Патенты автора САВАДА, Акира (JP)

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ управления электродвигателем электрического транспортного средства заключается в следующем. Вычисляют первое значение команды крутящего момента и детектируют угловую скорость вращения первого электродвигателя. Оценивают угловую скорость вращения первого электродвигателя на основе первого значения команды крутящего момента с использованием модели Gp(s) транспортного средства. Вычисляют второе значение команды крутящего момента из отклонения между детектированным и оцененным значением угловой скорости вращения первого электродвигателя с использованием фильтра H(s)/Gp(s). Управляют крутящим моментом первого электродвигателя в соответствии с первым значением команды окончательного крутящего момента, полученным путем сложения первого и второго значений команды крутящего момента. Корректируют при вводе крутящего момента для второго ведущего колеса, отличного от первого ведущего колеса, оцененное значение угловой скорости вращения первого электродвигателя на основе крутящего момента. Также заявлено устройство управления электродвигателем транспортного средства. Технический результат заключается в возможности подавить крутильную вибрацию приводного вала передних и задних ведущих колес. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления торможением для электротранспортного средства. Электротранспортное средство включает в себя: электромотор и узел фрикционного торможения. Электромотор функционирует в качестве источника приведения в движение и предоставляет рекуперативную тормозную силу в транспортное средство. Узел фрикционного торможения предоставляет фрикционную тормозную силу в транспортное средство. При этом способ управления содержит этапы, на которых: определяют параметр скорости/частоты вращения, пропорциональный скорости движения транспортного средства; оценивают возмущающий крутящий момент, который действует на электромотор; выполняют управление таким образом, что крутящий момент электромотора сходится к оцененному значению возмущающего крутящего момента по мере того, как параметр скорости/частоты вращения уменьшается; выполняют управление таким образом, что величина фрикционного торможения узла фрикционного торможения сходится к значению, определенному на основе оцененного значения возмущающего крутящего момента, и инструктируют крутящему моменту электромотора сходиться почти к 0, когда параметр скорости/частоты вращения становится почти равным 0, и определяется то, что транспортное средство находится в состоянии остановки. Достигается создание системы направленной на повышение энергоэффективности электротранспорта посредством управления ускорением/замедлением и остановкой транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления мотором транспортного средства для замедления электрического транспортного средства посредством рекуперативного торможения мотора, соединенного с ведущим валом ведущего колеса транспортного средства, вычисляют значение команды управления крутящим моментом для подавления компонента вибрации ведущего вала посредством воздействия по каналу обратной связи угловой скорости кручения ведущего вала на требуемый крутящий момент, который определяет мощность мотора. Далее оценивают участок мертвой зоны, на котором крутящий момент мотора не передается на ведущий вал, на основании требуемого крутящего момента. Затем ограничивают значение команды управления крутящим моментом в случае, если транспортное средство оценивается как находящееся на участке мертвой зоны, и управляют работой мотора на основании значения команды управления крутящим моментом. Снижается шум и вибрация. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Устройство управления для электромотора электрического транспортного средства содержит средство определения запуска, средство оценки возмущающего крутящего момента, средство управления крутящим моментом и средство управления скоростью отклика. Средство управления скоростью отклика выполнено с возможностью управлять скоростью отклика крутящего момента приведения в движение на возмущения, действующие на транспортное средство. При этом, когда операция первоначального запуска определяется как выполняемая, средство управления скоростью отклика увеличивает скорость отклика крутящего момента приведения в движение электромотора по сравнению со скоростью отклика непосредственно перед остановкой транспортного средства. Также заявлен способ управления для электромотора электрического транспортного средства. Технический результат заключается в снижении возможности отката транспортного средства при начале движения на дороге с уклоном. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области регенеративного торможения. Предложено устройство управления для транспортного средства, которое формирует фрикционную тормозную силу, чтобы замедлять транспортное средство. Устройство управления содержит средство определения частоты вращения двигателя, средство определения нажатия педали акселератора, средство оценки возмущающего крутящего момента, средство регулирования величины фрикционного торможения, средство управления. Средство управления выполнено с возможностью заставлять величину фрикционного торможения сходиться к значению, определенному на основе возмущающего крутящего момента в сочетании с уменьшением частоты вращения двигателя, когда рабочая величина нажатия педали акселератора равна или меньше предварительно определенного значения, и транспортное средство находится в момент времени непосредственно перед остановкой транспортного средства. Предложен также способ управления для транспортного средства. Достигается предоставление технологии, которая уменьшает формирование вибрации в продольном направлении кузова транспортного средства при остановке транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх