Патенты автора Криштоп Анатолий Михайлович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой компрессии (ПДВСИК) содержит четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и дополнительную систему подачи сжатого воздуха. Форсунки (7) подачи топлива в каждый цилиндр (12) ПДВСИК расположены над поршнем (11) в нижней мертвой точке поршней в блоке цилиндров ПДВСИК. Рядом с каждой из них на этом же уровне расположена форсунка (4) подачи дополнительного сжатого воздуха в объем каждого цилиндра (12) над поршнем (11) в нижней мертвой точке поршней в блоке цилиндров ПДВСИК, при уже закрытом положении впускного клапана (9) или нескольких впускных клапанов ПДВСИК. Дополнительная система подачи сжатого воздуха ПДВСИК содержит воздушный компрессор с управляемым механическим приводом от коленчатого вала ПДВСИК или механического вала трансмиссии автомобиля, а также воздушный ресивер с управляемой воздушной арматурой. ПДВСИК дополнительно содержит как минимум один датчик детонации, расположенный на блоке цилиндров ПДВСИК, и датчик механической нагрузки, установленный между коленчатым валом ПДВСИК и механическим валом трансмиссии автомобиля. ПДВСИК содержит микропроцессорный блок управления, который управляет работой систем подачи топлива, системы зажигания и системы подачи сжатого воздуха по сигналам датчика детонации и датчика механической нагрузки ПДВСИК. Раскрыт способ функционирования поршневого двигателя внутреннего сгорания изменяемой компрессии. Технический результат заключается в использовании топлива с различным октановым числом, избегая при этом режимов детонации и вибрации. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к областям: авиационных двигателей для летательных аппаратов, энергетики, машиностроения и двигателестроения и конкретно к устройствам и установкам, в которых рабочее тело используется для создания сверхзвуковой реактивной высокотемпературной плазменной струи в процессе детонационного горения смеси топлива с воздухом для универсального и высокоэффективного использования в различных конструкциях устройств реактивного детонационного горения, например: авиационных двигателей с использованием ДПВРДК, роторных детонационных двигателей, крутящий момент на валу которых формируется реактивной тягой, расположенных по краям ротора ДПВРДК, гибридных детонационных воздушно-реактивных установок, а также в конструкциях устройств детонационного высокоэффективного сжигания топлива в энергетических ПГУ высокой эффективности и экологии, а также других устройствах различного назначения и в разных областях применения. Изобретение можно отнести к совершенно новой схеме условно называемой «шиберной» - дополнительно к известным схемам детонационного горения - условно называемым «спиновая», «клапанная» и «бесклапанная» для пульсирующих реактивных двигателей. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области воздушно-реактивных двигателей, сочетающих в себе одновременно достоинства турбовинтовых двигателей (ТВД) и турбореактивных двигателей (ТРД), эффективно работающих в широком диапазоне - от нулевых до сверхзвуковых скоростей до двух Махов, и которые могут использоваться для дальнемагистральной сверхзвуковой высокоэффективной и надежной авиации, обеспечивая высокие КПД, экономичность и надежность в диапазоне скоростей летательного аппарата 0-800 км/ч, и высокую эффективность с удельным импульсом, равным 3000 при скоростях летательного аппарата в диапазоне 1-2 Маха. Используется один общий воздушный компрессор с приводом от газовой турбины турбореактивного двигателя для обеспечения эффективной работы турбовинтового двигателя на этапах взлета, посадки, достижения скорости полета до 800 км/ч и для обеспечения эффективной работы турбореактивного двигателя на этапах полета выше 800 км/ч и далее со сверхзвуковыми скоростями 1-2 Маха при выведенном из работы турбовинтовом двигателе. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение ГДРСУК относится к области гибридных реактивных силовых установок детонационного горения с МГД генератором, вырабатывающим электроэнергию при вращении электропроводных продуктов детонационного горения в круговом канале МГД генератора, а реактивная тяга которых формируется сверхзвуковым выходом продуктов детонационного горения из основного реактивного сопла на выходе кругового канала МГД генератора. ГДРСУК может высокоэффективно использоваться для гибридных летательных аппаратов, работающих в широком диапазоне - от нулевых до сверхзвуковых скоростей в несколько Махов, которые могут использоваться для дальнемагистральной сверхзвуковой высокоэффективной и надежной авиации. Возможно применение природного газа в качестве наиболее предпочтительного недорогого и легкого топлива для летательных аппаратов. ГДРСУК также может высокоэффективно использоваться для любого вида наземного или водно-морского транспорта, а также для гибридных амфибий аэроземноводных конструкций. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов для винтокрылых летательных аппаратов. Воздушный винт содержит внутренний ряд лопастей воздушного винта и внешний ряд лопастей воздушного винта, установленный на внешнем бандаже внутреннего ряда лопастей. При этом лопасти внутреннего и внешнего ряда могут быть выполнены с изменяемым либо фиксированным шагом лопастей. На внешнем бандаже внутреннего ряда лопастей установлены реактивные двигатели, обеспечивающие вращение воздушного винта. При этом воздушный винт может приводиться во вращение от выходного вала поршневого или турбореактивного двигателя внутреннего сгорания и реактивными двигателями, установленными на внешнем бандаже диска с лопастями внутреннего ряда лопастей воздушного винта. Увеличение или уменьшение потребной мощности на вращение воздушного винта зависит от углов установки лопастей внутреннего и/или внешнего рядов. Обеспечивается широкий диапазон регулирования тяги воздушного винта. 6 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение - детонационный турбореактивный двигатель - относится к области воздушно-реактивных двигателей детонационного горения, высокоэффективно работающих в широком диапазоне - от нулевых до сверхзвуковых скоростей до нескольких Махов, с более высокими экономичностью и термическим КПД по сравнению с ВРД при дефлаграционном горении топливно-воздушных смесей. Детонационный турбореактивный двигатель может использоваться для дальнемагистральной сверхзвуковой высокоэффективной и надежной авиации при использовании любого вида органического топлива, топливовоздушные смеси которых способны к образованию объемного взрыва для эффективного детонационного горения топлива в детонационных турбореактивных двигателях. Возможно применение природного газа в качестве наиболее предпочтительного недорогого и легкого топлива для летательных аппаратов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение Детонационный пульсирующий ракетно-воздушно-реактивный двигатель (далее - ДПуРВРД) относится к области комбинированных перестраиваемых ракетно-воздушно-реактивных двигателей пульсирующего детонационного горения, эффективно работающих в широком диапазоне - от нуля до сверхзвуковых в несколько Махов и далее до околокосмических скоростей, которые могут использоваться для дальнемагистральной, суборбитальной и/или космической транспортных систем. ДПуРВРД способен работать в режимной функции атмосферного сверхзвукового воздушно-реактивного двигателя или в режимной функции ДПуРВРД, как пульсирующего ракетного двигателя, при полетах в безвоздушном космическом пространстве. Может использовать любое органическое топливо и любой окислитель, строго дозированная топливоокислительная смесь которых в детонационной камере объемного взрыва ДПуРВРД строго соответствует условиям возникновения объемного взрыва, в замкнутом объеме при наличии инициирующего импульса. Вариант исполнения ДПуРВРД, содержащего МГД генератор в конструкции основного выходного реактивного сопла ДПуРД может использоваться как источник электроэнергии при полетах в безвоздушном космическом пространстве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области водно-реактивных двигателей и водометных движителей для речных и/или морских судов. Детонационный пульсирующий водно-реактивный двигатель (ДПВРД) включает в себя блок управления, корпус, входную клапанную решетку для впуска набегающего потока воды, электролизер «гремучего газа», электродные пластины которого установлены на изоляторах параллельно направлению набегающего потока воды, имеющего возможность свободного выхода из корпуса через конфузор и выходное сопло. В верхней части внутренней поверхности корпуса над электродными пластинами электролизера «гремучего газа» расположена детонационная камера объемного взрыва, содержащая как минимум одну топливную форсунку системы подачи топлива, как минимум одну форсунку системы подачи окислителя и как минимум одну свечу зажигания и/или детонационную трубку системы зажигания для создания инициирующего импульса объемного взрыва, а внешние клеммы плюс и минус электролизера «гремучего газа» подключены к крайним электродным пластинам через проходные изоляторы. Детонационный водомет (ДВ) включает в себя блок управления, корпус