Патенты автора Демченко Александр Юрьевич (RU)

Изобретение относится к нефтегазовой области, а именно к системам перелива и транспортировки сжиженного природного газа, в частности к устройствам для герметичного соединения трубопроводов. Стыковочная муфта, состоящая из фланца, который стыкуется с ответным фланцем присоединяемого трубопровода посредством механизма стягивания и прижимного элемента, причем исполнительные элементы механизма стягивания, а именно байонетный паз и направляющий паз расположены внутри корпуса механизма стягивания и тем самым защищены от воздействий внешней среды, также механизм стягивания содержит как минимум один дополнительный байонетный паз для присоединения фланцев трубопроводов других типоразмеров. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в увеличении надежности работы стыковочной муфты, а также в увеличении количества типоразмеров трубопроводов для проведения стыковки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к стендам для испытаний узлов стендера, и может применяться для проведения полного комплекса испытаний шарнирных соединений узлов стендера, кроме аттестационных динамических испытаний. Стенд представляет собой рабочую платформу с системой подачи текучей среды и давления, в которую устанавливается компоновка испытательная и фиксируется по меньшей мере с одной стороны с помощью болтового соединения. При этом платформа содержит опору с приводом, позволяющим задавать нагрузки на компоновку испытательную, а сам стенд содержит систему управления проведениями испытаний. Система управления испытаниями узлов стендера содержит блок управления приводами и блок обвязки испытательной компоновки стенда и позволяет управлять подачей и выпуском текучей среды из полости испытательной компоновки, контролировать термодинамические параметры в испытательной полости, контролировать параметры вращения испытательной компоновки, контролировать продольные, радиальные и осевые нагрузки, действующие на испытательную установку, осуществлять подачу сигналов на систему приводов, предназначенную для испытаний узла стендера с целью обеспечения нагрузки и вращения, осуществлять подачу сигналов на подачу текучей среды в полость испытательной компоновки и выпуск текучей среды из полости испытательной компоновки, создавать вакуум в испытательной компоновке. Для испытаний шарнирных соединений стенд может комплектоваться рамой с приводом, позволяющим задавать вращение, и вспомогательной рамой с противовесом. Технический результат заключается в упрощении конструкции и управлении стендом, повышении точности результатов и безопасности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам систем перелива и транспортировки сжиженного природного газа и предназначено для автоматического разъединения стендера с приемно-отливными патрубками трубопроводов в случае аварийной ситуации. Предлагается разрывная муфта, имеющая в своем составе два клапана, соединенных между собой хомутом, механический разъединитель с приводом, причем каждый клапан содержит основной и вспомогательный корпусы; шар с проходным каналом для текучей среды; два контура уплотнений - первичный и вторичный, состоящих из группы пружин, уплотнения шар-седло и уплотнения кольцо-седло отличной конфигурации для каждого контура, прижимающихся посредством группы пружин к поверхности шара, кольца и седла, имеющих отличную конфигурацию для каждого контура уплотнений. В случае потери герметичности первичного контура уплотнений в закрытом положении вторичный контур уплотнений выполнен с возможностью поддержания герметичности разрывной муфты за счет усилия поджима, возникающего благодаря разности давлений на торцевых гранях элементов и конструктивно обеспеченным зазорам между элементами контура уплотнений. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности герметичного соединения при разъединении муфты и в повышении ресурса работы устройства путем введения второго контура уплотнений и оснащения защелки хомута срезным штифтом, причем различная конструкция первичного и вторичного уплотнителей позволяет обеспечить их последовательную работу - при потере герметичности первичного уплотнения срабатывает контур вторичного. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к стендам для испытаний шарнирного соединения, являющегося составной частью стендера для перекачки сжиженного природного газа, и может применяться для проведения аттестационных динамических испытаний. Стенд для испытаний шарнирного соединения представляет собой рамную конструкцию, содержащую систему управления испытаниями и имеющую систему подачи текучей среды, в которую устанавливается компоновка испытательная в сборе с шарнирным соединением и фиксируется снизу и сверху, согласно изобретению, на сторонах рамной конструкции содержит два привода, позволяющих задавать осевую нагрузку, изгибающий момент и радиальную нагрузку, а на основании - привод, позволяющий задавать поворотные нагрузки (вращение). Система управления испытаниями шарнирного соединения стенда содержит блок управления приводами и блок обвязки испытательной компоновки стенда, выполненные с возможностью управления подачей и выпуском текучей среды из полости испытательной компоновки и контроля параметров (например, термодинамических) в испытательной полости, параметров вращения испытательной компоновки, а также контроля радиальных и осевых нагрузок, действующих на испытательную установку. При этом блок управления приводами выполнен с возможностью подачи сигналов на систему приводов, предназначенную для испытания шарнирного соединения, с целью обеспечения осевой и радиальной нагрузки на испытательную компоновку и обеспечения вращения испытательной компоновки, и с возможностью подачи сигналов на подачу текучей среды в полость испытательной компоновки и выпуск текучей среды из полости испытательной компоновки. Технический результат: возможность автоматизации процесса испытания шарнирных соединений, а также возможность значительно упростить как саму конструкцию, так и управление стендом, что влечет за собой повышение точности результатов и высокую безопасность. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шарнирному соединению стендера и предназначено для подвижного соединения трубопроводов устройств перелива углеводородов. Шарнирное соединение включает в себя: наружную обойму и внутреннюю обойму, в наружной обойме выполнено технологическое отверстие для доставки тел качения к дорожкам качения, при этом указанное технологическое отверстие выполнено с возможностью установки в нем пробки, первый фланец первый и второй фланец, втулку, выполненную с возможностью фиксации относительно внутренней обоймы винтовыми крепежными средствами, пробку, установленную в технологическом отверстии с обеспечением непрерывного профиля дорожки качения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и массы шарнирного соединения, обеспечении равномерности распределения нагрузки на элементы шарнирного соединения, обеспечение более надежной и длительной работы шарнирного соединения. 4 ил.

Предложена система трубопроводной обвязки надводной фонтанной арматуры, содержащая эксплуатационную линию, предназначенную для подачи добычного флюида от скважины, а также солевого раствора и раствора для промывки скважины от платформы, линию глушения, предназначенную для подачи раствора для глушения, выкидную линию, предназначенную для подачи пластового флюида на станцию сепарации либо факельную мачту, линию впрыска химических реагентов, предназначенную для подачи химических реагентов с платформы, причем упомянутая система включает в себя устанавливаемый на устье скважины блок задвижек, содержащий интегрированные в едином корпусе блока задвижек: надводную коренную задвижку, надводную буферную задвижку, задвижку линии глушения, задвижку выкидной линии, задвижку впрыска химических реагентов, причем надводная коренная задвижка и надводная буферная задвижка расположены на промысловом стволе системы доступа в скважину, каждая из надводной коренной задвижки и надводной буферной задвижки оборудована средствами блокировки в открытом положении, а каждая из задвижки линии глушения, задвижки выкидной линии и задвижки впрыска химических реагентов оборудована автоматами аварийного закрытия, при этом задвижка выкидной линии дополнительно оборудована средствами замедления закрытия задвижки выкидной линии для предотвращения гидравлического удара при остановке потока пластового флюида при закрытии упомянутой задвижки. Технический результат – сокращение габаритов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи и может быть использовано для соединения гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой горизонтального типа и подвеской насосно-компрессорных труб. Предложен пенетратор гидравлического управления для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня. Причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня. В каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны. При этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня. Также пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а поршень выполнен с возможностью перемещения гидравлическим способом с помощью гидропривода, размещенного вокруг оконечного участка поршня в корпусе гидропривода. Изобретение позволяет обеспечить возможность нивелирования угловых отклонений поршня устройства, а также экстренное разъединение в случае отказа в работе штатного механизма перемещения поршня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи, в частности к устройствам, обеспечивающим соединение гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой горизонтального типа и подвеской насосно-компрессорной трубы. Техническим результатом является обеспечение возможности нивелировании угловых отклонений поршня пенетратора. Предложен пенетратор комбинированного управления для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня, причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня, причем в каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны, при этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня, при этом пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а перемещение поршня осуществляется гидравлическим способом с помощью гидропривода, размещенного вокруг оконечного участка поршня в корпусе гидропривода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к нефтяным и газовым скважинам, в частности к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для подводной добычи углеводородов. Фланцевое роторное соединение содержит корпус, множество зажимных компонентов, каждому зажимному компоненту соответствуют полости в корпусе с вращательным и ударным механизмом; указанный ударный механизм содержит кожух, установленный в нем шпиндель, кинематически связанный с зажимным компонентом, ударник, установленный на шпинделе и кинематически связанный с ротором вращательного механизма; между концами шпинделя расположены средства фиксации шпинделя в полости корпуса, включающие в себя разрезное кольцо и ограничительный выступ на шпинделе. Техническим результатом является облегчение установки фланцевого соединения на фланцы труб, равномерное и эффективное распределение нагрузки как при установке и снятии фланцевого роторного соединения, так и при его эксплуатации, возможность одновременной фиксации зажимных компонентов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для защиты подводных колонных головок от механического воздействия падающих объектов и проходящего трала. Предложена рама защитная противотраловая с удлинителями с опорно-фиксирующим механизмом, содержащая защитный корпус, телескопические удлинители, опорно-фиксирующие механизмы. Каждый из удлинителей размещен между внутренней поверхностью корпуса опоры и внешней поверхностью корпуса телескопического удлинителя и содержит разделитель, причем в указанном утолщении выполнено множество продольных каналов. На внешней поверхности корпуса телескопического удлинителя размещена втулка, содержащая множество продольных каналов, корреспондирующих множеству продольных каналов разделителя, множество осевых элементов и множество пружин, и множество круговых рядов шариков, размещенных в углублениях, выполненных по периметру разделителя, так, чтобы образовывать выступающую часть, причем каждый из шариков выполнен с возможностью вращения в углублении. Причем каждый из осевых элементов содержит поперечное утолщение и выполнен с возможностью размещения в продольном канале разделителя и корреспондирующем ему продольном канале втулки с формированием полости в расширении продольного канала втулки. А каждая из множества пружин выполнена с возможностью размещения в указанной полости вокруг корреспондирующего ей осевого элемента и зацепления своими окончаниями за поперечное утолщение осевого элемента с одной стороны и разделителя с другой. На внутренней поверхности корпуса опоры размещена обойма с образованием между обоймой и разделителем множества круговых пазов, корреспондирующих круговым рядам шариков. Причем каждый из круговых пазов образован скосом, выполненным во внутренней поверхности обоймы. Разделитель вместе с шариками выполнен с возможностью перемещения из положения, в котором при выдвижении телескопического удлинителя из опоры за счет прилегания разделителя к втулке и сжатия пружин обеспечено прилегание шариков к корпусу телескопического удлинителя и обойме, в положение, в котором при перемещении телескопического удлинителя обратно в опору за счет разжатия пружин и перемещения шариков по скосу обоймы обеспечено их вдавливание в корпус телескопического удлинителя и зацепление с указанным корпусом. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области пространственных каркасных конструкций для надводной фонтанной арматуры, в частности к системе рам и способу ее эксплуатации. Система рам для надводной фонтанной арматуры включает защитную раму и транспортировочную раму. Защитная рама представляет собой пространственную конструкцию, включающую первый рамный модуль и второй рамный модуль, каждый из которых содержит балки прямоугольного поперечного сечения, соединенные между собой сварным соединением с образованием конструкции в форме параллелепипеда, по меньшей мере две стороны которого образованы сеткой, соединенной с балками болтовым соединением, в двух крайних вершинах каждого рамного модуля на балках расположены первые транспортировочные проушины с одним отверстием, между которыми на балках расположены многопозиционные проушины с множеством отверстий. Защитная рама выполнена с возможностью установки в нее надводной фонтанной арматуры путем крепления надводной фонтанной арматуры в по меньшей мере двух местах крепления. По меньшей мере одно первое место крепления расположено на балке первого рамного модуля. По меньшей мере одно второе место крепления расположено на балке второго рамного модуля. Защитная рама с установленной в ней надводной фонтанной арматурой выполнена с возможностью установки на транспортировочной раме посредством средств фиксации. Транспортировочная рама представляет собой пространственную конструкцию, включающую рабочую часть и транспортировочную часть, расположенные взаимоперпендикулярно. Рабочая и транспортировочная части содержат балки двутаврового сечения, соединенные между собой сварным соединением. Рабочая часть включает в себя по меньшей мере две полые балки для вил погрузчика. Рабочая часть содержит вторые транспортировочные проушины, расположенные на концах балок рабочей части, а транспортировочная часть содержит третьи транспортировочные проушины, расположенные на концах балок транспортировочной части. Транспортировочная рама находится в рабочем горизонтальном положении, когда ее рабочая часть расположена в горизонтальном положении, а ее транспортировочная часть расположена в вертикальном положении. Транспортировочная рама находится в транспортировочном вертикальном положении, когда ее рабочая часть расположена в вертикальном положении, а ее транспортировочная часть расположена в горизонтальном положении. Транспортировочная рама выполнена с возможностью ее перевода из рабочего горизонтального положения в транспортировочное вертикальное положение и наоборот с использованием по меньшей мере первых проушин. Технический результат заключается в обеспечении перевода предлагаемой системы рам из горизонтального положения в вертикальное при установленной в защитную раму фонтанной арматуре, имеющей смещенный центр тяжести. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи и может быть использовано для соединения гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой и подвеской насосно-компрессорных труб. Предложен электрогидравлический пенетратор для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня, причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня, причем в каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны, при этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня, при этом электрогидравлический пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а перемещение поршня осуществляется механическим способом с помощью приводного вала, размещенного внутри корпуса. Изобретение позволяет обеспечить возможность нивелирования угловых отклонений поршня устройства, а также экстренное разъединение в случае отказа в работе штатного механизма перемещения поршня. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к запорным клапанам и может быть применена в качестве верхнего изолирующего клапана в составе системы доступа в скважину. Клапан с проходным каналом содержит корпус, обойму с шаром, в котором выполнен проходной канал. Шар поступательно-вращательно соединен с корпусом посредством по крайней мере одного соединительного элемента так, что обеспечивается возможность линейного перемещения шара вместе с обоймой в корпусе с одновременным вращением шара. На оси вращения шара установлены подшипники качения. Каждый подшипник качения образован выполненной в шаре дорожкой качения с шариками и кольцом, установленным в обойме, с выполненными в нем углублениями для установки шариков. На внешней стороне колец каждого подшипника качения выполнен выступ с выемкой, а в обойме выполнены выточки. Каждая выточка выполнена под выступ кольца подшипника качения для их закрепления в обойме. В обойме имеется по крайней мере один вырез, достаточный для прохода указанного по крайней мере одного соединительного элемента и выполненный продольно к проходному каналу клапана. Кольцо подшипника качения установлено так, что указанная выемка ориентирована в направлении к указанному вырезу. Технический результат заключается в обеспечении запорных функций, возможности открытия клапана продавливанием и одновременным обеспечением высокой надежности клапана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для добычи углеводородов. Фланцевый соединитель содержит корпус, где установлено множество зажимных компонентов, каждый из которых имеет углубление для совмещения с первым и вторым фланцами труб. Каждому зажимному компоненту соответствует фиксатор и крышка, при этом фиксатор выполнен с возможностью установки его первого конца в зажимном компоненте и с возможностью закрепления его второго конца в крышке посредством резьбового соединения. Между крышкой и зажимным компонентом образована рабочая полость для текучей среды, а каждый зажимной компонент выполнен с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями радиально относительно фланцев и в направлении фланцев под действием давления текучей среды в рабочей полости. Упрощена конструкция и сборка соединителя, а также обеспечена равномерность распределения нагрузки. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к пакерам. Техническим результатом является обеспечение проведения установочных работ за одну спускоподъемную операцию. Гидравлически устанавливаемый разбуриваемый пакер содержит пакерное устройство, включающее корпус, полый вал, на котором установлены разламывающиеся плашки, клинья, разламывающие упорные кольца, уплотнитель и пружинный фиксатор и запорное устройство, размещенное в нижней его части, содержащий установочное устройство, включающее собственный полый вал, уплотнительный блок, и включающий переводник. Установочное устройство содержит не меньше трех гильз. Верхняя и средняя гильзы и нижняя гильза с седлом установлены на собственном полом валу, выполненном с наконечником, и сопряжены с винтами. Установочное устройство содержит гидравлический усилитель, состоящий из цилиндра, толкателя с возможностью перемещения по поверхности цилиндра, упоров, связанных между собой резьбой, и плунжеров, установленных на упорах. Упоры расположены на собственном полом валу, соединены посредством резьбы с наконечником через полый вал и связаны с переводником через переходник. В переходнике установлена опорная втулка, сопряженная с верхней, средней и нижней гильзами винтами с возможностью их срезания. При повышении установочного давления плунжеры и толкатель перемещают пружинный фиксатор по полому валу до разламывающихся плашек и его запакеровки. При дальнейшем повышении регулируемого давления происходит срезание винтов, соединение верхней, средней и нижней гильз и перемещение их до упора в собственный полый вал и также перемещение седла нижней гильзы с шариком до упора в наконечник, обеспечивающее открытие проходного канала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх