Патенты автора Кузьминых Андрей Германович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая по меньшей мере однослойный композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессованы перфорированная изогнутая стальная полоса и проволочный каркас, который выполнен из рамки спинки колодки, согнутой из проволоки по периметру тыльной стороны колодки, концы которой соединены, образуя ушко для отверстия под чеку, с установленными на рамку каркаса твердыми вставками, отличающимися геометрическими размерами, которые выполнены с пазами для запрессовки рамки спинки каркаса с последующим закреплением вставок методом электродуговой сварки и имеют толщину от 6 до 12 мм с шириной рабочей части каждой из вставок, равной или более половины ширины рабочей части фрикционного элемента, при этом твердые вставки размещены на разных сторонах колодки. Технический результат – повышение вибрационной прочности колодки. 1 ил.
Изобретение относится к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующих пару трения с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка выполнена с глянцевыми поверхностями, включает металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку, причем поверхность отверстия под чеку выполнена шероховатой со средним арифметическим отклонением профиля, соответствующим среднему арифметическому отклонению профиля для равновесной шероховатости пары трения сталь - фрикционный композит тормозной колодки. Технический результат - обеспечение оптимальных условий трения, при которых минимизируется подвижность колодки, обеспечивается минимальный износ отверстия и чеки, снижается возможность деформирования и растрескивания центральной бобышки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам вагонов, электропоездов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и плоскую боковую поверхность. На части плоской боковой поверхности, соответствующей не истираемой в процессе эксплуатации части колодки в зоне металлического каркаса, выполнены две выемки. Выемки выполнены с конической и плоской поверхностями. Плоские поверхности выемок размещены под не прямым углом относительно плоской боковой поверхности колодки. Достигается возможность визуального определения степени износа колодки и обеспечение возможности своевременной замены колодки. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных между собой рамок, имеющих замкнутую и незамкнутую части. Незамкнутые части рамок расположены на половине проволочного каркаса со стороны внутренней боковой поверхности колодки. Концевые части каждого бокового элемента, продольного соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, направлены к внутренней боковой поверхности колодки. В зонах сопряжения замкнутых и незамкнутых частей рамок концевые части боковых элементов, направленные к внутренней боковой поверхности колодки, наложены на концевые части боковых элементов, направленных к торцевой боковой поверхности колодки, со стороны тыльной поверхности колодки. Достигается обеспечение эксплуатационной прочности колодки не только в исходном состоянии, но и в состоянии износа, близкого к максимально допустимому значению. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных между собой рамок, имеющих замкнутую и незамкнутую части. Незамкнутые части рамок расположены на половине проволочного каркаса со стороны внутренней боковой поверхности колодки. Концевые части каждого бокового элемента, продольного соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, направлены к внутренней боковой поверхности колодки. В зонах сопряжения замкнутых и незамкнутых частей рамок концевые части боковых элементов, направленных к внутренней боковой поверхности колодки, наложены на концевые части боковых элементов, направленных к торцевой боковой поверхности колодки, со стороны рабочей поверхности колодки. Достигается обеспечение эксплуатационной прочности колодки не только в исходном состоянии, но и в состоянии износа, близкого к максимально допустимому значению. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление. Тормозная колодка выполнена с сжимаемостью в радиальном направлении при эксплуатационных усилиях прижатия колодки к колесу, выбранной из соотношения: С=0,1÷0,2П, где С - сжимаемость колодки, П - допустимый износ по прокату колеса. Достигается обеспечение необходимых эксплуатационных характеристик колодки не только при установке на колесо без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено поперечное углубление со скругленными краями. Диаметры скруглений краев углубления в плоскости круга катания колеса выбраны из соотношения: D=0,45÷1,8П, где D - диаметры скруглений, П - допустимый износ по прокату колеса. Достигается обеспечение необходимого ресурса колодки не только при установке на колесо без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, в центре которого со стороны рабочей поверхности колодки выполнено углубление, глубина которого более половины толщины колодки. Колодка выполнена с гибкостью в зоне углубления, обеспечивающей при эксплуатационных усилиях прижатия башмаком колодки к колесу, имеющему прокат, близкий к максимально допустимому, величину коэффициента взаимного перекрытия пары трения колодка - колесо от 0,08 до 0,12. Достигается обеспечение необходимых эксплуатационных характеристик колодки не только при установке на колесо без проката, но и на колеса, прокат которых близок к максимально допустимому значению.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к композиционным тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Композиционная тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев, где один из слоев является рабочим, а второй - размещен в тыльной части колодки. Слои выполнены с различными сжимаемостями и массами. Достигается снижение деформации металлического каркаса при установке на колесо и повышение стойкости колодки к эксплуатационным нагрузкам. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями. Два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине. Рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена шероховатой. Поверхности двух углублений, выполненных по ширине накладки, выполнены глянцевыми. Площадь двух углублений, выполненных по ширине накладки, уменьшается по их глубине. Поверхность одного углубления, выполненного по длине накладки, выполнена шероховатой с шероховатостью, большей шероховатости рабочей поверхности накладки тормозной. Площадь одного углубления, выполненного по длине накладки, не изменяется по его глубине. Достигается эффективный отвод продуктов износа из рабочей зоны накладки 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в основной части таким образом, что при эксплуатации колодки вставка контактирует с поверхностью качения колеса и не контактирует с гребнем колеса. Вставка размещена в центральной части колодки в зоне промежутка между гребнями каркаса. В промежутке между гребнями каркаса размещен полимерный композиционный фрикционный материал, а центральная часть профильной части фрикционного элемента колодки не содержит полимерный композиционный фрикционный материал со стороны, размещенной при эксплуатации со стороны внешней поверхности гребня колеса. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки, повышение возможности деформации торцевых частей колодки под действием нажимного усилия с компенсацией разницы кривизны рабочей поверхности колодки и поверхности качения колеса, а также повышение эксплуатационного ресурса гребня колеса. 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в основной части таким образом, что при эксплуатации колодки вставка контактирует с поверхностью качения колеса и не контактирует с гребнем колеса. Вставка размещена в центральной части колодки в зоне промежутка между гребнями каркаса. В промежутке между гребнями каркаса размещен полимерный композиционный фрикционный материал. Центральная часть профильной части фрикционного элемента колодки не содержит полимерный композиционный фрикционный материал со стороны, размещенной при эксплуатации со стороны внешней поверхности гребня колеса. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки, повышение возможности деформации торцевых частей колодки под действием нажимного усилия с компенсацией разницы кривизны рабочей поверхности колодки и поверхности качения колеса, а также повышение эксплуатационного ресурса гребня колеса. 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в основной части таким образом, что при эксплуатации колодки вставка контактирует с поверхностью качения колеса и не контактирует с гребнем колеса. Гребни каркаса размещены в центральной части колодки. Вставка размещена в центральной части колодки в зоне промежутка между гребнями каркаса. В промежутке между гребнями каркаса размещен полимерный композиционный фрикционный материал. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки, повышение возможности деформации торцевых частей колодки под действием нажимного усилия с компенсацией разницы кривизны рабочей поверхности колодки и поверхности качения колеса, а также повышение эксплуатационного ресурса гребня колеса. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями. Боковые поверхности выполнены в виде частей цилиндрических поверхностей. Боковые поверхности выполнены несоосными. Достигается возможность ускорения приработки накладки и улучшение ее эксплуатационных характеристик. 2 ил.

 


Наверх