Патенты автора Куликов Владимир Дмитриевич (RU)

Изобретение относится преимущественно к наземным средствам запуска ракет космического назначения. Стартовый комплекс снабжен соединяемыми с ракетой ускорительно-дозаправочными боковыми блоками (УДБ) с устанавливаемыми внутри них стационарными штангами – отдельно для окислителя и горючего. В штангах, а также между УДБ и штангами образованы полости, куда подаются с помощью насосно-компрессорной системы компоненты топлива под высоким давлением, подаваемые далее в штатные баки ракеты, от которых питаются ее двигатели. Тем самым при подъеме до высоты 40-60 м баки ракеты остаются полными, а затем УДБ, израсходовав топливо из указанных выше полостей, отделяются. Благодаря высокому давлению в полостях при подъеме ракеты на нее действует дополнительная подъёмная сила. Техническим результатом является увеличение массы полезного груза, выводимого на орбиту вокруг Земли, а также безопасность старта ракеты при сильном боковом ветре. 8 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано для наземного старта ракет космического назначения. Стартовый комплекс для предстартовой подготовки и пуска ракеты-носителя содержит стартовое сооружение, стартовую систему, заправочную кабель-мачту, общетехнические системы, вспомогательное оборудование и заправочные телескопические трубопроводы. При старте ракеты двигатели получают окислитель и топливо по выдвигающимся телескопическим трубопроводам со стартовой площадки до высоты взлета 40-60 м и не расходуют топливо и окислитель из баков ракеты. Колена телескопического трубопровода выполнены из легкого прочного металла. Внутри трубопровода расположены струны из высокопрочного металла, закрепленные в концах колен. Достигается увеличение массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту Земли. 5 ил.

Изобретение относится к средствам для наземного старта космических ракет-носителей (РН), в т.ч. с боковыми блоками. При взлёте до высоты 40-60 м ракетные двигатели РН получают окислитель и горючее из наземных хранилищ на стартовой площадке посредством шарнирных коленчатых заправочных кабель-мачт, снабженных пневмоприводами для взаимного поворота колен. Эти мачты совместно с рулевыми двигателями удерживают РН в вертикальном положении при взлёте. Перед самым моментом максимального подъёма концов заправочных кабель-мачт происходит отстрел их стыковочных узлов от РН на безопасное расстояние, предотвращающее столкновение с боковыми блоками. Ракетные двигатели РН переходят на питание от баков РН, а заправочные кабель-мачты опускаются в исходное положение. Технический результат состоит в экономии энергетики, потребной для выведения полезных грузов на околоземные орбиты. 7 ил.

Изобретение относится к колёсным вездеходам. Колёсный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности. Крутящий момент передаётся через карданную раздачу мощности на диски колёс низкого давления и внутреннего корпуса шины низкого давления. На задних полуосях вездехода установлены крыльчатые колеса. Достигается повышение проходимости вездехода, уменьшение нагрузки на двигатель. 7 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для преодоления водных преград бронетехникой. Судно для преодоления водных преград бронетехникой содержит транспортные колёса, ракетную платформу, двигатели судна, реактивные двигатели ракетной платформы, энергетическую установку, подъёмно-транспортные средства. Ракетная платформа содержит шесть блоков реактивных двигателей, внутренние гидродвигатели управляемых колёс и гидроцилиндры их подъёма, опускания. Передние ракетные двигатели судна и задние ракетные двигатели судна установлены на передние и задние поворотные стрелы ракетных двигателей судна, а сами двигатели установлены на поворотных устройствах. Способ характеризуется тем, что судно доставляют бронированной техникой к месту переправы. Ракетную платформу судна опускают на землю и устанавливают под днищем бронетехники в направляющие и жёстко фиксируют гидрозамками. Передние и задние колёса ракетной платформы поднимают вверх и в этом положении фиксируют гидроцилиндрами. Достигается повышение надежности преодоления водных преград бронетехникой. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве силовой установки на летательных аппаратах. Турбореактивный двигатель позволит значительно увеличить скорость и высоту полёта самолёта, будет обладать значительной экономичностью топлива, уменьшить приёмистость и размеры двигателя по сравнению с двигателями, имеющими форсажную камеру с удлинительной трубой. Целесообразно применять двигатель для установки на стратегических тяжёлых сверхзвуковых и пассажирских самолётах. Достигается обеспечение увеличенной мощности, уменьшенного расхода топлива, увеличенной скорости и высоты полёта самолёта. 5 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве силовой установки на летательных аппаратах. Двигатель содержит входное устройство, компрессор низкого давления, компрессор высокого давления, кольцевую камеру сгорания, удлинительную трубу, форсажную камеру сгорания и регулируемое сопло. Турбореактивный двигатель позволит безопасно выполнять взлеты с грунтовых аэродромов и не подготовленных взлетно-посадочных полос. Попадание птиц при взлёте и посадке самолёта не приведут к разрушению двигателя. Уменьшенные размеры двигателя и его веса позволят увеличить количества топлива на самолёте. 3 ил.

Турбореактивный двигатель при применении в летательных аппаратах позволит значительно увеличить скорость и высоту полёта, уменьшить длину разбега при взлёте с максимальным весом, переход двигателя в режим ракетного двигателя обеспечит полёт при отказе, остановке компрессора без нарушения работы всех агрегатов самолёта. Как правило, на современных военных самолётах устанавливают два и более двигателя, в основном для увеличения надёжности, что значительно повышает стоимость. Установка на самолет предлагаемого двигателя позволит устанавливать один двигатель на самолётах бомбардировочной и истребительной авиации, что уменьшит их стоимость, не уменьшая их надёжности, а на самолётах стратегической авиации и самолётах гражданской авиации позволит осуществлять полёты на сверхзвуковой скорости. 6 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к пулевым патронам для гладкоствольных стволов. Пулевой патрон для стрельбы из гладкоствольного оружия содержит гильзу, капсюль-воспламенитель, метательный заряд. В гильзе размещена пуля, имеющая цилиндрическую часть корпуса пули, зафиксированная кольцевым фиксатором, которая содержит поршень, состоящий из круглой части и квадратной части, где квадратная часть поршня выполнена с возможностью входа в квадратное отверстие цилиндрической части корпуса пули для предотвращения вращения поршня, который выполнен с возможностью фиксации в корпусе пули шариковым замком перед выходом пули из канала ствола. В круглой части поршня с торцевой стороны по внешнему периметру расположены косые отверстия под углом к оси пули для придания вращения пули, в которых установлены заглушки для предотвращения попадания жидкости в полость гильзы нахождения пороха. Боковой стенкой корпуса пули, передней частью поршня и предохранительной пленкой, закрепленной на корпусе пули и закрывающей косые отверстия корпуса пули, образована жидкостная полость пули. Жидкостная полость поршня образована торцевой частью корпуса пули, поршнем, предохранительной пленкой, закрепленной на корпусе пули и круглой части поршня. Жидкостные полости пули и поршня содержат жидкость, в жидкостной полости поршня и жидкостной полости корпуса пули жидкость удерживается предохранительной пленкой поршня, закрепленной на корпусе пули, поршнем и заглушками на торцевой стороне круглой части поршня. В боковой стенке цилиндрической части корпуса пули выполнены косые отверстия, имеющие возможность прохода жидкости из жидкостной полости пули в зазор между корпусом пули и стволом оружия. На внешней стороне цилиндрической части корпуса пули выполнены проточки с возможностью прохода через них жидкости из жидкостной полости пули. Технический результат заключается в увеличении скорости полета пули при выстреле из гладкоствольного оружия и уменьшении нагрева ствола при выстреле. 6 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения газовых турбин, а именно к охлаждению турбин турбореактивных двигателей, в частности к охлаждению лопаток спрямляющего аппарата, лопаток турбины и рабочего колеса, предназначенным преимущественно для работы в области высоких температур, максимальных оборотах двигателя и на форсаже. Забортный воздух (21), очищенный от посторонних примесей центробежным фильтром (20) и фильтром тонкой очистки забортного воздуха (17), поступает по воздухопроводному патрубку (13) и воздухопроводному патрубку (22) в корпус (26). Далее очищенный воздух по каналам (31, 32, 33, 38, 40, 41) продвигается через отверстия в кольцевых полках с бандажными уплотнителями первой, второй ступени турбины (50, 51, 52, 53, 54, 55) и поступает в спрямляющие лопатки (6, 8). При увеличении оборотов двигателя с крейсерских до максимальных и включении форсажа в рабочее колесо и лопатки турбины подаётся дозировано охлаждающая жидкость нагнетающим насосом охлаждающей жидкости с реверсивным электродвигателем (15). Технический результат - улучшение охлаждения турбин турбореактивных двигателей на различных режимах работы. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для укладки дорожно-строительных материалов при строительстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов. Технический результат - обеспечение долгосрочного использования дорог с большим диапазоном температур наружного воздуха, большей нагрузки и меньшей разрушаемости полотна дороги от природных явлений (влаги). Это обеспечивается созданием покрытия из пластико-песочно-щебёночной смеси, приготовленной раздельным нагреванием измельчённого пластика, разогревом песочно-щебёночной смеси и их перемешиванием, размещением в середине дорожного полотна железного сетчатого полотна. 7 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве силовой установки на летательных аппаратах. Турбореактивный двигатель содержит спрямляющий аппарат и турбину. Профиль внешних лопаток турбины и спрямляющего аппарата соответствует профилю лопаток турбины. Профиль внутренних лопаток турбины и спрямляющего аппарата соответствует профилю лопаток компрессора. Внешние и внутренние лопатки турбины выполнены как одно целое с разделительными кольцами с лабиринтными уплотнениями. Сквозной полый вал обеспечивает охлаждение внутренних деталей двигателя и внутренних деталей затурбинной камеры сгорания. Предложенный двигатель позволит значительно увеличить скорость и высоту полёта самолёта, будет обладать значительной экономичностью топлива, уменьшит приёмистость и размеры двигателя, исключит такое явление, как провал тяги двигателя при включении форсажа. 1 ил.

Изобретение относится к активно-реактивным артиллерийским снарядам, предназначенным для стрельбы из гладкоствольных артиллерийских орудий. Неуправляемый кумулятивный активно-реактивный снаряд содержит головную часть и хвостовую часть с реактивным двигателем. Головная часть содержит электропроводящий корпус, изолирующую оболочку поверх корпуса и воспламенительный обтекатель, расположенный в передней части снаряда вокруг изолирующей оболочки. Воспламенительный обтекатель содержит искровой воспламенитель, соединенный отрицательным проводом с корпусом и проводом с задним электродом пьезогенератора, внутри корпуса в передней части расположен разрывной заряд с искровым детонатором, соединенным проводом с передним электродом пьезогенератора, внутри корпуса в задней части, переходящей в хвостовую часть снаряда, расположен топливный снаряд реактивного двигателя с предохранительной решеткой, соплом и турбиной. Сопло с турбиной закрыты заглушкой, выполненной с возможностью вылета снаряда из ствола орудия при возгорании пороха и ее отделения при повышении давления газов в сопле реактивного двигателя, топливный снаряд содержит искровой воспламенитель, соединенный проводом с задним электродом пьезогенератора, внутри корпуса между разрывным зарядом и топливным зарядом расположен пьезогенератор, состоящий из переднего корпуса, центрального корпуса и заднего корпуса, соединенных регулировочными прокладками и болтами. В центральном корпусе установлены опорные болты, на которые опираются торцами ударник пьезоэлемента электровоспламенителя высокотемпературной оболочки, воспламенителя реактивного заряда и ударник пьезоэлемента взрывного заряда, взаимодействующие с передним и задним электродами, которые контактируют с передним и задним пьезоэлементами, установленными в переднем и заднем корпусах пьезогенератора соответственно. Технический результат заключается в повышении скорости и дальности полета, улучшении меткости стрельбы, увеличении пробивной способности. 4 ил.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности. Крутящий момент передаётся через двухступенчатую карданную раздачу мощности на диски колес низкого давления, состоящих из внешнего корпуса шины низкого давления и внутреннего корпуса шины низкого давления. Первая ступень выполнена в виде угловых редукторов, а вторая ступень выполнена в виде колесного редуктора, состоящего из шестерёнки внутреннего зацепления диска шины низкого давления и шестерёнок угловых редукторов. Достигается уменьшение нагрузки на двигатель при движении по неустойчивым или нетвердым грунтам малой плотности. 14 ил.

Изобретение относится к стволам огнестрельного оружия. Ствол огнестрельного оружия составной и состоит из вставки с нарезами, алюминиевого корпуса, разрезного кольца в районе дульного среза, кольца в районе патронника. Внутри алюминиевого корпуса продольно оси ствола расположены сердечники из хрома. Сердечники закреплены в кольцах разрезном и патронника. Технический результат – уменьшение вибрации ствола при выстреле, улучшение кучности стрельбы. 4 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к заготовке деревьев с использованием вертолета. При подлете к дереву вертолет захватывает вершину. Спиливающее устройство (5) по наводке оператора перемещается к стволу дерева. Вертолет перемещают так, чтобы ось винта была по оси дерева. Дерево спиливают и с помощью вертолета доставляют древесину к перерабатывающему мобильному комплексу, где происходит ее полная переработка. Готовую продукцию вывозят к потребителю наземным транспортом. Повышается экологичность лесоразработок. 7 ил.

 


Наверх