Патенты автора ВАН-ТОР Ян (DE)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат (1) имеет несущую конструкцию (27), крыльевую конструкцию (15), четыре подъемных несущих винта (5) и один тяговый привод (9). Крыльевая конструкция (15) имеет по меньшей мере одну несущую поверхность (3), которая снабжена создающим динамическую подъемную силу профилем. Предпочтительно, крыльевая конструкция (15) выполнена в виде тандемной крыльевой конструкции. Каждый из подъемных несущих винтов (5) закреплен на несущей поверхности (3), имеет воздушный винт (7) и выполнен для создания посредством вращения воздушного винта (7) действующей в вертикальном направлении подъемной силы для летательного аппарата (1). Несущие поверхности установлены с возможностью поворота относительно несущей конструкции вокруг нормальной оси летательного аппарата для изменения угла между передней кромкой поверхности и поперечной осью летательного аппарата. В режиме висения несущие поверхности находятся в повернутом состоянии. Обеспечивается возможность изменять положение точки действия результирующей подъемной силы вдоль продольной оси. 19 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям больших беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат (10) имеет привод (12), который содержит двигатель (28) внутреннего сгорания, выполненный в виде дизельного двигателя и снабженный нагнетательным устройством (30) для наддува двигателя. Устройство содержит несколько последовательно включенных турбин, работающих на отработавших газах, и механический нагнетатель (76). Летательный аппарат (10) имеет систему (50) управления, обеспечивающую возможность осуществления наддува двигателя с использованием и без использования энергии отработавших газов и с использованием механической энергии, получаемой от двигателя внутреннего сгорания или от электропривода. Способ эксплуатации летательного аппарата (10) характеризуется тем, что наддувом двигателя (28) внутреннего сгорания привода (12) и/или взаимодействием двигателя (28) внутреннего сгорания и электродвигателя (36, М) гибридного привода (32) управляют в зависимости от высоты, угла к вертикали взлета или захода на посадку, требуемой скорости, допустимого выделения тепла, уровня шума и/или температуры. Обеспечивается возможность применения летательного аппарата на высотах более 4000 м. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

 


Наверх