Патенты автора Стихиляс Анна Владимировна (RU)

Изобретение относится к способам обучения детей в игровой форме. Оно предназначено для повышения эффективности обучения и оценки усвоения информационного материала детьми младшего возраста. Вместе с тем, оно может быть использовано и при обучении других возрастных групп, включая лиц из специальных медицинских групп. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей и повышении эффективности обучения ребенка. Технический результат достигается тем, что обучение проводится в искусственной полимедийной среде, где обучаемому предъявляют для распознания визуально-информационные образы, а программно-аппаратным комплексом, содержащим систему формирования видеоконтента, видеокамеру, компьютер и систему озвучивания, формируют на игровом поле, на заданном расстоянии друг от друга, заданное количество мобильных и/или стационарных визуально-информационных образов. Каждый из визуально-информационных образов состоит из нескольких наложенных контурных одноцветных или разноцветных изображений. Один из образов содержит контур, изображающий правильный ответ на соответствующий вопрос, который задается обучаемому системой озвучивания комплекса одновременно с формированием визуально-информационных образов. Задача обучаемого - после прослушивания и оценки вопроса выполнить перемещения по игровому полю к контуру, который он считает правильным ответом. В зависимости от подготовленности испытуемого физическую нагрузку, режим теста варьируют программно изменением площади, числа и скорости перемещения образов, а также числом наложенных изображений в каждой иллюстрации. По количеству правильных ответов судят о способности находить правильные решения, об усвоении информационного материала, а по максимальным показателям количества, скорости и площади образов, а также по времени отсутствия заступов на образы - неправильные ответы, судят о физической подготовленности испытуемого.
Изобретение относится к способам обучения детей младшего возраста, где обучение проводится с применением технических средств, формирующих световые объекты: визуально-информационные образы, которые наблюдает испытуемый на игровом поле, и в игровой форме испытуемому предъявляют в заданном порядке озвученные или визуально представленные вопросы. Во время предъявления вопроса на заданном расстоянии от испытуемого формируют заданное количество световых объектов, каждый из которых представляет отдельный визуально-информационный образ - вариант ответа, среди которых один или несколько являются правильным ответом на предъявленный вопрос. Испытуемый выбирает световой объект с ответом, который он считает правильным, и перемещается в сторону этого объекта, чтобы коснуться его площади, своим перемещением испытуемый показывает свой вариант ответа на поставленный вопрос. Если испытуемый в течение заданного времени стоит неподвижно и/или затрудняется с ответом или перемещается в сторону объекта с неправильным ответом, ему дается или не дается визуальная подсказка в виде мигания, изменения цвета, конфигурации или площади объекта с правильным ответом, или предъявляют следующий вопрос. Объекты с неправильными ответами неподвижны, а с правильными ответами- неподвижны и/или мобильны, причем мобильные объекты начинают свое перемещение с заданной скоростью по истечении заданного времени после начала перемещения испытуемого в сторону объекта с правильным ответом. Испытуемый определяет и догоняет мобильный объект с правильным ответом до тех пор, пока не коснется его площади, при контакте с этим объектом подается или не подается условный световой или звуковой сигнал, при касании объекта с неправильным ответом условный сигнал не подается. Особенностью является то, что испытуемому предъявляются виртуальные объекты с помощью носимого устройства, дополнительно формирующего информацию в виде дополненной реальности, при этом объекты: визуально-информационные образы предъявляются прозрачными или непрозрачными, объемными, расположенными на заданной высоте, и/или плоскими, расположенными на заданной высоте в горизонтальной плоскости, или с заданным углом к плоскости игровой площадки. Заявляемый способ можно эффективно использовать при проведении физкультурных пауз во время классических уроков в детских садах, школах и других специальных заведениях, а также в домашней обстановке.
Изобретение относится к способам обучения детей в игровой форме. Оно предназначено для повышения эффективности обучения и оценки усвоения информационного материала детьми младшего возраста. Вместе с тем, оно может быть использовано и при обучении других возрастных групп, включая лиц из специальных медицинских групп. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности обучения ребенка и оценки усвоения им информационного материала за счет интерактивных игровых форм с дозированным увеличением двигательной активности и благоприятного эмоционального фона. Технический результат достигается тем, что обучение проводится в интерактивной среде, где обучаемому человеку предъявляют для распознания визуально-информационные образы, а программно-аппаратным комплексом, содержащим систему формирования видеоконтента, видеокамеру, компьютер и систему озвучивания, формируют на игровом поле, на заданном расстоянии друг от друга, заданное количество мобильных и/или стационарных визуально-информационных образов, расположенных на заданных программой комплекса расстояниях от находящегося на игровом поле обучаемого. Каждый из визуально-информационных образов является правильным или неправильным вариантом ответа на соответствующий вопрос, который задается обучаемому системой озвучивания комплекса одновременно с формированием визуально-информационных образов. Задача обучаемого - после прослушивания и оценки вопроса выполнить перемещения по игровому полю к визуально-информационному образу, который он считает правильным ответом. Для предъявления обучаемому дополнительной физической нагрузки задается программа комплекса, которая формирует мобильные информационно-визуальные образы, удаляющиеся от обучаемого в границах игрового поля с заданной максимальной скоростью, в зависимости от действий, направления и скорости перемещения обучаемого. Причем образы формируются на мобильных радиоуправляемых платформах с мониторами, формирующими видеоконтент. При этом регистрация контакта обучаемого с радиоуправляемой платформой осуществляется системой видеорегистрации и/или системой заданного количества датчиков, закрепленных на платформе.

 


Наверх