Патенты автора Воронин Виктор Александрович (RU)

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Колесный трактор (1) содержит одноосный прицеп (5), состоящий из рамы (6) с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес (8), автосцепки для его соединения и демонтажа с трактором (1) и навесного механизма (9) для сельскохозяйственных машин или орудий. Для повышения тягово-сцепных свойств, универсальности трактора (1) и уменьшения удельного давления на почву он снабжен двигателем с регулируемой мощностью при сохранении мощности двигателя в пределах 1,5…1,6 кВт на 1 кН тягового усилия. Дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес (8) одноосного прицепа (5), применение которого позволяет использовать вес одноосного прицепа (5) и навешенных на него рабочих орудий или машин в качестве сцепного веса для создания дополнительного тягового усилия без применения балластирования трактора (1). Обеспечивается возможность использования трактора с одноосным прицепом в смежных тяговых классах. 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Модульное энерготехнологическое средство включает энергетический модуль в виде энергонасыщенного колесного трактора с жестко соединенным с ним посредством тяг технологическим модулем в виде прицепа, имеющего раму с поворотным кронштейном, ведущие колеса и навесной механизм для сельскохозяйственных машин и орудий. Привод ведущих колес осуществляется от хвостовика вала отбора мощности, работающего в синхронном с колесами трактора режиме, карданных валов, согласующего редуктора, главной передачи и бортовых редукторов. Согласующий редуктор выполнен с переменным передаточным числом для изменения кинематического несоответствия между ведущими мостами энергетического и технологического модулей в пределах от 2 до 6% посредством перемещения зубчатой муфты для обеспечения условия, при котором окружная скорость ведущих колес технологического модуля превышает окружную скорость ведущих колес энергетического модуля. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение тягово-сцепных свойств энергонасыщенного трактора и его кпд. 3ил.

 


Наверх