Патенты автора Коровин Виталий Геннадиевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит органы управления, такие как ручки (2), рычаги (3) управления и связанные с гидродемпфером (7) педали (4), а также проводку (1), соединяющую органы управления с несущим и рулевым винтами. В проводке ручного управления расположены двухкамерные рулевые приводы (5) и рулевые механизмы дублированные (6). Каждый двухкамерный рулевой привод (5) состоит из гидродвигателя (17), двух блоков управления (18), рычажного механизма (19) и входного звена (20). Кроме того, каждый рулевой механизм дублированный (6) с одной стороны закреплен к тягам управления (8), идущим от ручки (2) и педалей (4) пилота, а с другой стороны через качалки закреплен к входным тягам (9) двухкамерного рулевого привода (5). Рулевой механизм дублированный (6) состоит из двух механизмов рулевых поступательного типа (10), каждый из которых состоит из контроллера (11) и исполнительного механизма рулевого поступательного типа (12), подключенного к электрическому кабелю (13). Достигается повышение безопасности полета, улучшение управляемости, снижение нагрузки на пилота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к системам управления шагом несущего винта и двигателем вертолета. Узел объединенного управления шагом несущего винта и двигателем вертолета со спаренной системой управления содержит первый и второй рычаги управления шагом несущего винта, снабженные соответственно первой и второй рукоятками коррекции оборотов двигателя. В механическую проводку синхронизации рукояток коррекции оборотов двигателя встроена управляемая муфта сцепления, вход управления которой связан со вторым рычагом управления шагом несущего винта. Управляемая муфта сцепления содержит снабженную механизмом управления управляемую полумуфту и неуправляемую полумуфту, которые обладают возможностью взаимного контактирования друг с другом геометрически подобными друг другу торцевыми поверхностями наклонных срезов их цилиндрических корпусов, установленных соосно с возможностью вращения вокруг своей оси. Обеспечивается возможность подключения или отключения рукоятки коррекции оборотов двигателя к механической проводке синхронизации рукояток, самоустановки частей муфты, передающих крутящий момент, в заданное друг относительно друга угловое положение. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх