Патенты автора Шифрин Эрнест Григорьевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Впускной клапан, предназначен для установки во впускном канале ДВС. Впускной клапан представляет собой единую монолитную деталь, содержащую стержень клапана, галтель клапана и тарелку, имеющую боковую торцевую поверхность и контактную фаску. Контактная фаска представляет собой усеченно-коническую поверхность с меньшим основанием, имеющим радиус R2, и обеспечивает возможность контакта с седлом клапана ДВС. Стержень клапана выполнен по крайней мере из одного участка с постоянным радиусом, при этом радиус стержня клапана в зоне сопряжения с галтелью равен R1. Галтель клапана выполнена с увеличением диаметра от стержня клапана к тарелке. Профиль галтели выполнен в соответствии с кривой, точки которой определены парами координат (xa; ra), где x - координата, измеренная вдоль оси клапана, начиная от линии сопряжения галтели и тарелки, r - координата, измеренная вдоль торцевой поверхности тарелки, начиная от оси клапана, a - порядковый номер точки. Совокупность точек (xa; ra), образующих кривую профиля галтели, расположена между двумя пограничными кривыми, каждая из которых определена совокупностью N точек (xb, rb) и (xt, rt) соответственно, где xb=db*R2, rb=lb*R2+mb*(R1-0.2*R2), xt=dt*R2, rt=lt*R2+mt*(R1-0.2*R2. Приведены значения db, lb, mb для совокупности точек N от 1 до 8 и значения dt, lt, mt для совокупности точек N от 1 до 9. Технический результат заключается в подборе оптимальной с аэродинамической точки зрения формы криволинейной галтели клапана. 2 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

 


Наверх