Патенты автора Бендус Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике и касается рычага управления общим шагом летчика, комбинированного с рукояткой перенастройки оборотов двигателей вертолета. Комбинированный рычаг управления содержит кронштейн с установленным на нем валом, на котором закреплен рычаг общего шага, имеющий полый корпус, внутри которого установлен вал. На валу размещена рукоятка общего шага. При этом на конце вала закреплена одним плечом двуплечая качалка. При этом на валу с кронштейном закреплены качалка системы управления общим шагом и суммирующая качалка, которая одним плечом соединена с проводкой системы управления двигателями, а другим плечом через шарнирное звено связана с двуплечей качалкой. В полом корпусе размещены фиксирующие элементы. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для натяжения тросовой проводки летательных аппаратов, в том числе вертолетов, и может быть применено в других видах транспортных средств, в которых необходимо проводить натяжение тросов. Устройство для натяжения троса содержит базовый кронштейн (3) с ограничительными валиками (17), с установленными на нем осью (6) со стационарным подвижным роликом (5) и неподвижной осью (8), закрепленной на базовом кронштейне (3) при помощи поводка (11) и элементов крепления (12). На неподвижной оси (8), в свою очередь, размещены стационарный подвижный ролик (7) и подвижный рычаг (9) с подшипником (18). Подвижный рычаг (9) включает ось (14), на которой расположен свободно вращающийся ролик (13) с ограничительной скобой (15), закрепленной на подвижном рычаге (9) при помощи крепежных элементов (12). При этом на оси подвижного рычага (9) расположена спиральная пружина кручения (10), закрепленная одним концом к фланцевой части оси (8), на которой расположен подвижный рычаг (9), а другим концом к подвижному рычагу (9). Достигается уменьшение габаритов устройства для натяжения троса, отсутствие влияния на исполнительное перемещение троса, а также возможность регулировки устройства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к органам управления несущими винтами вертолетов. Ручка управления тормозом несущего винта содержит управляющий рычаг (8), снабженный рукояткой (11) и закрепленный в корпусе (1), в котором размещены зубчатый сектор (3), вал (5) и ось (7) с закрепленным на ней двуплечим рычагом (16) исполнительного механизма. На оси (7) установлено основание (9), на котором закреплены управляющий рычаг (8) и дополнительный рычаг (10). Для регулирования величины управляющего усилия в устройство введен механизм компенсации, выполненный в виде качалок (21, 22), которые соединены через тяги (23, 24). При движении рычага (8) вверх основание (9) начинает прокручиваться вокруг оси (7), передавая движение тяге (23), которая вращает качалки (21, 22) на валу (5), тем самым передавая движение тяге (24), которая другим концом воздействует на рычаг (16). Затем рычаг (16) поворачивается и натягивает трос (17). При этом колодки прижаты к тормозному барабану. Уменьшается величина усилий, прилагаемых к органу управления, снижается физическая нагрузка пилота, улучшаются эргономические характеристики устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

 


Наверх