Патенты автора Лютов Владимир Васильевич (RU)

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для подтверждения метрологических характеристик при поверке, калибровке, испытаниях в целях утверждения типа стендов для измерения характеристик геометрии масс изделий с помощью статической балансировки, взвешивания, наклонов, колебаний, в том числе выполненных в виде унифилярного подвеса или физического маятника. Способ включает определение на стенде значений характеристик выбранных конфигураций эталонного устройства и расчет погрешности стенда на основании сравнения определенных на стенде значений характеристик эталонного устройства с их номинальными значениями. При этом при определении номинальных значений характеристик геометрии масс эталонного устройства дополнительно измеряют отклонения формы всех модулей и геометрические размеры крепежных элементов, определяют координаты центра масс некоторых конфигураций балансировкой с последующим введением поправки на неоднородность материала и рассчитывают погрешность эталонного устройства из-за отклонения формы модулей и введения поправки на неоднородность материала. Устройство для определения погрешности стенда для измерения характеристик геометрии масс изделий содержит эталонные модули трех типов - сегмент, диск и смещающий груз. Все отверстия в модулях под крепежные элементы выполнены сквозными без фасок, недорезов и проточек. Центральное тело выполнено разборным и состоит из оснащенных балансировочными штифтами сегментов, имеющих форму полых цилиндров. Базовые конфигурации эталонного устройства состоят из сегментов диаметром d и установленных на них дисках диаметром D с соотношением D/d≤1,5. Смещающие грузы выполнены с возможностью жесткого крепления друг к другу и к рабочему столу стенда. Крепежные элементы могут быть выполнены в виде болтов и гаек с головками цилиндрической формы с двумя цилиндрическими отверстиями под ключ. Технический результат заключается в обеспечении прослеживаемости единиц величин к государственным первичным эталонам, испытаний в целях утверждения типа, поверки или калибровки стендов, а также повышении точности и достоверности контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области аэродинамических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов, судов, испытываемых в аэродинамических трубах, бассейнах и гидроканалах. Многокомпонентные тензометрические весы содержат динамометрические элементы из балок, параллельных с общей продольной осью весов, с измерительными мостами из тензорезисторов, в которых один из динамометрических элементов - четырехкомпонентный для измерения составляющих векторов силы и момента Y, MZ и Z, MY - выполнен из двух пар симметричных друг другу балок с продольными ребрами или пакетов балок с продольными ребрами с шагом ребер по окружности 90 градусов, при этом измерительные мосты из тензорезисторов наклеены на ребра, а геометрические параметры сечения и длины балок или их пакетов выбраны для обеспечения переноса начала координат в заданную точку в соответствии с формулой. В балках выполнены продольные разрезы. Технический результат заключается в повышении точности измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента многокомпонентными тензометрическими весами, снижение трудоемкости изготовления и металоемкости весов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения компонентов векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели воздушных винтов самолетов, несущих винтов вертолетов и гребных винтов судов, испытываемых в аэродинамических трубах, бассейнах и в гидроканалах. Устройство содержит соединяемую с двигателем ступицу, обод для крепления испытываемого винта, соединенный со ступицей четырьмя пакетами балок с наклеенными тензорезисторами, собранными в измерительные мосты. Причем каждый пакет балок состоит из трех или более балок с пониженной жесткостью центральной части. При этом балки имеют непризматическую форму и понижение жесткости центральной части обеспечено за счет заужения центральной части. Пониженная жесткость центральной части обеспечена за счет отверстий и вырезов различных размеров и форм. Технический результат заключается в повышении точности измерения нагрузок на вращающиеся воздушные винты. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх