Патенты автора Миронов Артем Сергеевич (RU)

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к способам определения массоинерционных параметров грузовых вагонов, а также к устройствам для их осуществления. Устройство содержит рельсы с синусоидальными наплывами, телекамеры, датчики и систему передачи информации в блок управления. При прохождении вагона по участку пути создаются условия возбуждения угловых колебаний. Параметры смещения крайних точек вагона измеряют и фиксируют и определяют момент инерции вагона. Обеспечивается определение массоинерционных параметров грузового вагона. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для формирования вибрационного перемещения рабочей среды содержит основной блок в виде протяженного твердого тела, обладающего массой и моментом инерции, и систему подкачки воздуха с компрессором и управляемыми дросселями. Основной блок опирается на упругие элементы в виде винтовых и пневматических пружин, обладающих свойством поднастройки в рамках возможностей системы управления, вибродатчиков, блока обработки информации. Устройство снабжено шарнирно соединенными между собой треугольными блоками. Каждая пара треугольных блоков соединена с каждым из противоположных концов устройства. Одни из треугольных блоков шарнирно соединены с опорной поверхностью, другие – с рабочим телом. Треугольные блоки снабжены пригрузами, выполненными с возможностью изменения их массы или положения на рычагах соответствующих треугольных блоков. Достигается возможность предварительной настройки и поддержания заданных параметров технологического процесса. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство управления динамическим состоянием вибрационной технологической машины содержит твердое тело на упругих опорах, вибровозбудитель, датчики, сервоприводы с ходовыми винтами. Ходовые винты и сервоприводы дополнительно установлены сверху рабочего органа на всем его протяжении для перемещения вдоль него размещенного в центре вибровозбудителя. Достигается возможность управления динамическим состоянием вибрационной технологической машины при помощи изменения положения вибровозбудителя. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Возбуждают колебания рабочего органа вибрационной технологической машины и регистрируют смещение координат движения. Вводят в систему дополнительный вибровозбудитель и пневматический упругий элемент. Посредством изменения положения пневматического упругого элемента относительно центра масс системы элемента и давления в нем регулируют приведенную жесткость системы. Устройство содержит твердое тело на упругих опорах, вибровоздбудитель, датчики и дополнительный регулируемый упругий элемент. Дополнительный упругий элемент выполнен в виде пневмобаллона. Автоматическая система поднастройки регулирует параметры пневмобаллона. Достигается возможность настройки динамического состояния объекта за счет изменения приведенной жесткости системы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. При корректировке распределения амплитуд колебаний рабочего органа создают двумя вибровозбудителями плоское колебательное движение. Вибровозбудители устанавливают на концах рабочего органа. Вводят по обе стороны рабочего органа рычажные механизмы второго рода. Регулируют длины рычажных механизмов и жесткость упругих элементов. Изменяют приведенную жесткость системы для достижения необходимого уровня амплитуд рабочего органа. Устройство содержит рабочий орган, снабженный двумя симметрично расположенными рычажными механизмами второго рода. Механизмы второго рода на свободных концах имеют дополнительные пригрузы. Дополнительные пригрузы выполнены с возможностью изменения масс. Передаточные отношения рычагов изменяют жесткость упругого элемента между пригрузом и опорной поверхностью посредством изменения длины плеч рычагов. Достигается возможность корректировки распределения амплитуд рабочего органа. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Возбуждают колебания рабочего органа вибрационной технологической машины и регистрируют параметры ее динамического состояния. Производят настройку соотношения амплитуд колебаний между координатами движения вибрационной машины. Производят настройку соотношения между этими амплитудами до получения режима синхронной работы вибрационной технологической машины по двум координатам. Регулируют приведенную жесткость системы за счет изменения изменения длины рычажного механизма. Устройство содержит опорную поверхность. Упругая система рабочего органа состоит из двух перпендикулярно расположенных и опирающихся в точке соединения на пружину шарнирно-рычажных механизмов. Датчики контроля динамического состояния расположены на рабочем органе. Достигается контроль динамического состояния вибрационной машины. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области использования технологических вибрационных машин. Способ изменения и настройки динамического состояния вибрационной технологической машины включает в себя возбуждение колебаний рабочего органа вибрационной технологической машины и регистрацию смещений координат движения вибрационной технологической машины. Согласно первому изобретению регистрируют амплитуды колебаний крайних точек вибрационной машины, полученная с датчиков контроля динамического состояния информация поступает в блок управления, регулируют соотношение между этими амплитудами до получения режима их синхронной работы по двум координатам, причем регулируют соотношение путем изменения приведенной жесткости системы. Устройство для реализации способа настройки и изменения динамического состояния технологической машины состоит из рабочего органа, упругих связей, шарнирно прикрепленных к рабочему органу и опорной поверхности, а также блока управления и датчиков контроля вибрационного состояния рабочего органа. Согласно второму изобретению устройство снабжено дополнительными связями в виде двух рычажных механизмов, которые содержат попарно шарнирно соединенные стержни, снабженные в месте соединения стержней каждой пары пригрузом, и зубчатые секторы, установленные на нижних концах стержней, расположенных внизу, при этом зубчатые секторы связаны с зубчатыми блоками и тормозными колодками, взаимодействующими с цилиндрическими поверхностями зубчатых блоков для влияния на движение зубчатых секторов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к гашению колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза. Способ регулирования уровня колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза заключается в том, что фиксируют предельные значения амплитуд колебаний тягового электродвигателя, и при достижении предельного значения амплитуд колебаний изменяют жесткость двух пневмобаллонов путем подкачки или стравливания воздуха. Также заявлено устройство для реализации вышеуказанного способа, содержащее два пневмобаллона, расположенные на тяговом электродвигателе, с каналами для подкачки воздуха и управляемыми дросселями для стравливания. Технический результат заключается в снижении влияния на тяговый двигатель трех внешних возмущений. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Возбуждают колебания рабочего органа вибрационной технологической машины и регистрируют параметры ее динамического состояния. Производят настройку соотношения амплитуд колебаний между координатами движения вибрационной машины для получения единичного значения согласно информации, поступающей с датчиков контроля динамического состояния в блок управления. Производят настройку соотношения между амплитудами до получения режима синхронной работы вибрационной технологической машины по двум координатам. Регулируют приведенную жесткость системы за счет изменения жесткости пневмобаллона. Устройство содержит упругую систему рабочего органа. Г-образные рычаги соединены со стойками, опирающимися на пружины, и между собой через расположенные параллельно рабочему органу винтовой несамотормозящийся механизм и пневмобаллон. Достигается возможность управления динамическим состоянием объекта за счет изменения приведенной жесткости системы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Самонастраивающийся амортизатор содержит пневмобаллон, несамотормозящийся винтовой механизм, систему управления, предохранительную пружину, датчики контроля параметров состояния объекта защиты. Кольцевой трубчатый пневмобаллон дополнительно установлен в системе. Возможность изменения давления в пневмобаллоне реализована посредством внешнего компрессора или дросселя. Несамотормозящийся винтовой механизм установлен в середине кольцевого пневмобаллона. Шток снабжен ограничителем на верхнем конце и вставлен в цилиндрический канал. Вокруг штока установлена предохранительная винтовая пружина, сверху закрепленная на гайке-маховике. Частота динамического гашения колебаний и условия запирания на высоких частотах внешних воздействий определяются отношением коэффициента жесткости упругого элемента и величиной приведенной массы несамотормозящегося винтового механизма. Достигается повышение качества и стабильности работы амортизатора. 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Совершают рабочим органом плоское движение с двумя степенями свободы. Опору на упругие элементы выполняют в виде двух линейных пружин. Применяют два синфазных инерционных возбудителя. Выполняют контроль параметров вертикального движения рабочего органа. В упруго-массовую систему вибростенда дополнительно вводят две конструктивно-технических связи в виде винтовых несамотормозящихся механизмов с приведенными массами. Создают эффекты изменения массоинерционных свойств вибростенда и влияют на общие свойства системы для формирования отношения координат в конечных точках рабочего органа равным единице. Устройство настройки динамического состояния рабочего органа вибростенда содержит опорные блоки. Винтовой несамотормозящийся механизм выполнен с закреплением ходового винта на рабочем органе и возможностью изменения приведенной массы системы в целом. Тормозная колодка создает момент на гайке-маховике по сигналу от системы управления. Достигается возможность настройки распределения амплитуд за счет контроля параметров устройств для преобразования движения. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Виброзащитную систему снабжают дополнительными элементами, обеспечивающими настройку и контроль ее динамического состояния с помощью датчиков и блока обработки информации и управления этими процессами. Осуществляют формирование требуемых динамических реакций посредством изменения приведенной жесткости обобщенной пружины. Устройство содержит упругие и инерционные элементы. Обобщенная пружина состоит из соединенных винтового несамотормозящегося механизма, параллельно введенной пружины и последовательно соединенного с ними пневматического баллона. Жесткость баллона регулируется компрессором и управляемым дросселем для сброса избыточного давления. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля параметров вибрационного поля вибрационных технологических машин. Способ управления формированием структуры и параметров вибрационного поля технологической вибрационной машины, включающий возбуждение рабочего органа вибрационной машины с помощью вибровозбудителя инерционного типа и осуществление контроля за динамическим состоянием рабочего органа датчиками вибрации, отличающийся тем, что вибрационное возбуждение осуществляют двумя вибровозбудителями инерционного типа, при этом обеспечивают их работу на одной частоте гармонических колебаний в противофазе или синфазно путем создания соотношения между амплитудами инерционных сил, определяемых радиусами установки дисбалансов, при этом получают вибрационные поля необходимой формы и параметров при выборе соответствующего коэффициента связности внешних воздействий, определяемого по формуле Q2=α⋅Q1, где Q1, Q2 - силовые внешние возмущения, α - действительное число, принимающие отрицательные, нулевые и положительные значения. Техническим результатом при реализации заявленного решения является управление параметрами и структурой вибрационного поля за счет изменения соотношения между силовыми вибрационными воздействиями, приложенными к рабочему органу технологической машины. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Устройство для управления динамическим состоянием подвески состоит из двух упругих узлов – пружины и блока из последовательно соединенных между собой пневмобаллонов, и системы управления. Пневмопружины представляют собой пневматические упругие элементы с опорными поверхностями. Система управления включает компрессор, арматуру передачи сжатого воздуха в пневмобаллоны с возможностями управляемого «стравливания» избыточного давления, датчики для замера вибрационного уровня объекта защиты. Способ управления динамическим состоянием подвески включает возможность регулировать жесткость упругих элементов. Управление состоянием ведется с учетом значений динамических реакций в точках контакта упругих элементов с опорными поверхностями и между собой при наличии промежуточного массоинерционного элемента между пневмопружинами. Формируют динамическую жесткость подвески в зависимости от интенсивности внешнего воздействия путем настройки соотношения жесткостей пневмоэлементов. Управляют параметрами жесткости за счет сигналов, поступающих от датчиков, характеризующих динамическое состояние подвески, и внешнего воздействия. Достигается повышение эффективности подвески. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство управления выполнено в виде системы контроля над параметрами вибрационного поля с подвижным устройством уменьшения колебаний. На рабочем органе технологической машины установлен управляемый динамический гаситель колебаний. Гаситель колебаний выполнен в виде рычажного механизма. Рычажный механизм с одного конца жестко прикреплен к рабочему органу, а с другого содержит на конце дополнительную массу и прикреплен через упругий элемент. Перемещение осуществляется посредством управляющего блока в каретке. Каретка выполнена в виде ласточкина хвоста. Достигается расширение арсенала технических средств. