Патенты автора Куркова Ольга Петровна (RU)

Предлагаемые способ и система относятся к информационно-измерительной системе и могут быть использованы в радиолокационной технике для высокоточной оценки ледовой обстановки в районах морской добычи и транспортировки нефтегазовых ресурсов. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости и точности определения параметров морских ледовых полей путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Радиолокационная система (РЛС), реализующая предлагаемый способ, содержит блок 1 управления РЛС, синтезатор 2 частот, генератор 3 М-кода, модуляторы 4 и 5, усилители 6 и 7 мощности, СВЧ коммутатор 8, блок 9 управления антенной системой, блок 10 антенной системы, приемопередающую антенну 11, приемные антенны 12 и 31, усилители 13, 14 и 32 высокой частоты, смесители 15, 16 и 33, устройство 17 временной автоматической регулировки усиления, усилители 18, 19 и 34 промежуточной частоты, коммутатор 20 промежуточной частоты, усилитель 21 промежуточной частоты, блок 22 автоматической и ручной регулировки усиления, блоки 23 и 24 фазовых детекторов, фазовращатель 25, блоки 26 и 27 аналого-цифровых преобразователей, блок 28 первичной цифровой обработки, буферное запоминающее устройство 29, цифровой измеритель 30, перемножители 35, 36, 37, узкополосные фильтры 38, 39, 40, опорный генератор 41, дополнительные фазовые детекторы 42 и 43, усилители 44, 47 и 50 суммарной частоты, амплитудные детекторы 45, 48 и 51, ключи 46, 49 и 52. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области автоматизированного мониторинга состояния льда и окружающей среды с одновременным определением координат собственного местонахождения комплекса и передачей полученной информации по радиоканалу. Измерительно-навигационный комплекс содержит корпус 1, приемник 3 GPS-сигналов, блок 2.1 управления, блок 4 определения состояния атмосферы, блок 5 определения толщины ледового покрова, блок 6 определения состояния аккумуляторной батареи, блок 7 электропитания и приемопередающее устройство, которое выполнено в виде первой радиостанции 8.1. Стационарный пост мониторинга (СПМ) выполнен в виде второй радиостанции 8.2. Каждая радиостанция 8.1 (8.2) содержит блок 2.1 (2.2) управления, синхронизатор 16.1 (16.2), генератор 17.1 (17.2) ПСП, синтезатор 18.1 (18.2) несущих частот, фазовый манипулятор 19.1 (19.2), синтезатор 20.1 (20.2) частот первого гетеродина, первый смеситель 21.1 (21.2), усилитель 22.1 (22.2) первой промежуточной частоты, первый усилитель 23.1 (23.2) мощности, дуплексер 24.1 (24.2), приемопередающую антенну 25.1 (25.2), второй усилитель 26.1 (26.2) мощности, синтезатор 27.1 (27.2) частот второго гетеродина, второй смеситель 28.1 (28.2), усилитель 29.1 (29.2) второй промежуточной частоты, перемножитель 30.1 (30.2), полосовой фильтр 31.1 (31.2), фазовый детектор 32.1 (32.2). Приемник 3 GPS-сигналов содержит приемную антенну 9, усилитель 10 мощности, смеситель 11, усилитель 12 второй промежуточной частоты, перемножитель 13, полосовой фильтр 14 и фазовый детектор 15. Технический результат - повышение надежности обмена радиотелеметрической и командной информацией между измерительно-навигационным комплексом. Система мониторинга состояния льда и окружающей среды содержит измерительно-навигационный комплекс (ИНК), устанавливаемый на дрейфующий лед, стационарный пост мониторинга (СПМ), GPS-спутники и ИСЗ-ретранслятор S. 5 ил.

Изобретение относится к информационно-измерительной системе и может быть использовано в радиолокационной технике для высокоточной оценки ледовой обстановки в районах морской добычи и транспортировки нефтегазовых ресурсов. Достигаемый технический результат - обеспечение однозначности отсчета угловой координаты β при сохранении требуемой точности измерения. Радиолокационная система, реализующая способ, содержит блок управления РЛС, синтезатор частот, генератор М-кода, два модулятора, два усилителя мощности, СВЧ коммутатор, блок управления антенной системой, блок антенной системы, приемопередающую антенну, три приемные антенны, четыре усилителя высокой частоты, четыре смесителя, устройство временной автоматической регулировки усиления, четыре усилителя промежуточной частоты, коммутатор промежуточной частоты, усилитель промежуточной частоты, блок автоматической и ручной регулировки усиления, два блока фазовых детекторов, фазовращатель, два блока аналого-цифровых преобразователей квадратурных сигналов в цифровую форму, блок первичной цифровой обработки, двухпортовое буферное оперативное запоминающее устройство, цифровой измеритель, четыре перемножителя, четыре узкополосных фильтра, опорный генератор, два разовых детектора, два фазометра, сумматор и вычитатель. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Способ и устройство для его реализации относятся к области судостроения, в частности к способам диагностики технического состояния судовых рулей без разборки при нахождении судов на плаву. Способ и устройство могут быть использованы для диагностики технического состояния рулевых устройств судов ледовых и других классов, в конструкции которых предусмотрено применение разъемных радиально-осевых подшипников с вкладышами, выполненными из неметаллических полимерных материалов (например, полиамид). Способ предусматривает непрерывное синхронное измерение в процессе непосредственной эксплуатации судна на плаву в условиях ледового плавания или на чистой воде параметров виброускорений горизонтальных и вертикальных колебаний головки баллера, вибрации корпуса судна в зоне фундамента рулевого устройства, деформаций растяжения/сжатия наружного корпуса подшипника, крутящего момента и осевого усилия на шейке баллера, последующую обработку первичных данных измерений в режиме on-line и в режиме постобработки. Выявление, идентификацию и топографию отклонений (нарушений) в техническом состоянии руля путем сопоставления текущих данных фактических измерений диагностических параметров, получаемых по результатам постобработки, со среднестатистическими границами «спектральной истории» конкретного рулевого устройства конкретного судна, формируемой в процессе эксплуатации при различных типах и режимах маневрирования судна в различных видах ледовых условий, а также с исходными ориентировочными данными результатов предварительного виртуального имитационного динамического моделирования. Устройство для реализации способа представляет собой информационно-измерительный аппаратно-программный комплекс, включающий: два трехкомпонентных пьезоакселерометра, один из которых устанавливается на головку баллера, а второй - на фундаментную плиту рулевого устройства с ориентацией в соответствии с осями системы координат судна; тензорезистивный полномостовой сенсор, устанавливаемый на шейке баллера с ориентацией 45° относительно вертикальной оси баллера; тензорезистивный полномостовой сенсор, устанавливаемый на шейке баллера с ориентацией параллельно вертикальной оси баллера; двенадцать тензорезистивных полномостовых сенсоров, устанавливаемых по окружности на вертикальной плоскости наружного корпуса подшипника; двенадцать тензорезистивных полномостовых сенсоров, устанавливаемых по окружности на горизонтальной плоскости основания наружного корпуса подшипника; электронного многоканального блока управления, сбора и первичной обработки аналоговых данных измерений, устанавливаемого в румпельном отделении судна; сервера сбора и хранения баз данных измерений, устанавливаемого в специальном серверном помещении судна; рабочего места оператора, устанавливаемого в помещении, предназначенном для пульта управления автоматизированной системой техническими средствами судна (АСУ ТС). Технический результат заключается в расширении технологических возможностей диагностики технического состояния судовых рулей, повышении ее достоверности и эффективности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх