Патенты автора Киселев Аким Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикальных элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков. На гибкое основание отсыпаны слои дренирующего материала и гравийной дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции, увеличение срока службы дороги. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов диаметром 15-20 см, между которыми уложены боковые продольные фиксирующие элементы диаметром 15-20 см, из неплотно уложенных в щети древесных элементов длиной 0,8-1,0 м, заготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков; формирование внешних и внутренних боковых откосов в траншеях, которым придают призматоидальную форму; засыпку дренажного слоя хорошо дренирующим материалом с созданием фильтрующего слоя и нанесение гравийной дорожной одежды. Технический результат - улучшение водно-теплового режима лесовозной дороги, понижение уровня грунтовых вод, обеспечение отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках за счет живого сечения дренажей прямоугольной формы и повышение прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей и на поверхность дренажей. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков от прорубки просеки, в увеличении срока службы дороги, в понижении уровня грунтовых вод, отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках и повышении прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей. Раскряжеванные на короткомерные отрезки деревянные элементы устанавливают вертикально в расклинку в вырытые траншеи. Далее с помощью проходов бульдозера, оборудованного специальным отвалом с наклонными боковыми режущими кромками, формируют боковые откосы траншей, которые придают траншеям призматоидальную форму, и одновременно вдавливают установленные деревянные отрезки в дно траншей. Траншеи, по длине равные протяженности технологической лесовозной дороги, засыпаются дренирующим материалом, в качестве деревянных элементов используют низкокачественную древесину и порубочные остатки, образовавшиеся в результате прорубки просеки. 1 ил.

 


Наверх