Патенты автора Орехов Юрий Васильевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам привода несущих винтов вертолетов. Система привода соосных несущих винтов вертолета содержит корпус редуктора (1), ведущий входной вал (2), ведомый выходной вал привода нижних несущих винтов (3) и ведомый выходной вал привода верхних несущих винтов (4), связанные кинематической зубчатой передачей. Опорная мачта (5) установлена внутри корпуса редуктора (1) соосно с валами приводов нижнего (3) и верхнего (4) несущих винтов. Втулка верхнего несущего винта (6) снабжена подшипниками (7), закрепленными на опорной мачте (5). Вал привода верхнего несущего винта (4) установлен внутри опорной мачты (5) и снабжен фланцем (8). Вал привода нижнего несущего винта (3) установлен между опорной мачтой (5) и корпусом редуктора (1). Втулка нижнего несущего винта (10) снабжена подшипниками (12), закрепленными снаружи на корпусе редуктора (1). Опорный подшипник (13) вала привода нижних несущих винтов (3) закреплен на опорной мачте (5). Фланец (8) снабжен дополнительным опорным подшипником (14), закрепленным на опорной мачте (5). Опорная мачта (5) закреплена к силовым узлам (15) вертолета. Обеспечивается повышение надежности и ресурса нагруженных узлов системы привода, повышение устойчивости к возникновению вибраций и нежелательных автоколебаний вертолета. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетных редукторов. Маслосистема редуктора вертолета с резервированием контуров смазки и охлаждения содержит полость редуктора, основной и дополнительный маслобаки, два двухступенчатых маслоагрегата, запорные клапаны, магистрали нагнетания и магистрали откачивания, форсунки, резервные магистрали, сливные магистрали, сливной маслоканал, магистрали управления, редукционный клапан, магистраль перепуска и теплообменник. Маслосистема редуктора вертолета с резервированием контуров смазки и охлаждения выполнена двухконтурной, у которой по одному контуру подаётся масло на смазку элементов редуктора по схеме «основной бак – маслонасосы – редуктор – дополнительный бак», а по второму контуру, являющемуся внешним контуром охлаждения, идёт охлаждение масла по схеме «дополнительный бак - маслонасосы - клапанный распределитель – теплообменники - основной бак». Обеспечивается повышение надёжности при эксплуатации летательного аппарата с одновременным повышением безопасности системы привода несущих винтов вертолёта при возникновении сложных или аварийных ситуаций в полёте. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх