Патенты автора КАДЗИВАРА Ринтароу (JP)

Предлагается статорная облопаченная конструкция, которая может подавлять потерю давления, вызванную зазором или разницей уровня между вкладышами, образующими воздушный канал со статорными лопатками, выполненными из композитного материала, и вкладышами в турбовентиляторном двигателе, и турбовентиляторный двигатель с использованием этой статорной облопаченной конструкции. Внутренние вкладыши (40) примыкают друг к другу с зажиманием между ними базовой части (21) выходной направляющей лопатки (статорной лопатки) (20) вентилятора, выполненной из композитного материала, наружные вкладыши (50) примыкают друг к другу с зажиманием между ними концевой части (22) выходной направляющей лопатки (20) вентилятора, соответственно, и разделительные линии (45, 46, 55, 56), которые образованы между этими вкладышами на стороне входной кромки, проходят вдоль направления прохождения потока. Можно подавлять потерю давления, вызванную зазором или разницей уровня между вкладышами, поскольку воздушный канал образуется с помощью статорных лопаток, выполненных из композитного материала, и вкладышей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Соединительный опорный элемент 33, включающий две разделенные детали 34, 34, отделенные друг от друга, расположен в соединительном компоненте между хвостовой частью 21 лопатки, представляющей собой направляющую лопатку 20, и крепежным фланцем 31f, и две разделенные детали 34, 34 присоединены к хвостовой части 21 лопатки с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Линейные выступы 21а соответственно образованы на обеих сторонах хвостовой части 21 лопатки. Канавки 35а, введенные в контактное взаимодействие с линейными выступами 21а, образованными на хвостовой части 21 лопатки, соответственно образованы на двух разделенных деталях 34, 34 соединительного опорного элемента 33. Боковые края 35b, 35b, которые расположены на обращенной к центру лопатки стороне двух разделенных деталей 34, 34 и проходят вдоль направления хорды, образованы так, что они выступают к центру лопатки, и соответствующие концевые части выступающих боковых краев 35b скошены. Хвостовая часть 21 лопатки удерживается между двумя разделенными деталями 34, 34 соединительного опорного элемента 33 под действием усилия зажима, которое приложено к двум разделенным деталям 34, 34 соединительного опорного элемента 33 с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Может быть минимизирован такой дефект, как отделение слоя армирующих волокон в концевой части лопатки, выполненной из композиционного материала. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх