Патенты автора ВИССЕР Якобус Хендрик (US)

Изобретение относится к датчику отработавших газов, связанному с выпускной системой двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система для определения содержания спирта в топливе, впрыскиваемом в двигатель, по выходным сигналам датчика отработавших газов. В одном примере способ содержит определение первого оценочного значения содержания спирта в топливе по воздушно-топливному отношению, определяемому с помощью датчика кислорода в отработавших газах, и определение второго оценочного значения содержания спирта в топливе по изменению выходного сигнала датчика при модулировании опорного напряжения датчика кислорода в отработавших газах между первой и второй величинами напряжения. Способ дополнительно содержит регулирование параметров работы двигателя в зависимости от разности между первым и вторым значениями содержания спирта в топливе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы для точного нахождения изменчивости показаний датчика содержания кислорода во впускном воздухе или датчика содержания кислорода в отработавших газах. Способы включают приведение в действие датчика кислорода при более низком эталонном напряжении, при котором молекулы воды не диссоциируют, для выработки первого выходного сигнала и при более высоком эталонном напряжении, при котором молекулы воды полностью диссоциируют, для выработки второго выходного сигнала и нахождение поправочного коэффициента для датчика по первому и второму выходным сигналам. По найденному поправочному коэффициенту регулируют передаточную функцию содержания спирта с целью повышения точности оценки содержания этанола в сжигаемом топливе, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя за счет улучшения регулировки параметров его работы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ диагностирования компонентов системы доочистки выхлопных газов осуществляется электронным контроллером (12). Способ заключается в том, что останавливают двигатель (10) до состояния покоя и прекращения вращения и генерируют выходной сигнал от датчика (126), (160) NOx выхлопных газов, соединенного с выпускным каналом (48) в месте выше по потоку от восстановительного каталитического нейтрализатора (152) выхлопных газов. Определяют ухудшение работы форсунки (156) для восстановителя выхлопных газов на основании выходного сигнала датчика (126), (160) NOx выхлопных газов в подаваемых газах. Раскрыты вариант способа диагностирования компонентов системы доочистки выхлопных газов и система диагностирования компонентов системы доочистки выхлопных газов. Технический результат заключается в предотвращении отложений аммиака. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Предоставлены способы для точного изучения изменчивости показаний датчика кислорода во всасываемом воздухе на впуске или в отработавших газах на выпуске двигателя. Поправочный коэффициент изучается на основании показания датчика в условиях сухого воздуха, показание сухого воздуха изучается посредством прикладывания более высокого опорного напряжения к датчику, что вызывает диссоциацию молекул воды. Передаточная функция по этиловому спирту затем корректируется на основании изученного поправочного коэффициента, с тем чтобы улучшать точность оценки содержания этилового спирта в сжигаемом топливе. Изобретение позволяет повысить достоверность выходного сигнала датчика кислорода, что необходимо для улучшения рабочих характеристик двигателя, в частности снижения токсичности и улучшения топливной экономичности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) заключается в том, что оценивают влажность окружающей среды датчиком влажности на впуске наряду с изучением опорной точки для датчика кислорода на впуске при опорном давлении на впуске. Опорная точка соответствует показанию датчика кислорода, когда рециркуляция отработавших газов отсутствует. Вносят поправку в изученную опорную точку на основании оцененной влажности окружающей среды. Настраивают открывание клапана EGR на основании внесения поправки. Раскрыты вариант способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в более точном определении опорной точки датчика кислорода. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх