и одного центрального магнита с диагональным расположением полюсов. Центральные магниты второй магнитной системы с диагональным расположением полюсов обращены к магнитам первой магнитной системы одноименными с ними полюсами. Боковые магниты второй магнитной системы с нормальным расположением полюсов размещены таким образом, что снаружи и внутри образовавшегося между ними угла находятся стороны магнитов с одноименными полюсами. Крайняя точка полюса магнита первой магнитной системы, обращенная в сторону второй магнитной системы, расположена в углу, образованном одноименными полюсами боковых магнитов второй магнитной системы. Достигается новый принцип конфигурирования магнитных полей требуемой формы, обеспечивающий устойчивое взаимодействие и бесконтактное расположение постоянных магнитов двух магнитных систем в пространстве относительно друг друга. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения магнитолевитационного транспорта, перемещаемого в разреженной среде. Система охлаждения вакуумного магнитолевитационного транспорта включает тепловые аккумуляторы с теплоаккумулирующей средой, в качестве которой использован плавящийся теплоаккумулирующий материал. В оболочке вакуумного трубопровода (1) магнитолевитационного транспорта размещены секции тепловых аккумуляторов (1), которые отделены друг от друга секциями (3) с теплоизолирующим материалом. Применение систем теплоотвода вакуумного трубопровода в совокупности с использованием теплоизоляционных материалов позволит снизить вероятность существенного перегрева трубопровода и снизить возможность возникновения температурных деформаций. 1 ил.

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитолевитационная транспортная система содержит узел боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства и трековые модули активной путевой структуры. Узел боковой стабилизации включает в себя гетерополярные магнитные полюса, выполненные в виде сборок элементарных магнитов. Гетерополярные магнитные полюса размещены симметрично друг другу и оси движения транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения транспортного средства. При этом трековые модули активной путевой структуры также размещены симметрично друг другу и оси движения транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения транспортного средства. При этом трековые модули активной путевой структуры размещены параллельно соответствующим гетерополярным магнитным полюсам. Технический результат заключается в повышении эффективности боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационного транспорта, а именно к конструкции стрелочного перевода с пути на путь транспортного средства на основе магнитной левитации. Перевод магнитолевитационного транспортного средства с прямого участка 1 активной путевой структуры на соответствующий криволинейный ее участок 2 осуществляется с помощью механизма 5, который обеспечивает подъем и нахождение одного из сегментов 3 или 4 в рабочем состоянии в одной плоскости с неподвижными участками 1 и 2 активной путевой структуры при одновременном опускании и выведении из рабочего состояния другого сегмента. Сегменты 3 и 4 активной путевой структуры в нерабочем состоянии находятся от неподвижных элементов 1 и 2 активной путевой структуры на расстоянии, достаточном для устранения влияния магнитного силового поля устройства динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства. Обеспечивается перевод магнитолевитационных транспортных средств с прямого пути на ответвленный или наоборот, не выходя из режима левитации, и который может быть выполнен с использованием известного оборудования, технических и технологических средств. В результате создана простая и эффективная в эксплуатации конструкция стрелочного перевода, движение транспортных средств в режиме левитации на стрелочном переводе не прерывается. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области магнитных подвесок для транспортных средств. Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства содержит два гетерополярных магнитных полюса, выполненных в виде сборок элементарных магнитов. Магнитные полюса расположены в одной плоскости зеркально симметрично друг к другу под углом 15-40 градусов к продольной оси зеркальной симметрии. Магнитные полюса расположены на магнитолевитационном транспортном средстве таким образом, что вершина угла между ними направлена в сторону, противоположную направлению движения магнитолевитационного транспортного средства. Магнитные полюса расположены параллельно плоскости реактивной шины, находящейся в активной путевой структуре. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства. 2 ил.

 


Наверх