комбинированной водометной турбины, внутри которого на опорных подшипниках установлен вал, имеющий возможность свободного вращения и на котором жестко закреплены как минимум два рабочих колеса осевой гидравлической турбины, между которыми жестко закреплено как минимум одно рабочее колесо с прямыми рабочими лопатками импульсной гидравлической турбины, не препятствующей осевому движению воды в обе стороны. С наружной стороны корпуса комбинированной водометной турбины установлены как минимум два ДПВРД. Достигается высокая экология при использовании в ДПВРД и ДВ «гремучего газа» и/или топливовоздушной смеси на основе недорогого природного газа. 8 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области многоразового гибридного аэрокосмического транспорта с вертикальным взлетом и посадкой, использующего гибридную силовую установку, с двумя типами реактивных двигателей: жидкостным реактивным двигателем (ЖРД) и ракетно-воздушно-реактивным двигателем (РВРД) детонационного горения, для вывода космопланов на низкую опорную орбиту с использованием атмосферного кислорода. Многоразовый гибридный ракетоноситель (МГР) может использоваться для вывода на орбиту Земли высших ступеней космических аппаратов, в качестве многоразовой возвращаемой первой ступени ракетоносителя с вертикальным взлетом и посадкой, и представляет собой многофункциональный гибридный летательный аппарат многоразового использования, сочетающий в себе свойства мультикоптера, самолета, ракеты и парашюта, трансформируемого в аэростат, который позволяет осуществлять контролируемое мягкое приземление возвращаемого МГР. Возможно использование легкого топлива, сжигаемого в атмосферном воздухе в гибридной силовой установке МГРК. Достигается значительное уменьшение стартовой массы МГР. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов и их силовых установок. Винтокрылый летательный аппарат содержит герметичный несущий корпус в виде полусферы с кабиной пилотов, пассажирским салоном и/или грузовым отсеком, с расположенным в центре полусферы открытым цилиндрическим воздушным каналом. На внутренней поверхности канала закреплена гибридная силовая установка, включающая в себя систему управления, первичный источник энергии, обратимую двухмерную электромашину, установленную вертикально, к нижнему выходному валу которой подключена воздушная турбина, включающая в себя два роторных колеса со спицами, на которых установлены лопасти с возможностью одновременного изменения угла атаки. На внешней стороне тороидальных топливных баков расположены по два противоположно расположенных и противоположно направленных пульсирующих воздушно-реактивных двигателя и/или маятниково-шиберных устройства реактивного детонационного горения. На внешней поверхности корпуса и/или крыльев расположены электродвигатели с пропеллером. Обеспечивается повышение маневренности, надежности и безопасности полета. 9 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области гибридных аэровоздушных аппаратов и может использоваться для мягкой посадки возвращаемых космических аппаратов. Парашют, трансформируемый в аэростат, содержит купол из герметичной двойной ткани в форме зонта, источник электроэнергии, блок управления, стропы прикрепления подвесной системы возвращаемого космического аппарата, на котором закреплен баллон со сжатым газом, плотность которого меньше, чем плотность окружающего воздуха, и на котором установлена запорная арматура с электроприводом, соединенная гибким шлангом с внутренней полостью герметичной двойной ткани купола, которая имеет возможность трансформироваться в форму шара с газом, плотность которого меньше, чем плотность окружающего воздуха. Способ функционирования парашюта характеризуется использованием парашюта. Группа изобретений направлена на безопасное, плавное и мягкое многократное приземление возвращаемого космического аппарата. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области воздушного транспорта, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки использует гибридную электросиловую установку, содержащую тяговые электродвигатели и маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения, в МГД генераторе которого вырабатывается электроэнергия, для питания тяговых электродвигателей. Силовая установка включает в себя систему управления, источник энергии, который содержит как минимум один электрический аккумулятор или накопитель электроэнергии, топливные баки и баки с окислителем, а также системы подачи топлива и окислителя, воздушный компрессор с приводом от теплового двигателя и/или обратимой электромашины. Силовая установка также содержит как минимум четыре поворотных электродвигателя, имеющих возможность поворота в любом направлении и подключенных к электроустановке, на выходных валах которых установлены пропеллеры с изменяемым или неизменяемым углом атаки. Обеспечивается возможность использования в качестве топлива природного метана, повышение маневренности летательного аппарата. 7 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок и летательных аппаратов. Гибридная силовая установка содержит тяговые электродвигатели и маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения, в МГД генераторе которого вырабатывается электроэнергия для питания тяговых электродвигателей. Дисколёт с вертикальным взлетом и посадкой, сочетающий в себе свойства мультикоптера, экраноплана, экранолета, конвертоплана и самолета широкого диапазона скоростей, включает несущий корпус дисковидной формы. По краям диска имеется три сквозных отверстия, в которых установлены механизмы поворота электродвигателей. В центре корпуса расположен грузопассажирский салон, внутри которого расположены топливные баки и системы подачи топлива для гибридной силовой установки. Воздушные компрессоры и маятниково-шиберные устройства реактивного детонационного горения в составе гибридной силовой установки закреплены неподвижно в нижней части несущего корпуса. Обеспечивается создание многофункционального гибридного летательного аппарата вертикального взлета и посадки. 5 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области общественного транспорта. Гибридное гироскопическое транспортное средство Криштопа (далее - ГГТСК) использует гибридные силовые агрегаты колесного транспортного средства, в составе которого используются гироскопический комбинированный маховик, выполненный в виде полого цилиндра, заполненного полностью в любой комбинации элементами или аккумуляторной батареи, и/или конденсаторов, и/или суперконденсаторов, или любых других известных накопителей электроэнергии, с вариантами первичных источников энергии: внешней электрической линии в виде участка, ограниченной пределами остановки или стоянки общественного транспорта, и/или топливного элемента, и/или источника альтернативной возобновляемой энергии любого известного типа, а также двигателя внутреннего сгорания с декомпрессором, не использующего режим холостого хода. Транспортное средство выполнено с возможностью двигаться как по железнодорожному монорельсу, так и по пути в виде отдельного желоба или направляющего канала, а также по обычному шоссе. В результате данный вид общественного транспорта не занимает место на перегруженных магистралях города, транспортное средство может преодолевать крутые вертикальные уклоны и развивать скорость, превышающую скорость традиционных рельсовых составов, кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала. 15 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области космической техники, а более конкретно к гибридному аэрокосмическому транспорту с вертикальным взлетом и посадкой. Суборбитальный ракетоплан, сочетающий в себе свойства мультикоптера, самолета и ракеты, содержит гибридную силовую установку (ГСУ). ГСУ содержит систему управления, электроаккумулятор, топливные баки и три турбовинтовых двигателя. Имеется дополнительная система подачи сжатого воздуха. Выходное сопло маятниково-шиберного устройства реактивного детонационного горения содержит МГД генератор. Достигается расширение области применения. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области гибридного аэрокосмического транспорта с вертикальным взлетом и посадкой, использующего гибридную силовую установку, и представляет собой многофункциональный гибридный летательный аппарат многоразового использования, сочетающий в себе свойства мультикоптера, самолета и ракеты, который может использоваться для вывода на орбиту Земли высших ступеней космических аппаратов, по экономически выгодной цене только использованного топлива, в качестве многоразовой возвращаемой первой ступени ракетоносителя с вертикальным взлетом и посадкой. Возможно использование легкого топлива - метана (сравнительно недорогого очищенного природного газа), сжигаемого в атмосферном воздухе в гибридной силовой установке многоразового ракетоносителя. Возможно значительное уменьшение стартовой массы Многоразового Ракетоносителя Криштопа по сравнению с известными конструкциями, например многоразового ракетоносителя Falcon 9 компании Space X. Группа изобретений позволяет получить высокий экономический и экологический эффект, при выводе на орбиту Земли высших ступеней космических аппаратов, по экономически выгодной цене только использованного топлива, в качестве многоразовой возвращаемой первой ступени ракетоносителя с вертикальным взлетом и посадкой. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области воздушно-реактивных двигателей детонационного горения, эффективно работающих в широком диапазоне - от нулевых до сверхзвуковых скоростей. Широкодиапазонный воздушно-реактивный двигатель детонационного горения включает в себя трансформируемое устройство подачи предварительно сжатого воздуха, содержащее осесимметричный трансформируемый воздухозаборник-смеситель широкого диапазона скоростей, центральное тело, имеющее возможность перемещения вдоль оси для изменения режимов работы от полного закрытия доступа воздуха на входе до частичного открытия на сверхзвуковых режимах и полного открытия на дозвуковых режимах работы. Воздушно-реактивный двигатель также содержит воздушный компрессор с системой подачи воздуха в осесимметричный трансформируемый воздухозаборник–смеситель, систему детонационного горения с расположенным внутри нее маятниковым керамическим шибером. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Трансформируемый ракетно-воздушно-реактивный двигатель детонационного горения характеризуется тем, что включает в себя трансформируемое устройство формирования газогенераторной топливо-окислительной смеси, содержащее осесимметричный регулируемый воздухозаборник - смеситель - газогенератор, и систему подачи как минимум одного вида окислителя, а также содержащее воздушный компрессор с приводом от теплового двигателя с воздушным ресивером и системой подачи сжатого атмосферного воздуха в осесимметричный регулируемый воздухозаборник - смеситель - газогенератор, а также включает в себя маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения. Центральное тело осесимметричного регулируемого воздухозаборника выполнено неизменяемой формы и имеет возможность перемещения вдоль оси для изменения режимов работы от полного закрытия доступа атмосферного воздуха на входе до частичного или полного открытия доступа атмосферного воздуха на входе. Маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения содержит форкамеру предварительно сжатой газогенераторной топливо-окислительной смеси и систему детонационного горения. Изобретение направлено на повышение эффективной работы в широком диапазоне трансформируемых режимов работы. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области электроэнергетики и представляет собой электрогидроаккумулирующий трансформатор, содержащий гидроаккумулирующую электростанцию с обратимыми гидроагрегатами постоянного тока, подключаемыми через трансформаторы постоянного тока к энергосистеме постоянного тока, и обратимыми гидроагрегатами переменного тока, подключаемыми через трансформаторы переменного тока к энергосистеме переменного тока. Технический результат заключается в осуществлении связи между энергосистемой постоянного тока и энергосистемой переменного тока с повышением общей эффективности и надежности комплексной энергосистемы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям дозвуковых летательных аппаратов. Многофункциональный летательный аппарат дозвукового диапазона скоростей сочетает в себе свойства мультикоптера, аппарата на воздушной подушке, экраноплана, конвертоплана и самолета, использующего дозвуковую авиационную гибридную силовую установку. Силовая установка включает систему управления, электрический аккумулятор, два поворотных электродвигателя, маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения, включающее в себя систему подачи предварительно сжатого воздуха, дозвуковой воздухозаборник и воздушный компрессор с приводом от теплового и/или электрического двигателя, а также систему шиберов. На выходных валах электродвигателей установлены пропеллеры. Выходное сопло содержит МГД генератор, который является источником электроэнергии для питания поворотных электродвигателей и маятникового керамического шибера, расположенного внутри системы детонационного горения. Обеспечивается создание авиационной силовой установки для различных типов летательных аппаратов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Электроэнергетический детонационный турбоагрегат содержит синхронный генератор переменного тока, на выходном валу которого установлено как минимум одно реактивное турбинное колесо, по краям которого противоположно расположены как минимум два противоположно направленных маятниково-шиберных устройства реактивного детонационного горения. Маятниково-шиберное устройство содержит сверхзвуковой