Патенты автора ТАБАТА, Синитиро (JP)

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения. Для повышения ударной вязкости при сохранении высокой прочности стальных деталей способ производства закаленной прессованной детали включает первый процесс термической обработки, содержащий нагрев заготовочного стального материала до температуры выше точки превращения Ac3 для аустенитного превращения, а затем охлаждение для мартенситного превращения или бейнитного превращения, и второй процесс термической обработки, содержащий нагрев стального материала, который подвергся первому процессу термической обработки, до температуры выше точки превращения Ac3 для аустенитного превращения, а затем охлаждение для мартенситного превращения. После того как стальной материал был нагрет до температуры выше точки превращения Ac3 по меньшей мере в одном процессе из первого процесса термической обработки или второго процесса термической обработки, выполняют прессование при температуре выше, чем точка превращения Ar3. 7 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области металлургии. Для повышения прочности и ударной вязкости стальной лист содержит мас.%: C от 0,05 до 0,50, Si от 0,50 до 5,0, Mn от 1,5 до 4,0, P 0,05 или меньше, S 0,05 или меньше, N 0,01 или меньше, T от 0,01 до 0,10, B от 0,0005 до 0,010, Cr от 0 до 1,0, Ni от 0 до 2,0, Cu от 0 до 1,0, Mo от 0 до 1,0, V от 0 до 1,0, Ca от 0 до 0,01, Al от 0 до 1,0, Nb от 0 до 1,0, REM от 0 до 0,1, Fe и примеси остальное, при этом максимальная высота шероховатости Rz на поверхности стального листа составляет от 3,0 до 10,0 мкм, а численная плотность карбида, присутствующего в стальном листе и имеющего диаметр эквивалентного по площади круга 0,1 мкм или больше, составляет 8,0 × 103 /мм2 или ниже. 3 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к элементу из термообработанного стального листа и способу его производства, и может быть использовано в автомобильной промышленности, в частности для изготовления таких противоударных частей автомобиля, как бампер и центральная стойка. Элемент из термообработанного стального листа содержит, мас. %: C от 0,05 до 0,50, Si от 0,50 до 5,0, Mn от 1,5 до 4,0, P 0,05 или меньше, S 0,05 или меньше, N 0,01 или меньше, Ti от 0,01 до 0,10, B от 0,0005 до 0,010, Cr от 0 до 1,0, Ni от 0 до 2,0, Cu от 0 до 1,0, Mo от 0 до 1,0, V от 0 до 1,0, Ca от 0 до 0,01, Al от 0 до 1,0, Nb от 0 до 1,0, REM от 0 до 0,1, железо и примеси – остальное. Микроструктура стального листа содержит остаточный аустенит от 0,2 до 1,0 об. % и мартенсит – остальное. Численная плотность остаточного карбида, присутствующего в стали элемента и имеющего диаметр эквивалентного по площади круга 0,1 мкм или более, составляет 4,0×103/мм2 или менее. Способ производства элемента из термообработанного стального листа включает нагрев стального листа до диапазона температур от точки Ac3 до точки Ac3+200°C со средней скоростью повышения температуры 5°C/с или более, горячее формование при этой температуре, охлаждение до температуры точки Ms с верхней критической скоростью охлаждения или более и последующее охлаждение до 100°C со средней скоростью охлаждения 60°C/с или выше. Полученный элемент характеризуется прочностью при растяжении 1,4 ГПа или более, отношением предела текучести к пределу прочности - 0,65 или более. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к элементам из термообработанного стального листа, и может быть использовано при изготовлении ударопрочных деталей автомобилей. Элемент из термообработанного стального листа, содержащего, мас.%: C от 0,05 до 0,50; Si от 0,50 до 5,0; Mn от 1,5 до 4,0; P 0,05 или меньше; S 0,05 или меньше; N 0,01 или меньше; Ti от 0,01 до 0,10; B от 0,0005 до 0,010; Cr от 0 до 1,0; Ni от 0 до 2,0; Cu от 0 до 1,0; Mo от 0 до 1,0; V от 0 до 1,0; Ca от 0 до 0,01; Al от 0 до 1,0; Nb от 0 до 1,0; REM от 0 до 0,1; и остаток Fe и примеси. При этом он имеет микроструктуру стали, содержащую в основном мартенсит, а также остаточный аустенит 5,0 об.% или выше. Способ производства элемента включает нагревание стального листа до диапазона температур от точки Ac3 до точки Ac3+200°C со средней скоростью 5°C/с или выше, охлаждение листа до точки Ms с верхней критической скоростью охлаждения или выше и последующее охлаждение до 100°C со средней скоростью охлаждения 5°C/с или ниже. Элемент из стального листа характеризуется прочностью при растяжении, составляющей 1,4 ГПа или выше, и полным удлинением, составляющим 8,0% или выше. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 табл.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к термически обработанному стальному листу, используемому для изготовления деталей автомобилей, подавляющих пластическую деформацию при столкновениях. Лист имеет следующую химическую композицию, мас.%: C: 0,16-0,38; Mn: 0,6-1,5; Cr: 0,4-2,0; Ti: 0,01-0,10; B: 0,001-0,010; Si: 0,20 или меньше; P: 0,05 или меньше; S: 0,05 или меньше; N: 0,01 или меньше; Ni: 0-2,0; Cu: 0-1,0; Mo: 0-1,0; V: 0-1,0; Al: 0-1,0; Nb: 0-1,0; REM: 0-0,1; остаток - Fe и примеси. Микроструктура листа содержит 1,5 об.% или меньше остаточного аустенита и остальное мартенсит. Обеспечивается высокая стойкость деталей автомобилей при столкновениях. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 табл.

 


Наверх