Патенты автора ЧЭМБЕРС Ларри ДеЛинн (US)

Изобретение относится к скважинной телеметрии и может быть использовано для передачи информации по гидравлическому каналу связи. Техническим результатом является снижение радиального гидравлического момента вращения и осевой гидравлической нагрузки на клапан за счет снижения площади контакта лопасти клапана с буровой жидкостью. В частности, предложено устройство гидроимпульсной скважинной телеметрии, содержащее: корпус, имеющий канал; двигатель; и клапан, соединенный с двигателем и расположенный внутри канала. При этом клапан содержит множество лопастей, причем каждая лопасть образована передней плоской поверхностью, задней плоской поверхностью, в целом изогнутой верхней поверхностью, расположенной между передней плоской поверхностью и задней плоской поверхностью, и парой расположенных напротив друг друга боковых поверхностей, расположенных между передней плоской поверхностью и задней плоской поверхностью. По меньшей мере одна из этого множества лопастей имеет выполненную в ней полость между передней плоской поверхностью, задней плоской поверхностью, верхней поверхностью в целом изогнутой формы и парой расположенных напротив друг друга боковых поверхностей. Причем указанный канал обеспечивает пропускание жидкости к клапану по мере продвижения устройства гидроимпульсной скважинной телеметрии вглубь скважины, а двигатель выполнен с возможностью модулирования клапана, заставляя его селективно блокировать или пропускать поток жидкости и генерировать тем самым один или более импульсов давления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Узел забойной турбины содержит корпус статора, имеющий одну или более лопаток статора, расположенных внутри корпуса статора и направленных радиально внутрь от него, вал ротора, установленный с возможностью вращения внутри корпуса статора и имеющий первую секцию, имеющую первый диаметр, и вторую секцию, имеющую второй диаметр, больший, чем первый диаметр, причем первая секция содержит верхнюю первую часть, расположенную на первом торце вала ротора и заканчивающуюся на верхнем плече подшипника, и нижнюю первую часть, расположенную на втором торце вала ротора и заканчивающуюся на нижнем плече подшипника, одну или более лопаток ротора, закрепленных на второй секции для вращения с валом ротора и чередующихся с одной или более лопатками статора, и первый подшипниковый узел, расположенный на первом торце, и второй подшипниковый узел, расположенный на втором торце. Первый и второй подшипниковые узлы, каждый, содержат корпус подшипника, один или более радиальных подшипников и один или более упорных подшипников. По меньшей мере один из корпусов подшипников предусматривает первичный проточный канал и вторичный проточный канал, причем один или более радиальных подшипников и один или более упорных подшипников расположены во вторичном проточном канале. Обеспечивается уменьшение зазора между подшипниками и полярности роторов, упрощение в управлении ими. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх