Патенты автора Хмелевский Анатолий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании бесплатформенных инерциальных навигационных систем подвижных носителей. Сущность изобретения заключается в том, что на основе измеряемых сигналов восемнадцати датчиков сил далее в встроенном компьютере вычисляются пять сил реакций опор центрального стержня и момент сил относительно оси, совпадающей с направлением центрального стержня, в локальном компьютере вычисляются восемнадцать переменных инерциальной информации с привлечением априорной информации о параметрах инерциальных датчиков и параметрах их установки на объекте, в бортовом компьютере вычисляются пятнадцать переменных навигационной информации с привлечением априорной информации об угловой скорости Земли, ее гравитационном поле и начальных условиях об ориентации, движении и положении объекта, а затем вычисляется функция управления движением объекта с привлечением априорной информации о программных законах движения объекта во времени. Технический результат – повышение точности навигационной информации. 6 ил.

Изобретение относится к бесплатформенным инерциальным навигационным системам подвижных объектов. Бесплатформенная инерциальная навигационная система подвижного объекта дополнительно содержит три ротора с идентифицированными массогеометрическими характеристиками, вращающихся вокруг осей, каждый из которых представляет собой пять датчиков сил, указанные датчики сил контактируют с осью вращения в режиме подшипников скольжения, а противоположные концы датчиков сил контактируют с корпусом, жестко установленным на объекте, каждый датчик силы выдает сигнал, равный его силе сжатия; ротор приводится в движение моментным двигателем и снабжен датчиками угла поворота, угловой скорости и углового ускорения; выходы датчиков силы и датчиков угла, угловой скорости и углового ускорения подключены к входу бортового компьютера, в котором последовательно вычисляются реакции опор осей вращения роторов инерциальных датчиков, восемнадцать переменных инерциальной информации с использованием избыточности для контроля правильности вычислений и повышения надежности, пятнадцать переменных навигационной информации и функция управления движением объекта. Технический результат – повышение точности навигационных измерений для высокоскоростного маневренного объекта. 6 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании бесплатформенных инерциальных навигационных систем для высокоскоростного маневренного объекта. Бесплатформенная инерциальная навигационная система для высокоскоростного маневренного объекта, содержащая датчики угловой скорости и датчики кажущегося ускорения, подключенные к бортовому компьютеру, в котором хранится априорная информация о вращении Земли, ее гравитационном поле и начальных условиях о движении объекта и в каждый текущий момент времени последовательно вычисляются шесть переменных инерциальной информации, пятнадцать переменных навигационной информации и функция управления движением объекта. При этом в качестве инерциальных датчиков использованы пять кориолисовых вибрационных гироскопов камертонного типа с идентифицированными массогеометрическими характеристиками и заданными гармоническими законами движения во времени четырех точечных масс, подвес каждого из которых установлен в опорный узел посредством двадцати работающих на сжатие безынерционных датчиков сил, подключенных к бортовому компьютеру, в котором последовательно вычисляются реакции опор подвесов инерциальных датчиков, тридцать переменных инерциальной информации с использованием избыточности для контроля правильности вычислений и повышения надежности, пятнадцать переменных навигационной информация и функция управления движением объекта. Технический результат – обеспечение получения точных навигационных измерений для высокоскоростного маневренного объекта. 6 ил.
Изобретение относится к кориолисовым вибрационным гироскопам (КВГ). Сущность изобретения заключается в том, что непрерывный съем навигационной информации с КВГ осуществляется путем приложения к резонатору через торсионы компенсирующего момента сил для обеспечения работы КВГ в заторможенном режиме и без отключения режима возбуждения резонатора. Величина компенсирующего момента сил, приложенного к резонатору, однозначно, через масштабный коэффициент, пропорциональна угловой скорости основания относительно оси чувствительности КВГ, а направление компенсирующего момента совпадает с направлением угловой скорости основания. Технический результат – повышение точностных характеристик КВГ. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к кориолисовым вибрационным гироскопам (КВГ). Сущность изобретения заключается в том, что способ компенсации погрешности от углового ускорения основания для кориолисова вибрационного гироскопа с непрерывным съемом навигационной информации содержит этапы, на которых для непрерывного съема навигационной информации вибрирующая оболочка резонатора по узловым линиям колебаний и с помощью торсионов крепится к основанию, на котором установлены средства возбуждения колебаний резонатора, непрерывно взаимодействующие с резонатором, и средства детектирования, непрерывно взаимодействующие с торсионами, для обнаружения осевого момента инерционных сил, действующих на резонатор, и приложения через торсионы компенсирующего момента сил, противоположного моменту инерционных сил, действующих на резонатор, а для компенсации погрешности от углового ускорения основания соосно (параллельно) с резонатором кориолисова вибрационного гироскопа расположен специализированный измеритель углового ускорения поворота основания, инерционная масса которого выполнена в виде точной копии оболочки резонатора и крепится такими же, как у резонатора, торсионами к основанию, на котором установлены средства детектирования, взаимодействующие с торсионами специализированного измерителя углового ускорения. Технический результат – повышение точности измерений угловых скоростей. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных навигационных комплексов для высокоскоростного маневренного объекта. Инерциальный навигационный комплекс для высокоскоростного маневренного объекта, стартующего с подвижного носителя в требуемый момент времени t0, содержащий инерциальную навигационную систему подвижного носителя, бесплатформенную инерциальную навигационную систему подвижного объекта, при этом инерциальная навигационная система подвижного носителя состоит из блока инерциальной информации подвижного носителя, подключенного к бортовому компьютеру подвижного носителя, и генерирует навигационную информацию для управления движением подвижного носителя. Бесплатформенная инерциальная навигационная система подвижного объекта генерирует навигационную информацию для управления движением подвижного объекта после его старта с подвижного носителя и состоит из бортового компьютера подвижного объекта, к которому подключены первый блок инерциальной информации подвижного объекта, жестко закрепленный на подвижном объекте, и второй блок инерциальной информации, жестко закрепленный на оси, ориентированной на корпусе объекта и приводящейся во вращение двигателем и снабженной тахометром для измерения ее угловой скорости, и датчиком углового положения относительно подвижного объекта. В момент времени t0 из бортового компьютера подвижного носителя в бортовой компьютер подвижного объекта подают значения переменных навигационной информации в этот момент времени, пересчитанные на оси системы координат, используемые для навигации и управления подвижным объектом, а после старта подвижного объекта управление его движением осуществляют на основе навигационной информации, генерируемой бесплатформенной инерциальной навигационной системой подвижного объекта, причем дополнительно введен двухстепенный подвес, в котором установлена ось вращения с жестко закрепленным на ней вторым блоком инерциальной информации, по осям подвеса установлены двигатели, переориентирующие ось вращения и датчики углов, обмотки управления двигателей разворота оси вращения, выходы датчиков углов и выход тахометра подключены к входу бортового компьютера подвижного объекта, выходы инерциальных датчиков первого блока инерциальной информации и второго блока инерциальной информации подключены к входу бортового компьютера подвижного объекта. После старта до окончания движения подвижного объекта навигационная информация для управления его движением снимается с выхода бортового компьютера подвижного объекта. Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение функциональных и точных навигационных измерений для высокоскоростного манёвренного подвижного объекта, стартующего с подвижного носителя. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх