Патенты автора Петров Владимир Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к летательным аппаратам с вертикальными взлетом и посадкой. Техническим результатом является повышение приемистости и маневренности летательного аппарата. Сущность изобретения заключается в том, что мультироторный летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой содержит по меньшей мере один несущий каркас с установленными на нем по меньшей мере двумя воздушными винтами и по меньшей мере один соединенный с несущим каркасом корпус, в котором размещено транспортируемое аппаратом оборудование. Согласно изобретению корпус соединен с несущим каркасом при помощи универсального шарнира с возможностью обеспечения свободной самоустановки положения корпуса относительно несущего каркаса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора. Закрытая электрическая машина содержит наружный ротор с торцевыми стенками, выполненными в виде подшипниковых щитов, образующий замкнутую полость, в которой расположен якорь. Якорь закреплен на неподвижной ступице, имеющей опору, на которой установлены подшипники ротора. На торцевых поверхностях ступицы и на внутренней и наружной поверхностях подшипниковых щитов ротора выполнены кольцевые ребра охлаждения. Ребра ступицы обращены навстречу ребрам внутренней поверхности щитов. При этом, по меньшей мере, часть ребер одной поверхности расположена в кольцевых выемках между соседними ребрами другой поверхности с возможностью относительного окружного перемещения ребра в кольцевой выемке между ответными соседними ребрами с образованием кольцевых щелевых полостей, в которых расположена промежуточная охлаждающая среда, а на поверхности, по меньшей мере, части кольцевых ребер охлаждения в щелевой полости расположены выступы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Воздушный винт, приводимый двигателем, содержит втулку винта, связанную с приводным двигателем, лопасти и обтекатель втулки винта, который соединен с втулкой винта с возможностью совместного вращения. Лопасти выполнены складывающимися в направлении против направления полета летательного аппарата и связаны с втулкой посредством шарниров. Лопасти в сложенном положении расположены вдоль обтекателя на его внешней поверхности с возможностью их вращения в сложенном положении вместе с обтекателем во время складывания лопастей и их раскладывания. Изобретение направлено на повышение надежности работы, упрощение конструкции и снижение габаритов мотогондолы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора. Закрытая электрическая машина содержит наружный ротор с торцевыми стенками, выполненными в виде подшипниковых щитов, образующих замкнутую полость, в которой расположен якорь. Якорь закреплен на неподвижной ступице, имеющей опору, на которой установлены подшипники ротора. На торцевых поверхностях ступицы и на внутренней и наружной поверхностях подшипниковых щитов ротора выполнены кольцевые ребра охлаждения, при этом ребра ступицы обращены навстречу ребрам внутренней поверхности щитов. При этом, по меньшей мере, часть ребер одной поверхности расположена в кольцевых выемках между соседними ребрами другой поверхности с возможностью относительного окружного перемещения ребра в кольцевой выемке между ответными соседними ребрами с образованием кольцевых щелевых полостей, в которых расположена промежуточная охлаждающая среда. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электроники и касается изготовления и компоновки блоков аппаратуры. Технический результат - повышение удельных габаритных параметров блока без ухудшения надежности его работы. Достигается тем, что в блоке электрической аппаратуры, содержащем по меньшей мере две печатные платы с электрическими элементами и по меньшей мере три силовые токопроводящие шины, согласно изобретению каждая питающая шина выполнена из цельного куска материала в форме изогнутого профиля, имеющего боковые стороны. Боковые противоположные стороны питающих шин снабжены крепежными элементами, с помощью которых платы соединяются с питающими шинами. Одна плата расположена с одной боковой стороны питающих шин, а другая плата - с противоположной их стороны. При этом указанные питающие шины выполнены в виде силовых крепежных элементов, объединяющих элементы сборки в единый блок. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам охлаждения закрытых электрических машин с охлаждаемым жидкостью статором. Технический результат –повышение эффективности работы машины. Электрическая машина содержит корпус, статор с обмотками, ротор с размещенным на его ступице магнитопроводом, расположенный снаружи статора. В корпусе с одной торцевой стороны статора образована входная кольцевая полость, сообщенная с источником охлаждающей жидкости, а на противоположной стороне расположена выходная кольцевая полость, сообщенная с входной полостью. Поверхность ступицы ротора и наружные поверхности стенки, образующей выходную полость, образуют кольцевую центробежную полость, расположенную с торцевой стороны выходной полости и вокруг последней с возможностью сообщения центробежной полости с выходной кольцевой полостью при помощи выполненного в ее стенке по меньшей мере одного радиального отверстия. В корпусе снаружи ротора образована конденсационная кольцевая полость. В ступице ротора выполнены радиальные сквозные каналы, обеспечивающие подачу охлаждающей жидкости из центробежной полости в конденсационную. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

ВИНТОКРЫЛ // 2661262
Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов с несущими винтами. Винтокрыл содержит фюзеляж, крылья, установленные на роторах с возможностью вращения и создания, по меньшей мере, подъемной тяги. Роторы расположены последовательно вдоль фюзеляжа и на оси вращения каждого ротора установлены два крыла, вращающиеся в противоположных направлениях в разных плоскостях. Угловое положение каждого крыла при его вращении синхронизировано с угловым положением остальных крыльев. При этом противоположно вращающаяся пара крыльев одного ротора находится в противофазе противоположно вращающейся паре крыльев другого ротора с возможностью уравновешивания центробежных сил и моментов всех четырех вращающихся крыльев. Обеспечивается повышение эффективности летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к способу регулирования перистальтического насоса для перекачивания жидких сред организма. Насос содержит эластичную трубку, установленную внутри круговой упорной стенки и контактирующую с роликами. Ролики вращаются на осях приводного вала. Регулируют объемную подачу насоса путем изменения радиального положения оси вращения роликов относительно оси вращения приводного вала. Перед началом перекачивания подводят оси вращения роликов до касания с эластичной трубкой. Устанавливают полученное положение роликов и заводят в память системы управления насоса как положение роликов при нулевой подаче насоса. Начинают вращение приводного вала с перемещением роликов в положение их осей вращения, находящееся на большем расстоянии от оси вращения приводного вала. Увеличивают подачу насоса, доводя ее до требуемой величины. Задают такую частоту вращения приводного вала, которая при положении осей вращения роликов на предельном расстоянии от оси вращения приводного вала обеспечивает производительность насоса выше предельно допустимой, гарантируя, таким образом, работу насоса при положении, не допускающем полное пережатие роликами эластичной трубки при контролировании системой управления производительности насоса. Техническим результатом является исключение режимов работы насоса, при которых происходит травмирование клеток крови и других органических жидкостей. 4 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к способу регулирования перистальтического насоса для перекачивания жидких сред организма. Насос содержит эластичную трубку, установленную внутри круговой упорной стенки и контактирующую с роликами, вращающимися на осях. Ролики закреплены на рычагах, шарнирно связанных с приводным валом и вращающихся вместе с последним. Регулируют объемную подачу насоса путем изменения радиального положения оси вращения роликов относительно оси вращения приводного вала. Перед началом перекачивания отводят оси вращения роликов от оси вращения приводного вала до упора, пережимая полностью эластичную трубку. Устанавливают полученное положение роликов и заводят в память системы управления насоса как недопустимое положение роликов, при котором полностью пережимается эластичная трубка. Отводят ролики на положение их осей вращения при меньшем заданном расстоянии до оси вращения приводного вала, при котором не происходит травмирование перекачиваемой среды. Устанавливают полученное положение роликов как положение максимально допустимой подачи насоса, которое также заводят в память системы управления насоса. Осуществляют перекачку. Регулируют подачу насоса в установленных пределах положения осей вращения роликов относительно оси вращения приводного вала путем изменения частоты вращения приводного вала. Техническим результатом является исключение режимов работы насоса, при которых происходит травмирование клеток крови и других органических жидкостей. 4 ил.

 


Наверх