Патенты автора Мальцев Михаил Александрович (RU)

Изобретение относится к способу управления многосекционным рулем летательного аппарата. Для управления многосекционным рулем формируют команды управления каждой секцией для обеспечения требуемых моментов. При выходе секций из строя их отключают и фиксируют в положении, близком к нейтральному, а симметричную ей секцию продолжают использовать путем изменения законов управления отдельными секциями. Обеспечивается максимальное сохранение устойчивости и управляемости летательного аппарата. 1 ил.

Для резервирования системы с помощью мажоритарного элемента осуществляют выбор значения порога для сравнения выходных параметров резервируемых элементов (РЭ) исходя из рабочего диапазона сравниваемого параметра РЭ, вероятностей безотказной работы каждого РЭ и всей резервированной системы, определение разностей выходных параметров (РВП) всех возможных пар РЭ, сравнение каждой РВП со значением порога в пороговых устройствах, определение числа s пороговых устройств, в которых РВП не превысила значение порога, и числа k пороговых устройств, в которых РВП превысила значение порога, при выполнении условия k<s подключение к выходу резервированной системы одного из РЭ, подключенных к пороговым устройствам, входящим в число s, через соответствующее вычитающее устройство и отключение всех РЭ от выхода резервированной системы при выполнении условия k>s, то есть отказе системы. Дополнительно предварительно определяют зависимости вероятностей безотказной работы каждого РЭ от наработки, на основании которых находят зависимость вероятности безотказной работы резервированной системы от наработки и значения порога для сравнения выходных параметров РЭ, рассчитывают значение порога, обеспечивающего максимум вероятности безотказной работы резервированной системы, подстраивают значение порога в пороговых устройствах в соответствии с наработкой РЭ. Повышается вероятность безотказной работы резервированной системы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх