Патенты автора Петрухина Наталья Николаевна (RU)

Изобретение относится к области клеящих материалов и, более конкретно, к способам получения полимерных клеев-расплавов, предназначенных для формирования адгезионных соединений между различными материалами, в том числе металлами, характеризующихся высокой прочностью образованной связи в расширенном температурном диапазоне применения. Предложен способ получения клея-расплава, включающий гидрирование нефтеполимерной смолы, полученной сополимеризацией мономеров - винилтолуола, дициклопентадиена, индена и α-метилстирола, смешение гидрированной нефтеполимерной смолы с сополимером этилена с винилацетатом и полиэтиленовым воском и охлаждение, отличающийся тем, что в качестве мономера дополнительно используют стирол при соотношении мономеров в смоле, мас.%: стирол 30-50; винилтолуол 10-20; дициклопентадиен 30-40; инден 4-12; α-метилстирол 4-8, гидрирование проводят до получения нефтеполимерной смолы, в которой гидрировано 10-55 мас.% ароматических фрагментов, а при смешении сначала гидрированную нефтеполимерную смолу растворяют в расплаве полиэтиленового воска с получением гомогенного раствора, затем в полученный раствор вводят сополимер этилена и винилацетата и перемешивают с помощью двухроторного смесителя при 110-130°С до получения однородной смеси при следующем соотношении компонентов клея-расплава, мас.%: гидрированная нефтеполимерная смола 10-40; полиэтиленовый воск 10-40; сополимер этилена с винилацетатом - остальное. Технический результат: повышение эластичности клея-расплава и его адгезии к металлу, расширение температурного диапазона применения и снижение его вязкости при экономичности получения. 1 табл., 6 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно, к удалению отравляющих соединений для катализаторов нефтепереработки из нефтяных фракций, и может быть использовано на нефтеперерабатывающих предприятиях при очистке нефтяных фракций от примесей для последующего получения дизельного топлива и других нефтепродуктов.Способ совместного извлечения мышьяка и хлора из нефтяных дистиллятов осуществляют путем гидроочистки при температуре 360°С и давлении водорода 5 МПа в присутствии каталитически-сорбционных материалов А и Б, загруженных в реактор послойно, так что слой каталитически-сорбционного материала А расположен под слоем каталитически-сорбционного материала Б. Каталитически-сорбционный материал А получают путем добавления предварительно приготовленной смеси тетраэтоксисилана и втор-бутоксида алюминия в раствор темплата -триблоксополимера этилен- и пропиленоксида - в разбавленной соляной кислоте, перемешивания и выдерживания при 90-100°С с получением мезопористого носителя. Затем формуют экструдаты с добавлением псевдобемита и пропитывают их растворами гептамолибдата аммония и нитрата никеля, взятыми в количестве, обеспечивающем содержание в катализаторе 8-14% молибдена и 4-8% никеля в пересчете на оксиды, Каталитически-сорбционный материал Б получают путем добавления предварительно приготовленной смеси тетраэтоксисилана и их втор-бутоксида алюминия в раствор темплата - триблоксополимера этилен- и пропиленоксида - и мезитилена в разбавленной соляной кислоте, перемешивания, добавления фторида аммония и выдерживания при 90-100°С с получением мезопористого носителя. Затем формуют экструдаты с добавлением псевдобемита и пропитывают их растворами ацетата магния и нитрата никеля, взятыми в количестве, обеспечивающем содержание в катализаторе 5-10% магния и 5-10% никеля в пересчете на оксиды. Технический результат - высокая степень извлечения мышьяка (до остаточного содержания 0,038 ррm) и хлора (до остаточного содержания<0.3 ррm) в отсутствие гидрокрекинга целевой фракции при совместном удалении мышьяка и хлора из нефтяных дистиллятов. 3 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к удалению мышьяка и его соединений из нефтяных фракций, и может быть использовано на нефтеперерабатывающих предприятиях при очистке нефтяных фракций от примесей для последующего получения дизельного топлива и других нефтепродуктов. Предлагается способ получения каталитически-сорбционного материала для извлечения мышьяка из нефтяных дистиллятов, включающий получение мезопористого носителя из смеси, содержащей органическое соединение кремния и соединение алюминия, пропитку полученного носителя растворами гептамолибдата аммония и нитрата никеля. Способ отличается тем, что получение мезопористого носителя включает получение раствора темплата - триблоксополимера этилен- и пропиленоксида в разбавленной соляной кислоте, добавление в него предварительно приготовленной смеси тетраэтоксисилана и втор-бутоксида алюминия, перемешивание и выдерживание при 90-100°С, отношение кремния к алюминию в полученном мезопористом носителе составляет 40-100, а растворы гептамолибдата аммония и нитрата никеля берут в отношении, обеспечивающем содержание в катализаторе 8-14% молибдена и 4-8% никеля в пересчете на оксиды. Также заявляется способ извлечения мышьяка из нефтяных дистиллятов путем гидроочистки в присутствии разработанного каталитически-сорбционного материала при температуре 340-380°С и давлении водорода 5-9 МПа. Технический результат изобретения заключается в получении каталитически-сорбционного материала, обеспечивающего высокую степень извлечения мышьяка из фракций нефтяных дистиллятов в отсутствии гидрокрекинга целевой фракции, благодаря чему достигается высокий выход целевых фракций, снижение образования кокса и легких газов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к двум вариантам способа получения высокоплотного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации. Один из вариантов способа включает фракционирование тяжелой смолы пиролиза с выделением дистиллятной фракции с температурой кипения до 330°C, гидроочистку дистиллятной фракции при температуре 340-360°C и давлении 4-6 МПа, гидрирование ведут при температуре 200-230°C и давлении 3-6 МПа и вывод продукта. Гидроочистку ведут в присутствии алюмо-никель-молибденового сульфидного катализатора гидроочистки, полученного осернением оксидной формы катализатора 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции. Гидрирование ведут в присутствии катализатора гидрирования, содержащего 2% мас. палладия на углероде. Выделенную дистиллятную фракцию с температурой кипения до 330°C по второму варианту изобретения перед гидрообработкой смешивают с прямогонной фракцией газойля в соотношении 30:70 мас. Технический результат изобретения - снижение (вплоть до отсутствия) содержания серы и ароматических углеводородов в реактивном топливе при снижении давления гидрообработки, простоте, экономичности и безотходности способа получения реактивного топлива. 2 н.п. ф-лы, 10 табл., 2 пр.

Изобретение относится к процессам получения светлых нефтеполимерных смол гидрированием при повышенной температуре при давлении водорода в присутствии катализатора и может быть использовано для получения компонентов адгезивов и клеев-расплавов, а также в пищевой и полиграфической промышленности. Способ получения катализатора гидрирования нефтеполимерных смол включает получение прекурсоров - 2-этилгексаноата никеля и гексакарбонила молибдена или вольфрама, их растворение в углеводородном растворителе до концентрации от 0.06 до 10% в расчете на молибден или вольфрам от массы раствора, введение в раствор прекурсора сульфидирующего агента - элементной серы при отношении S:(Mo или W) от 1:1 до 10:1 и получение из раствора ex situ ненанесенного сульфидного наноразмерного катализатора. Его получение ведут в автоклаве при температуре от 350 до 400°C и давлении водорода от 20 до 60 атм. Растворителем может быть бензол, или толуол, или н-гептан, или лимонен, или их смесь. Гидрирование нефтеполимерных смол в растворителе в присутствии этого катализатора ведут при температуре от 280 до 320°C и давлении от 10 до 70 атм, предпочтительно от 20 до 50 атм. Нефтеполимерные смолы предварительно растворяют в указанном растворителе, содержащем суспензию заявленного катализатора до концентрации от 5 до 80 мас. %, предпочтительно от 10 до 40 мас. %. Катализатор предпочтительно без регенерации возвращают в цикл. Технический результат - повышение степени гидрирования ароматических и олефиновых фрагментов нефтеполимерной смолы, значительное улучшение цвета нефтеполимерной смолы, возможность осуществления процесса без регенерации катализатора. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.

Изобретение относится к способу получения высокоплотного реактивного топлива. Способ получения высокоплотного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации осуществляют путем гидрирования фракций каменноугольной смолы при повышенных температуре и давлении в присутствии водорода и катализатора, представляющего собой сульфид вольфрама WS2, промотированный сульфидом никеля NiS и нанесенный на носитель - оксид алюминия. Способ отличается тем, что в качестве фракций каменноугольной смолы используют поглотительное масло каменноугольной смолы, гидрирование и гидрообессеривание проводят в одну стадию в одном реакторе при температуре 340-365°C при объемной скорости подачи сырья 0,25-0,5 ч-1, а указанный катализатор подготавливают путем осернения 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции при температуре 340-390°C и давлении водорода 3-8 МПа до получения следующего состава катализатора после осернения, % мас.: никель 12,0-22,0, вольфрам 20,0-25,5, сера 15,0-21,0, окись алюминия остальное, причем соотношение NiS : WS2 составляет (1,8-2,4):1,0. Технический результат: снижение содержания ароматики в топливе, увеличение глубины обессеривания получаемого топлива, повышение плотности топливной фракции и снижение температуры начала ее кристаллизации, а также способ экономичен за счет снижения себестоимости получаемого топлива при проведении его в одну стадию с получением конечного результата. 1 з.п. ф-лы, 7 табл., 17 пр.

 


Наверх