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении механических испытаний изоляции обмоток электродвигателей локомотивов. Сущность: осуществляют приложение силового воздействия к исследуемому образцу изоляционного покрытия. Прикладывают воздействие вибрационного характера к исследуемому образцу, регулируют мощность воздействия при помощи генератора частот, контроль за ходом испытания осуществляют при помощи перемещаемой видеокамеры. По окончании этапа испытаний сравнивают полученные результаты с эталонным первоначальным образцом и делают заключение о состоянии изоляционного покрытия. Устройство содержит высокочастотный акустический динамик с присоединенными к нему генератором частот и усилителем звука для регулирования вибрационного воздействия, передаваемого на исследуемый образец при помощи динамика, устройства крепления, установленные на верхней части динамика для фиксации образца, а также на основании для крепления динамика, видеокамеру, перемещаемую при помощи манипулятора по нескольким степеням свободы. Технический результат: возможность оценить остаточный ресурс изоляционного покрытия, показать опасные места на изоляционном покрытии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит систему нижних и верхних рычагов в виде ромба. Вертикальная пружина расположена внутри ромба. В шарнирных соединениях нижних и верхних рычагов ромба дополнительно размещены равные массы. Между массами установлено устройство для преобразования движения, выполненное в виде винтового несамотормозящегося механизма. Параллельно устройству для преобразования движения установлена пружина, концы которой закреплены в шарнирных соединениях ромба для дополнительного гашения. Достигается расширение диапазона регулирования упруго-диссипативных свойств виброзащитной системы и динамического состояния объекта защиты. 1 ил.

Изобретение относится к диагностике объектов железнодорожного транспорта, в частности к способам контроля изоляции электродвигателей локомотивов. Способ оценки надежности изоляционного покрытия обмоток якоря тягового двигателя, реализуемый на испытательной установке путем нанесения исследуемого состава изоляции на тонкую упругую пластину в рамке, в которой вибратором возбуждают вынужденные колебания. На пластине создают из порошка пространственные волны динамических деформаций покрытия в условиях электромагнитных полей, перемещая точку приложения силового возмущения, наблюдают за формированием зон деформации, имеющих вид фигур Хладни, и дают оценку о надежности исследуемого покрытия. Устройство для оценки надежности изоляционных покрытий обмоток якоря тягового двигателя состоит из основания, установленного на нем каркаса, внутри которого имеется вибратор, упругая тонкая пластина в рамке с нанесенным исследуемым изоляционным покрытием, расположенная вверху и закрепленная на каркасе, телекамера. Вибратор приводится в действие электромагнитными волнами, создаваемыми электродвигателем, причем положение вибратора меняется с помощью позиционного стола в одной плоскости в двух направлениях. Технический результат – оценка долговечности и надежности изоляционных покрытий в условиях, имитирующих комплексный характер динамических нагружений. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Создают цепную схему соединения элементов при кинематическом возмущении со стороны общей вибрирующей опорной поверхности. Вводят во все каскады исходной системы устройства для преобразования движения, представляющие собой несамотормозящиеся винтовые механизмы. Используют настроечные механизмы из фрикционных колодок, прижимаемых к боковым поверхностям гаек-маховиков посредством сервоприводов. Управляют и обеспечивают соблюдение связности между значениями приведенных масс, опирающихся на вибрирующую поверхность, по сигналу со стороны системы управления. Устройство содержит взаимодействующие между собой устройства для преобразования движения. Созданные на гайках-маховиках управляемые силы сопротивления трансформируются в устройства для преобразования движения в соответствующие изменения приведенных масс. Достигается упрощение механизма регулирования динамического состояния виброзащитной системы, гашение колебаний одновременно по двум координатам движения объекта защиты. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх