Патенты автора Попова Екатерина Германовна (RU)

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления элементов, имеющих трещину в сварных швах прикрепления ребер жесткости к стенке балки, а также для предотвращения развития трещин в сварных швах. Способ включает установку элемента усиления на расстоянии от конца ребра жесткости, равном длине трещины, нанесение припоя и местный нагрев до температуры плавления припоя, при этом усиление осуществляют с помощью металлической пластины трапециевидной формы, соединенной боковыми ребрами соответственно со стенкой балки и ребром жесткости на расстоянии от конца ребра жесткости, равном длине трещины. Первоначально припой наносят на элемент усиления, затем последний прижимают к ребру жесткости и стенке балки, после чего дополнительно наносят припой на места контакта пластины усиления с ребром жесткости и стенкой балки и поочередно нагревают места контакта до температуры плавления припоя. В частном случае элемент усиления прижимают к ребру жесткости и стенке балки с усилием 0,1 МПа, а зазор между стыкуемыми поверхностями составляет не более 0,2 мм. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к стабилизации геометрических размеров сварных конструкций путем виброрезонансного нагружения, и может быть использовано для снятия остаточных напряжений в сварных главных и продольных балках проезжей части пролетных строений мостов. При виброрезонансном нагружении первоначально определяют пиковое резонансное значение частоты собственных колебаний конструкции по концам сварного шва, с помощью построенной конечно-элементной трехмерной модели конструкции, затем возбуждают колебания методом малых воздействий в диапазоне ±20% от этой частоты, осуществляют запись виброграмм, и по характеру возрастания амплитуд колебаний фиксируют первую резонансную частоту на виброграмме, на которой производят виброобработку в течение 10-20 мин. Виброобработка локальной зоны способствует снижению остаточных напряжений, предотвращает возникновение усталостных трещин и повышает усталостную долговечность сварных балок пролетных строений и проезжей части мостов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ относится к области мостостроения и может быть использован для предотвращения возникновения и торможения развития усталостных трещин в стенках металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Эффект торможения трещины в металлическом элементе пролетных строений мостов достигается путем создания напряжений сжатия и структурного барьера на пути развития трещины, для чего с одной стороны стенки балки в вершине трещины производится индукционный нагрев локальной зоны диаметром 50 мм на всю толщину стенки до температуры 800-850°С; одновременно с нагревом после достижения температуры нагрева 750°С с другой стороны стенки балки выполняется механическая проковка зоны диаметром 30 мм возле устья трещины электромеханическим или пневматическим инструментом с круглым бойком. После выполнения операции с одной стороны операцию повторяют с другой стороны стенки балки. Местный разогрев стенки балки в зоне трещины частично снимает поля остаточных напряжений вблизи трещины, что снижает вероятность дальнейшего распространения трещины по металлу стенки. Индукционный нагрев зоны на пути развития трещины не только создает зону сжимающих напряжений, но и позволяет произвести проковку (создать зону пластических деформаций, препятствующих развитию трещины) на значительно большую глубину, чем при высокочастотной механической проковке. Метод позволяет затормозить дальнейший рост трещины на ранней стадии ее появления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх