Патенты автора КОДЗИМА, Нобусато (JP)

Изобретение относится к области металлургии. Для повышения ударной вязкости, предела усталости и сопротивления истиранию способ производства стального компонента включает нагрев стального листа в науглероживающей атмосфере для формирования науглероженного слоя на поверхности стального листа, содержащего в мас.%: С от 0,0005 до 0,1, Si от 0,01 до 2,0, Mn от 0,05 до 3,0, Al 0,9 или меньше, P 0,05 или меньше, S 0,01 или меньше, Ti от 0,0 до 0,2, Nb от 0,0 до 0,1, Cr от 0 до 2, Mo от 0,0 до 0,2, B от 0,000 до 0,005, железо и примеси остальное и структуру стали, представленную ферритом с долей площади 70% или больше, формование стального листа с использованием металлических штампов и выполнение закалки стального листа в состоянии его нахождения в металлических штампах для преобразования науглероженного слоя в мартенсит и придать той части стального листа, которая находится под науглероженным слоем, структуру стали, представленную ферритом с долей площади 50% или больше. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к термически обработанному стальному листу, используемому для изготовления деталей автомобилей, подавляющих пластическую деформацию при столкновениях. Лист имеет следующую химическую композицию, мас.%: C: 0,16-0,38; Mn: 0,6-1,5; Cr: 0,4-2,0; Ti: 0,01-0,10; B: 0,001-0,010; Si: 0,20 или меньше; P: 0,05 или меньше; S: 0,05 или меньше; N: 0,01 или меньше; Ni: 0-2,0; Cu: 0-1,0; Mo: 0-1,0; V: 0-1,0; Al: 0-1,0; Nb: 0-1,0; REM: 0-0,1; остаток - Fe и примеси. Микроструктура листа содержит 1,5 об.% или меньше остаточного аустенита и остальное мартенсит. Обеспечивается высокая стойкость деталей автомобилей при столкновениях. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 табл.

 


Наверх