Патенты автора Лавров Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к устройствам для герметизации раструба сопла ракетного двигателя. Устройство для герметизации раструба сопла ракетного двигателя содержит заглушку, выполненную из резины и в форме тонкостенного тела вращения, имеющую сферический участок, переходящий в участок, повторяющий профиль раструба и который соединен с раструбом скрепляющим составом, при этом заглушка установлена выпуклой частью сферического участка в сторону сужающейся части раструба, заглушка выполнена с равномерно расположенными радиальными насечками, при этом насечки не проходят через участок, повторяющий профиль, заглушка дополнительно выполнена с кольцевой насечкой, ось которой находится на оси раструба, при этом толщина заглушки равномерно увеличивается от центра к периферии, как вариант равномерно расположенные радиальные насечки могут быть выполнены как на выпуклой части сферического участка, так и на стороне, противоположной выпуклой части сферического участка, причем глубина насечек равномерно уменьшается от центра заглушки до ее периферии, на заглушке может быть выполнен цилиндрический прилив, контактирующий с наружной цилиндрической поверхностью раструба, при этом прилив соединен с раструбом скрепляющим составом. Изобретение обеспечивает разрушение заглушки по насечкам и уменьшение силы воздействия на узлы ракеты. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к герметизации различных узлов, которые должны быть герметичны при длительном хранении, а при поступлении в них рабочего тела герметизирующее устройство при достижении определенного давления должно вскрыться. Герметизирующее устройство трубопровода, установленное в месте изменяющейся области высокого давления, содержащее вставку с кольцевым выступом, образованным коническим в продольном сечении участком, заглушку из эластичного материала, установленную внутрь вставки и контактирующую своими боковыми стенками с внутренними стенками кольцевого выступа, снабженную со стороны герметизируемой полости коническим уступом с глухим цилиндрическим отверстием, а с другой стороны снабжена приливом, имеющим коническую поверхность, контактирующую с коническим участком вставки. Заглушка выполнена комбинированной, запорная часть заглушки, контактирующая с цилиндрическим участком кольцевого выступа, выполнена из эластичного материала с цилиндрическим участком, диаметр которого превышает диаметр герметизируемого цилиндрического участка вставки. Прилив заглушки выполнен из эрозионностойкого пресс-материала, в глухое центральное отверстие которого установлена запорная часть заглушки. Длина цилиндрического участка заглушки, выступающего над приливом, превышает длину герметизируемого цилиндрического участка вставки, а угол раскрытия конического участка вставки превышает угол раскрытия конического прилива заглушки. Изобретение обеспечивает герметичность и гарантированный вылет заглушки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения, а именно к созданию разгонных блоков на базе твердотопливных двигательных установок, и направлено на совершенствование их конструкции. Твердотопливная двигательная установка многократного включения ракеты космического назначения содержит основную камеру сгорания с зарядом твердого топлива торцевого горения, крышку с местами крепления сопловых управляющих блоков, воспламенительного устройства и датчиков давления, соединенную с камерой сгорания, воспламенительное устройство, соединенное с пиропатроном, сопловые управляющие блоки с регулируемыми критическими сечениями, рулевой привод для регулирования размера критического сечения сопловых управляющих блоков, один или несколько датчиков давления, сообщающихся с внутренней полостью основной камеры сгорания и соединенных с системой управления. Воспламенительное устройство выполнено в виде нескольких газогенераторов с зарядами твердого топлива, соединенных через обратные клапаны с ресивером, сообщающимся с основной камерой сгорания через газоход, соосный с основной камерой сгорания. Для многократного включения твердотопливной двигательной установки перед каждым последующим включением на основании данных, полученных с помощью датчиков давления о фактической циклограмме давления, реализованной на предыдущих включениях, СУ рассчитывает требуемую суммарную площадь критических сечений сопловых управляющих блоков, обеспечивающую требуемое давление в камере сгорания твердотопливной двигательной установки, по защищаемой настоящим изобретением формуле, после чего с помощью рулевого привода устанавливает критические сечения сопловых управляющих блоков в положение, обеспечивающее рассчитанную суммарную площадь критических сечений. Группа изобретений позволяет повысить надежность твердотопливной двигательной установки многократного включения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, в котором расположены соосные заслонка и седло, установленное в выходной патрубок, седло выполнено с цилиндрическим отверстием, заслонка выполнена в форме иглы и соединена с приводом, выходной конец которого соединен с заслонкой при помощи штифта, установленного на заслонке, перпендикулярно ее оси, и втулки, установленной на выходном конце привода, причем во втулке выполнено отверстие, в которое заходит штифт, установленный на заслонке, втулка установлена по посадке на наружную цилиндрическую поверхность заслонки, между смежными торцовыми поверхностями втулки и заслонки выполнен зазор, в который установлен упругий элемент, а отверстие во втулке выполнено больше, как минимум, чем диаметр штифта на величину теплового расширения в осевом направлении деталей: седла, заслонки и привода, причем отверстие во втулке касается штифта со стороны, расположенной дальше от упругого элемента при полностью закрытом цилиндрическом отверстии седла. Задачей изобретения является повышение надежности работы клапана в условиях повышенных температур с исключением утечек газа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области отсечки тяги РДТТ и направлено на совершенствование отсечных клапанов, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив. Отсечной клапан состоит из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой, направленной в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором, при этом в корпус установлен вкладыш из эрозионно-стойкого пресс-материала, геометрически вкладыш представляет собой сопло Лаваля с критической и разнонаправленными расширяющимися частями. Закритическая часть вкладыша расположена напротив ДУЗа и защищена снаружи металлической втулкой, установленной на адгезионном составе. Техническим результатом является повышение надежности работы клапана. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области отсечки тяги РДТТ. Отсечной клапан состоит из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, сопла, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой, направленной в сторону цилиндрической части заглушки. Внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором. Кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой из эрозионного пресс-материала, корпус и втулка выполнены в месте контакта с детонирующим зарядом в форме кольцевой канавки, радиус которой равен радиусу поперечного сечения детонирующего заряда. Расстояние между торцевыми поверхностями корпуса и втулки, ближайшими к цилиндрической части заглушки, равно ширине кумулятивной канавки детонирующего заряда, в корпусе расположен фиксатор, выполненный в виде штифта с головкой в форме заостренной пластины, на которую с натягом установлены концы детонирующего заряда. Таким образом повышается надежность работы отсечного клапана. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к отсечному клапану, работающему на продуктах сгорания ракетных топлив. Отсечной клапан состоит из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой. Кумулятивная канавка направлена в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором. Причем кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой, выполненной в форме стакана и установленной герметично по отношению к корпусу с возможностью осевого перемещения. В торцевой стенке втулки выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор, соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью комбинированной заглушки. Техническим результатом является повышение надежности работы отсечного клапана. 1 ил.

 


Наверх