воздухозаборник, систему подачи топлива и систему детонационного горения. Внутри системы детонационного горения расположен маятниковый керамический шибер. В зоне действия высокотемпературных струй продуктов реактивного детонационного горения из выходных сопел маятниково-шиберных устройств реактивного детонационного горения установлено дополнительное устройство, предназначенное для высокотемпературного крекинга каменного угля и/или смеси любых других органических видов топлива, пригодного для высокотемпературного крекинга, очищенная газовая фаза после которого подается в основную систему подачи топлива. Изобретение направлено на повышение мощности и кпд электроэнергетического детонационного турбоагрегата. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области альтернативной электроэнергетики, использующей возобновляемые источники энергии, и представляет собой гибридный аккумулятор - трансформатор возобновляемой энергии, способный достаточно просто и надежно аккумулировать и трансформировать возобновляемую энергию источников альтернативной электроэнергетики в стандартную электроэнергию переменного тока промышленной частоты с помощью уже существующих электроустановок в составе существующих энергосистем, работающих по диспетчерскому графику нагрузки и потребления для удовлетворения нужд потребителей электроэнергии в любое время суток. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к быстродействующему высоковольтному коммутационному аппарату (вариантам), способному отключать и включать ток нагрузки за время не более одного полупериода промышленной частоты при напряжении до 2000 кВ или более и позволяющему создавать не только высоковольтные выключатели с улучшенными характеристиками универсального использования для систем переменного и постоянного токов, но и также высоковольтные коммутационные аппараты с новыми возможностями, которые можно использовать в качестве отдельных регулируемых выпрямителей или инверторов с функцией быстродействующего высоковольтного выключателя, а также универсальных главных элементов преобразовательных мостов - обратимых универсальных выпрямителей-инверторов с функцией быстродействующего выключателя в составе высоковольтной преобразовательной установки для реверсивной связи энергосистем постоянного и переменного токов или составе высоковольтной преобразовательной установки для связи энергосистем переменного тока разных промышленных частот, а также в других различных вариантах преобразовательных установок. Техническим результатом является создание надежного и быстродействующего высоковольтного коммутационного аппарата. 19 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к конструкциям гибридных транспортных средств. Многофункциональный летающий автомобиль-амфибия включает в себя несущий корпус с кабиной пилотов, грузовым отсеком и установленной на нем силовой установкой, содержащей в себе систему управления, первичный источник энергии и один электрический аккумулятор, воздушный роторный двигатель детонационного горения, включающий в себя два роторных колеса противоположного вращения. По краям каждого колеса расположены тороидальные топливные баки высокого давления и два противоположно расположенных и противоположно направленных маятниково-шиберных устройства реактивного детонационного горения. Колеса содержат также несущие лопасти воздушного винта с изменяемым углом атаки. В зоне воздушных потоков лопастей расположены два оснащенных индивидуальными поворотными устройствами изменения положения в вертикальной плоскости, маятниково-шиберных устройства реактивного детонационного горения. Обеспечивается возможность создания гибридного транспортного средства, работающего на легком газе – метане. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике и представляет собой трансформатор постоянного тока электродинамического типа. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей. Трансформатор предназначен для преобразования постоянного напряжения без использования промежуточного преобразования в системы переменного тока и позволяет преобразовать, трансформировать и аккумулировать электрическую энергию источников постоянного тока разных уровней технологического напряжения, включая источники статического высоковольтного электричества, осуществляя также при этом перевод энергии альтернативных источников в вид энергии, пригодный для накопления и использования, например, для солнечных электростанций альтернативной энергетики, а также использующих возобновляемую энергию ветра, воды в виде группы электростатических генераторов с аэродинамическими, гидродинамическими турбинами и/или с системой молниеотводов грозозащиты зданий и сооружений для использования атмосферного электричества, а также может применяться в схемах тепловых электростанций с газотурбинными и парогазовыми установками, в технологию которых для лучшей эффективности дополнительно могут быть включены МГД генераторы, подключаемые в нагрузку через трансформаторы постоянного тока, а также имеется возможность использования изобретения для возврата энергии аэродинамического или гидродинамического сопротивления в цикле движения в различных конструкциях наземного колесного, воздушного или водного гибридного электротранспорта, использующего дополнительные аэродинамические или гидродинамические турбины для привода электростатических генераторов, энергия которых используется в гибридном силовом агрегате транспортного средства или в гибридном силовом агрегате с инерционным накопителем энергии для систем основного или аварийного электроснабжения потребителей. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области электроэнергетики. Технический результат состоит в создании обратимых высоковольтных преобразовательных электрических устройств единой конструкции с оригинальным способом функционирования: трансформатор или автотрансформатор переменного и постоянного токов, а также трансформатор или автотрансформатор постоянного тока, которые могут быть использованы для получения новых более простых и, как следствие, более надежных схем трансформации электроэнергии между энергосистемами постоянного тока разных классов напряжений, между энергосистемами переменного тока и энергосистемами постоянного тока разных классов напряжений, а также между энергосистемами переменного тока разных промышленных частот одинаковых или разных классов напряжений. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а более конкретно к гидромуфтам. Регулируемая гидромуфта с блокировкой содержит турбинный и насосный валы и регулируемый по объему периферии рабочей полости вращающийся или не вращающийся резервуар. Торцевые поверхности резервуара соединены между собой упругим сильфоном, выполненным в виде регулируемого по длине кольцевого гофра. При регулировании сильфона в одну сторону, синхронно с изменением заполнения рабочего изменяемого объема резервуара регулируемой гидромуфты с блокировкой, изменяется также рабочий зазор между лопатками насосного и турбинного колес. При регулировании сильфона в другую сторону изменяется только заполнение рабочего изменяемого объема резервуара регулируемой гидромуфты с блокировкой. Достигается плавное регулирование вращательного момента. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств. Гибридный силовой агрегат колесного транспортного средства включает в себя первичный источник энергии с топливным элементом или источником альтернативной возобновляемой энергии, электродвигатель постоянного тока с системой управления и двигатель внутреннего сгорания с декомпрессором. Двигатель использует два режима работы: нагрузочный с выключенным декомпрессором и режим маховика с включенным декомпрессором. Также имеется накопитель энергии, в котором используются супермаховик, маховик, электрохимический аккумулятор и конденсатор или суперконденсатор. Также может использоваться внешняя электрическая линия. Трансмиссия может быть гидромеханической, электромеханической или пневмомеханической. Расширяются функциональные возможности агрегата. 24 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области авиационной и космической техники. Многоразовая воздушно-космическая система содержит наземный или надводный стартовый комплекс, в центре которого расположен стационарный разгонный блок с электроприводом, питаемым от внешней электрической сети, с механизмами зацепления-расцепления, первую многоразовую возвращаемую ступень вертолетного типа, содержащую пилотируемую или беспилотную вертолетную кабину, с двигателями горизонтальной тяги и двумя независимыми друг от друга вертикальными винтами, состоящими, как минимум, из двух лопастей, по краям лопастей обоих вертикальных винтов расположены маршевые прямоточные реактивные двигатели. По краям двух вертолетных лопастей могут быть прикреплены две одинаковые по массе вторые многоразовые возвращаемые ступени - орбитальные самолеты. В атмосферно-авиационной системе орбитальные самолеты заменены реактивными самолетами. Техническим результатом группы изобретений является увеличение запасов топлива в орбитальном или реактивном самолете, возможность многократного использования указанных систем. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх