Патенты автора Гильманшин Искандер Рафаилевич (RU)

Изобретение относится к строительству, а именно к опорам воздушной линии электропередачи (ВЛ), телекоммуникационным антеннам, башням сотовой связи, стойкам электроосвещения и другим опорам. Представлена многогранная стойка опоры воздушной линии электропередачи, содержащая по меньшей мере одну пару телескопически состыкованных полых многогранных секций, в которой верхняя часть нижней секции примыкает изнутри к нижней части верхней секции, фланец с отверстиями для прохода стяжных болтов, прикрепленный сваркой к торцу нижней секции, и диафрагму жесткости, закрепленную сваркой внутри верхней части нижней секции и выполненную в виде кольца с многогранным внешним контуром, соответствующим внутреннему контуру верхней части нижней секции. Стойка снабжена полой усеченной пирамидой, охватывающей нижнюю часть многогранной стойки опоры, имеющей равное с ней число граней, при этом меньшее основание усеченной пирамиды приварено к наружной поверхности нижней части верхней секции на уровне закрепления диафрагмы жесткости внутри нижней секции, а ее большее основание прикреплено сваркой к фланцу по его наружному контуру, причем в отверстиях фланца установлены стяжные болты, головки которых на сварке прикреплены к его наружной поверхности. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении жесткости, прочности и несущей способности опор воздушной линии электропередачи. 3 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к опорам воздушной линии электропередачи (ВЛ), опорам светосигнального оборудования, башням сотовой связи, и другим устройствам различного назначения, способным надежно функционировать в услових воздействия высоких сдвигающих и изгибающих усилий. Многогранная стойка опоры воздушной линии электропередачи, выполненная в виде полого многогранного ствола, на нижнем конце которого укреплен соединительный фланец с крепежными отверстиями, снабженный ребрами жесткости, приваренными вертикальными торцами к многогранному стволу по линиям его гиба, а горизонтальными торцами - к соединительному фланцу, к свободным торцам двух смежных ребер жесткости, закрепленным на одной грани, приварена накладка с образованием упорной треугольной призмы с основаниями, которые выполнены из ребер жесткости, представляющей собой жесткий объемный элемент, при этом упорные треугольные призмы размещены радиально-симметрично друг к другу на поверхности соединительного фланца, а крепежные отверстия равномерно расположены на ней между упорными треугольными призмами. Предложенное изобретение позволяет увеличить жесткость и прочность многогранной стойки опоры ВЛ, выполненной в виде тонкостенного многогранного ствола, за счет его усиления жесткими объемными элементами - упорными треугольными призмами, что обеспечило повышение местной устойчивости многогранного ствола по отношению к сдвигающим изгибным напряжениям. 5 ил.

Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к способу динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи, который позволяет определить влияние динамических нагрузок, связанных, например, с обрывом проводов вследствие гололедных аварий или усталостных колебательных повреждений на выходе из поддерживающего зажима, на прочность и деформативность опор. При реализации способа устанавливают на стенде группу опор, моделирующих анкерный участок, закрепляют на них тросовые тяги с встроенными в них калиброванными разрывными вставками, динамометрами и пружинами растяжения, у которых зависимость между усилием растяжения и удлинением пружины соответствует зависимости силы натяжения провода в реальном пролете от его удлинения, вызванного воздействием на провод нагрузки от собственного веса провода и веса гололеда. Также устанавливают тарировочный груз, вес которого равен разности между весом провода в реальном пролете и весом тросовой тяги, с встроенными в нее калиброванной разрывной вставкой, динамометром и пружиной растяжения, закрепленной в пролете между двумя опорами, установленными на стенде. Осуществляют натяжение тросовых тяг с помощью лебедок до разрыва одной из калиброванных вставок, рассчитанных на минимальное усилие натяжения тросовой тяги, определяемое нагрузкой от собственного веса провода в пролете. При разрыве калиброванной вставки определяют отклик промежуточных опор на воздействие импульсной нагрузки, включая измерение амплитуды и собственной частоты колебаний опор с помощью датчиков перемещения, а также тензодатчиками определяют механические напряжения в критических точках конструкций опор в период воздействия на опоры импульсной нагрузки. Далее осуществляют повторение описанных операций после закрепления на изоляторах дополнительных грузов, вес которых соответствует весу гололеда с возрастающей толщиной его стенки, включая ее максимальное значение, и с учетом повышения силы натяжения провода в пролете от увеличения дополнительной нагрузки на него от веса гололеда, повышают величину усилия разрыва калиброванной вставки до значения, соответствующего этой дополнительной нагрузке и собственному весу провода. Технический результат заключается в обеспечении динамических испытаний единой системы опор, объединенных упругими механическими связями, выполненными в виде тросовых тяг с встроенными пружинами растяжения, моделирующих реальный анкерный участок, для определения их динамических характеристик как в расчетных условиях, так и в аварийных режимах, вызванных воздействиями гололедных нагрузок, превышающих предельные значения, включающих разрушение конструкций опор. 2 ил., 1 табл.

 


Наверх