Патенты автора Трифонов Григорий Игоревич (RU)

Группа изобретений относится к области переработки твердых отходов, в частности к переработке масляных фильтров военной и гражданской автотехники. Способ переработки масляных фильтров, основанный на утилизации отработанных фильтрующих элементов, включает в себя зажим фильтра, установку горелки в резьбовое отверстие фильтра, выжигание отработанных фильтрующих элементов и масла и перенос корпуса фильтра в приемное приспособление. В процессе выжигания отработанных фильтрующих элементов и масла производят принудительный отвод продуктов сгорания посредством использования вытяжки с кожухом и сбор продуктов сгорания посредством использования модуля очистки воздушных потоков. При этом собирают тепловую энергию, выделяемую в процессе переработки, преобразуют ее в электрическую энергию за счет использования термоэлектрического модуля и подают электрическую энергию потребителям. Устройство переработки масляных фильтров содержит средство транспортирования, выполненное в виде конвейерной ленты с приводом, на которой установлены по меньшей мере в один ряд зажимные приспособления. Устройство также включает съемное и приемное приспособления, горелку с первым приводом, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно плоскости перемещения конвейерной ленты, в количестве, равном количеству рядов на ленте, и блок управления, соединенный с приводами горелки и конвейерной ленты. У основания горелки установлен термоэлектрический модуль, а горелка снабжена вытяжкой и вторым приводом и выполнена с возможностью перемещения в плоскости, параллельной плоскости перемещения конвейерной ленты. На одном из приводов горелки между ней и вытяжкой установлен модуль очистки воздушных потоков, поверх которого установлен кожух, выполненный с возможностью сборки и разборки. Технический результат заключается в повышении степени экологической безопасности процесса переработки масляных фильтров. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газотермического напыления, а именно к способам плазменного напыления покрытий на сложнопрофильные поверхности деталей машин. Способ плазменного напыления покрытия на рабочие поверхности шнека включает предварительную обработку поверхностей шнека, обезжиривание и напыление порошкообразного материала. Напыление винтовой и цилиндрической поверхностей шнека проводят, по меньшей мере частично, порошкообразным материалом, состоящим из 76,5% самофлюсующегося порошка ПР-НХ17СР4 с размером фракции 40-64 мкм и 23,5% порошка карбида титана с размером фракции 73-74 мкм, посредством как минимум одного цикла напыления при силе тока дуги плазмотрона 233-248 А, дистанции напыления 81-83 мм, массовом расходе напыляемого материала 0,4-0,5 г/с и скорости вращения детали 35-37 мин-1. Обеспечивается повышение качества покрытия за счет рационального подбора состава материала напыления и технологических режимов с учетом геометрических особенностей обрабатываемых поверхностей детали. 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к устройству для нанесения функциональных покрытий на поверхности деталей различной конфигурации. Плазмотрон установлен с возможностью вращения в двух перпендикулярных проекциях двухкоординатных плоскостей по заданной программе. Последовательно соединены блок ввода данных, система числового программного управления и блок управления. Последовательно соединены также блок регистрации поверхности детали, блок анализа поверхности и блок корреляции данных. Выход блока корреляции данных соединен со вторым входом системы числового программного управления, а второй выход блока ввода данных соединен со вторым входом блока корреляции данных. Последовательно соединены блок ввода данных, система числового программного управления и блок управления плазмотроном, механизм продольного возвратно-поступательного движения и механизм поперечного возвратно-поступательного движения плазмотрона, механизм вертикального перемещения, кантователь и его механизм поворота. Последовательно соединены блок регистрации поверхности детали, блок анализа поверхности детали и блок корреляции данных, выход которого соединен со вторым входом системы числового программного управления, а второй выход блока ввода данных соединен со вторым входом блока корреляции данных. В установке в момент нанесения композитных материалов на поверхность детали достигнута высокая точность движений основных кинематических узлов установки, в частности обеспечено высокоточное перемещение плазмотрона относительно поверхности обрабатываемой детали. 3 ил.

Изобретение относится к способу определения остаточного ресурса тормозных устройств летательных аппаратов (ЛА). Для определения остаточного ресурса во время посадки ЛА фиксируют моменты времени и скорости прохождения его центра масс в зоне получения данных, которая расположена по всей площади посадочной полосы, производят расчет дистанции торможения, затем формируют массив данных о дистанциях торможения и неоднородностях замедления по дистанции торможения, моментах времени и количестве произведенных посадок летательного аппарата, производят расчет суммарной дистанции торможения за текущий срок эксплуатации ЛА с учетом неоднородностей замедления по дистанциям торможения и рассчитывают количество оставшихся посадок безаварийной работы тормозных устройств, сравнивают полученное значение с заявленным количеством посадок безаварийной работы и принимают решение о дальнейшей эксплуатации тормозных устройств летательного аппарата. Обеспечивается повышение точности определения остаточного ресурса тормозных устройств ЛА. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приводов различных устройств, преимущественно на летательных аппаратах. Технический результат достигается за счёт силовой гайки с внутренним шлицевым пазом, внутри которого установлена полумуфта. Прямоходный исполнительный электромеханизм содержит корпус, на котором установлен механизм преобразования электрической энергии в механическую с приводным ремнем и шкивами, соединенными с винтом с упорами на подшипниках. Поверх винта установлены силовая гайка и гайка зажима подшипников с втулкой, а на торцевой части силовой гайки установлен наконечник. Кроме того, поверх силовой гайки установлена защитная труба, на которой закреплены индуктивные концевые включатели. При этом дополнительно установлены устройство регулирования натяжения приводного ремня, закрепленное на корпусе, устройство подвода смазки, закрепленное на наконечнике, и устройство механического стопорения гайки зажима подшипников. 1 ил.

Изобретение относится к способу захвата беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Для захвата БЛА определяют количество подлежащих захвату БЛА, если их больше одного, осуществляют селекцию БЛА противника и определяют высоту, скорость и траекторию полета каждого БЛА, с использованием которых рассчитывают коэффициент приоритетности захвата, и в первую очередь осуществляют захват БЛА, для которого коэффициент приоритетности захвата будет максимальным. Обеспечивается повышение вероятности захвата целей. 1 ил.

Устройство захвата беспилотных летательных аппаратов (БЛА) содержит бортовой вычислительный комплекс, блок управления, оптико-электронные камеры кругового обзора, блок селекции, блок приоритетности захвата, механизм наведения, устройство отстрела, сеть, грузила, капсулу, парашют, размещенные в беспилотном летательном аппарате. Обеспечивается повышение вероятности захвата истинных целей (БЛА противника), основанной на селекции движущихся целей с последующей расстановкой приоритетности их захвата по заданным критериям. 2 ил.

Изобретение относится к транспортировке воздушных судов. Устройство для эвакуации самолетов содержит тягач (9), тележку, подъемный механизм. Подъемный механизм выполнен в виде домкратов (10), на которых закреплена подъемная платформа (11) с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом (13). На поворотном механизме (13) установлена площадка (14), выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета. В каждую из двух частей встроены электродвигатель (15) и передача винт-гайка (16), отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости. В передней части тележки размещено фаркопное устройство (12). Изобретение уменьшает нагрузку на ходовой двигатель тягача, увеличивает число степеней свободы подъемного механизма. 4 ил.

Изобретение относится к способам и методам захвата и поражения беспилотных летательных аппаратов. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов противника основан на уменьшение времени для захода на позицию БЛА для осуществления захвата БЛА. Использование механизма перемещения, механизма вращения и устройства отстрела, выполненного в виде пушки, позволит значительно сократить время для осуществления захвата БЛА противника и при этом не осуществлять лишних маневров при заходе на позицию для последующего захвата, что значительно повысит показатели боевой эффективности БЛА. 2 ил.

Изобретение предназначено для захвата беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано в интересах Министерства обороны, в частности в военной авиации. Технический результат предлагаемого устройства: возможность осуществлять захват БЛА противника на любой высоте траектории его полета без совершения дополнительных маневров при заходе на позицию захвата; сокращение времени для выхода на позицию захвата БЛА при осуществлении захвата БЛА противника; повышение возможности обнаружения БЛА противника. Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство захвата беспилотных летательных аппаратов имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности позволяет получить новый технический результат. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения и станкостроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты (1.1, 1.2) с посадочным отверстием, связанные между собой элементами связующего зацепления, и вкладыши (4.1, 4.2). Полумуфты (1.1, 1.2) выполнены сферической формы с одинаковым внутренним радиусом, а в диаметральном сечении соосно выполнены по меньшей мере два отверстия (5), в которые установлены пальцы (3), диметр которых равен диаметру отверстий, а длина пальца (3) больше, чем толщина стенки полумуфты (1.1, 1.2) с посадочным отверстием. Элементы связующего зацепления выполнены в виде двух кулачков (2.1, 2.2), соединенных между собой с возможностью разъема. Кулачки (2.1, 2.2) имеют сферическую поверхность, диаметр которой равен внутреннему диаметру полумуфт (1.1, 1.2), а на сферической поверхности кулачков (2.1, 2.2) в плоскости, параллельной оси посадочного отверстия полумуфт (1.1, 1.2) выполнены пазы (6), ширина которых равна диаметру пальцев (3), а глубина Δl=L-m, где L - длина пальцев (3), m - толщина стенки полумуфт (1.1, 1.2). Вкладыши (4.1, 4.2) закреплены на торцевой поверхности полумуфт (1.1, 1.2) с возможностью разъемного соединения. Предлагаемый карданный шарнир равных угловых скоростей имеет простоту конструкции, высокий КПД, технологичность в сборке и изготовлении, ремонтоспособность, низкую себестоимость и повышенный ресурс работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области наземного обслуживания транспортных средств, для ремонта и технического осмотра. Домкрат содержит корпус с опорной площадкой, подъемное устройство с гайкой и втулкой, механизм привода. На торце гайки установлена муфта, содержащая шайбу, сепаратор, полумуфту, прецизионные винты и полумуфту со шлицевыми соединениями. Муфта связана с приводным винтом через шлицевое соединение и с гайкой через зубчатую передачу. Установлен пульт управления, соединенный с механизмом привода, который выполнен в виде редуктора и электродвигателя. Механизм привода связан с приводным винтом посредством зубчатой передачи. Достигается исключение заклинивания винтовой пары, уменьшение степени износа устройства. 4 ил.

 


Наверх