Патенты автора Криштоп Анатолий Михайлович (RU)

Группа изобретений относится к электротехнике и представляет собой трансформатор постоянного тока электродинамического типа. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей. Трансформатор предназначен для преобразования постоянного напряжения без использования промежуточного преобразования в системы переменного тока и позволяет преобразовать, трансформировать и аккумулировать электрическую энергию источников постоянного тока разных уровней технологического напряжения, включая источники статического высоковольтного электричества, осуществляя также при этом перевод энергии альтернативных источников в вид энергии, пригодный для накопления и использования, например, для солнечных электростанций альтернативной энергетики, а также использующих возобновляемую энергию ветра, воды в виде группы электростатических генераторов с аэродинамическими, гидродинамическими турбинами и/или с системой молниеотводов грозозащиты зданий и сооружений для использования атмосферного электричества, а также может применяться в схемах тепловых электростанций с газотурбинными и парогазовыми установками, в технологию которых для лучшей эффективности дополнительно могут быть включены МГД генераторы, подключаемые в нагрузку через трансформаторы постоянного тока, а также имеется возможность использования изобретения для возврата энергии аэродинамического или гидродинамического сопротивления в цикле движения в различных конструкциях наземного колесного, воздушного или водного гибридного электротранспорта, использующего дополнительные аэродинамические или гидродинамические турбины для привода электростатических генераторов, энергия которых используется в гибридном силовом агрегате транспортного средства или в гибридном силовом агрегате с инерционным накопителем энергии для систем основного или аварийного электроснабжения потребителей. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области электроэнергетики. Технический результат состоит в создании обратимых высоковольтных преобразовательных электрических устройств единой конструкции с оригинальным способом функционирования: трансформатор или автотрансформатор переменного и постоянного токов, а также трансформатор или автотрансформатор постоянного тока, которые могут быть использованы для получения новых более простых и, как следствие, более надежных схем трансформации электроэнергии между энергосистемами постоянного тока разных классов напряжений, между энергосистемами переменного тока и энергосистемами постоянного тока разных классов напряжений, а также между энергосистемами переменного тока разных промышленных частот одинаковых или разных классов напряжений. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а более конкретно к гидромуфтам. Регулируемая гидромуфта с блокировкой содержит турбинный и насосный валы и регулируемый по объему периферии рабочей полости вращающийся или не вращающийся резервуар. Торцевые поверхности резервуара соединены между собой упругим сильфоном, выполненным в виде регулируемого по длине кольцевого гофра. При регулировании сильфона в одну сторону, синхронно с изменением заполнения рабочего изменяемого объема резервуара регулируемой гидромуфты с блокировкой, изменяется также рабочий зазор между лопатками насосного и турбинного колес. При регулировании сильфона в другую сторону изменяется только заполнение рабочего изменяемого объема резервуара регулируемой гидромуфты с блокировкой. Достигается плавное регулирование вращательного момента. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств. Гибридный силовой агрегат колесного транспортного средства включает в себя первичный источник энергии с топливным элементом или источником альтернативной возобновляемой энергии, электродвигатель постоянного тока с системой управления и двигатель внутреннего сгорания с декомпрессором. Двигатель использует два режима работы: нагрузочный с выключенным декомпрессором и режим маховика с включенным декомпрессором. Также имеется накопитель энергии, в котором используются супермаховик, маховик, электрохимический аккумулятор и конденсатор или суперконденсатор. Также может использоваться внешняя электрическая линия. Трансмиссия может быть гидромеханической, электромеханической или пневмомеханической. Расширяются функциональные возможности агрегата. 24 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области авиационной и космической техники. Многоразовая воздушно-космическая система содержит наземный или надводный стартовый комплекс, в центре которого расположен стационарный разгонный блок с электроприводом, питаемым от внешней электрической сети, с механизмами зацепления-расцепления, первую многоразовую возвращаемую ступень вертолетного типа, содержащую пилотируемую или беспилотную вертолетную кабину, с двигателями горизонтальной тяги и двумя независимыми друг от друга вертикальными винтами, состоящими, как минимум, из двух лопастей, по краям лопастей обоих вертикальных винтов расположены маршевые прямоточные реактивные двигатели. По краям двух вертолетных лопастей могут быть прикреплены две одинаковые по массе вторые многоразовые возвращаемые ступени - орбитальные самолеты. В атмосферно-авиационной системе орбитальные самолеты заменены реактивными самолетами. Техническим результатом группы изобретений является увеличение запасов топлива в орбитальном или реактивном самолете, возможность многократного использования указанных систем. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх