Патенты автора Барков Алексей Владимирович (RU)

Изобретение относится к космической технике. В способе моделирования процесса удаления космического мусора используют данные по конструкции реального объекта космического мусора (ОКМ), а именно реального нефункционирующего космического аппарата (КА) определенного типа, подлежащего удалению с орбиты, и параметры его орбитального движения. Указанные параметры получают путем измерения данных по орбитальному движению заданного к удалению ОКМ и их аппроксимации на время планируемой миссии, по параметрам заданного к удалению ОКМ разрабатывают алгоритм выполнения основных этапов способа его удаления с геостационарной орбиты (ГСО). Определяют требования к конструкции, условиям эксплуатации и алгоритму функционирования сервисного КА; создают 3D-модель заданного к удалению ОКМ. Создают 3D-модель сервисного космического аппарата (СКА) с узлом захвата в его составе. Моделируют процессы сближения СКА с заданным к удалению ОКМ и его захвата, процесс орбитального движения связки СКА с ОКМ, процесс разделения ОКМ и СКА. При этом синхронизируют по времени модели орбитального движения ОКМ и СКА. Техническим результатом изобретения является обеспечение выбора оптимального варианта удаления ОКМ. 1 ил.
Изобретение относится к управлению космическими аппаратами (КА). В способе тестирования канала управления бортовой аппаратурой КА формируют комплекс моделей аппаратно-программных средств-имитаторов аппаратуры и систем КА, способных принимать команды управления и генерировать ТМ-информацию, не отличимую для оператора ЦУП от реальной ТМ-информации, замыкают на модели-имитаторы реальные аппаратно-программные средства ЦУП по управлению КА и приему ТМ-информации и в соответствии с документацией по управлению КА, со штатного терминала ЦУП выдают команды управления, определяющие любые предусмотренные документацией режимы функционирования спутника, и анализируют соответствующую ТМ-информацию. С целью повышения качества и надежности тестирования канала управления используют модель аппаратуры бортового комплекса управления (БКУ) с реальным бортовым программным обеспечением (БПО), отработанным при тестировании БПО. При этом для функционирования реального БПО разрабатывается модель-эмулятор бортового компьютера. Техническим результатом изобретения является повышение качества и надежности тестирования канала управления. 2 з.п. ф-лы.

 


Наверх