Патенты автора Карташев Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к способу посадки беспилотного вертолета на движущееся судно. Для посадки беспилотного вертолета с помощью судового посадочного оборудования формируют зону посадки, которая является ориентиром для камеры вертолета, выполняют маневр снижения определенным образом с учетом качки, рысканья и перемещения судна, производят посадку вертолета, при этом с помощью вычислительного устройства судна формируют зону посадки на фиксированной высоте в виде виртуальной посадочной плоскости в форме четырехугольника, а также с возможностью ее перемещения в горизонтальной плоскости со скоростью судна по его курсу, производят перемещение вертолета по траектории снижения, удерживая изображение виртуальной посадочной плоскости в ограничительном поле зоны видимости камеры, пока не произойдет совмещение ограничительного поля зоны видимости камеры вертолета с изображением виртуальной посадочной плоскости, удерживают вертолет в конечной точке снижения, пока вертолетная палуба не займет в пространстве положение с наивысшим возвышением при прохождении диаметральной плоскости судна через продольную центральную ось виртуальной посадочной плоскости, в этот момент вертолету дают команду на посадку. Обеспечивается повышение точности и безопасности посадки. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к защите судов от неконтактных магнитных мин. Предложен способ защиты судов от неконтактных магнитных мин, включающий выполнение корпусов судов из полимерных композитных материалов и снижение внешних результирующих индуктивности магнитного поля судна, распространяющихся в водную среду, при этом между источниками магнитного поля и подводной частью корпуса судна формируют барьер из вещества с высокой магнитной проницаемостью и/или под нижней частью основных источников магнитных полей размещают поддоны ванно-образной формы из материала с высокой магнитной проницаемостью. Барьер из вещества с высокой магнитной проницаемостью формируют также на поверхности переборок, разделяющих корпус судна на отсеки. В состав полимерного композитного материала, из которого изготавливают корпус судна, включают по меньшей мере один слой из магнитомягких материалов. Кроме того, на внутренней поверхности корпуса формируют покрытие из материала с высокой магнитной проницаемостью. Изобретение способствует повышению эффективности защиты судов от неконтактных магнитных мин. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводной технике, в том числе к технике для выполнения различных подводно-технических работ, и может быть использовано для разминирования акватории. Многофункциональный комплекс для выполнения подводно-технических работ состоит из бортового модуля и включает в себя спускоподъемное устройство, средства энергопитания, средство управления мобильного модуля. Мобильный модуль содержит самоходную платформу с движителями, антеннами и датчиками навигационной и гидроакустической аппаратуры и функциональный подводный аппарат. Платформа выполнена как надводное плавсредство, снабжена четырьмя одинаковыми движителями, расположенными в угловых оконечностях, системой управления которой интегрирована с системой динамического позиционирования платформы, а также платформа снабжена спускоподъемным устройством, источником электроэнергии. Корпус платформы содержит камеру, выполненную с возможностью размещения в ней функционального подводного аппарата. В качестве движителей использованы винторулевые колонки, снабженные электродвигателями. Система управления комплексом выполнена радиоуправляемой с возможностью передачи на судно-носитель информации, полученной аппаратурой самоходной платформы и функционального подводного аппарата по радиоканалу. Достигается повышение безопасности обследования акватории и ее разминирования. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва без разрушения корпуса. Корпус судна содержит герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, и охватывающий его герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с оконечностями. Машины и механизмы смонтированы во внутреннем корпусе. Внешний корпус выполнен из упругого материала, предпочтительно из базальтопласта, и содержит толстостенную днищевую часть, сопряженную с оконечными и бортовыми участками меньшей толщины, убывающей соответственно к оконечностям и к верху, с возможностью упругого деформирования при гидроударах от взрывной волны. Палубное перекрытие жестко скреплено с оконечностями корпуса судна и с верхними кромками бортовых участков внешнего и внутреннего корпусов. Зазор между внутренним и внешним корпусами не менее величины допустимого упругого прогиба внешнего корпуса. Технический результат выражается в повышении живучести судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва. Корпус судна содержит палубное перекрытие, носовую и кормовую оконечности, герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, выполненными жесткими, и охватывающий его с зазором герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с носовой и кормовой оконечностями и выполнен с возможностью упругого деформирования при гидроударах от взрывной волны. Палубное перекрытие жестко скреплено с оконечностями корпуса судна и жестко связано с верхними кромками бортовых участков внешнего и внутреннего корпусов. Судно снабжено системой обеспечения плавучести и остойчивости, содержащей воздушные мешки, размещенные в межкорпусном пространстве, и средства подачи в них воздуха, снабженные системой их управления. Технический результат заключается в повышении живучести судна, в том числе при близком подводном взрыве. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх