Патенты автора ВАССЕРМАНН Кнут (US)

Изобретение относится к катализатору, эффективному для уменьшения NOx, углеводородов и монооксида углерода из выхлопного газа бензинового двигателя. При этом катализатор содержит: подложку, имеющую первый и второй материал, расположенные на ней, где первый материал является эффективным для катализа селективного каталитического восстановления оксидов азота в присутствии аммиака, а второй материал является эффективным для уменьшения углеводородов и монооксида углерода; где а) первый материал содержит молекулярное сито, промотированное медью или железом, в количестве от 0,01 мас.% до около 2 мас.% из расчета на оксид на основе массы молекулярного сита; и b) второй материал содержит по меньшей мере один оксид металла, выбранного из Ni, Fe и Cu, на подложке, выбранной из оксида Се, Ce-Zr, Mn, Zr, Pr и их комбинаций; где первый материал и второй материал свободны от металла платиновой группы. Изобретение также относится к системе для обработки выхлопного газа и способу обработки выхлопного газа из бензинового двигателя. Технический результат заключается в уменьшении NOx в процессе обработки выхлопного газа из бензинового двигателя. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл., 15 пр.

Изобретение относится к каталитическим материалам для очищающих выхлопные газы каталитических композитов, включающих содержащие металлы платиновой группы (PGM) катализаторы, компонент (компоненты) PGM которых предоставляют в виде наночастиц и прикрепляют к жаропрочному оксиду металла, который может быть предоставлен в виде предшественника. При прокаливании катализаторов PGM термически прикрепляют к подложке и хорошо диспергируют по ней. С применением подобных катализаторов можно преимущественно достичь превосходной конверсии углеводородов и оксидов азота. Каталитический материал для обработки выхлопного потока двигателя внутреннего сгорания содержит пористую жаропрочную металлооксидную подложку, причем подложка находится в форме частиц и имеет средний размер первичных частиц от около 1 до около 100 нм, измеренный Трансмиссионной Электронной Микроскопией (ТЕМ); и компонент металла платиновой группы (PGM) в форме наночастиц, диспергированный по всей подложке; причем средний размер первичных частиц компонента PGM составляет от около 10 до около 92 нм, как измерено ТЕМ; и причем каталитический материал проявляет один или несколько следующих признаков: a) средний радиус пор по десорбции BJH от 10 до 15 нм, как измерено распределением размера пор по адсорбции азота (N2-PSD), b) площадь поверхности по BET от 90 до 100 м2/г, как измерено изотермой адсорбции азота, c) средний размер первичных частиц состаренного компонента PGM остается от около 10 до около 92 нм, как измерено Трансмиссионной Электронной Микроскопией (ТЕМ) после прокаливания при 550°С в течение двух часов на воздухе каталитического материала, начиная со свежего состояния. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил., 3 табл., 13 пр.

Изобретение относится к каталитическому материалу для обработки выхлопного потока двигателя внутреннего сгорания, содержащему: пористую жаропрочную металлооксидную подложку, содержащую оксид алюминия, в форме агрегированных частиц; и содержащие родий полиметаллические наночастицы, причем по меньшей мере 50 мас. % наночастиц расположены внутри агрегированных частиц подложки, причем средний размер агрегированных частиц подложки составляет 1 микрон или более, как измерено Сканирующей Электронной Микроскопией (SEM), причем средний размер первичных частиц содержащих родий полиметаллических наночастиц составляет менее чем 100 нм, как измерено Трансмиссионной Электронной Микроскопией (ТЕМ), причем содержание родия (Rh), связанного с материалом подложки, составляет от 0,1 до 10,0 мас. % родия в каталитическом материале, причем содержащие родий полиметаллические наночастицы содержат биметаллические наночастицы палладия-родия, и причем массовое соотношение Pd:Rh составляет от 1:1 до 3:1. Изобретение также относится к каталитическому композиту для выхлопного потока двигателя внутреннего сгорания, к системе для обработки выхлопного потока, к способу обработки выхлопных газов и способу получения каталитического материала. Технический результат заключается в достижении улучшенной конверсии углеводородов и оксидов азота. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 19 ил., 3 табл., 4 пр.

Предложена система очистки выбросов для потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, включающего углеводороды, монооксид углерода и оксиды азота. Раскрытая система может включать выхлопной трубопровод, гидравлически соединенный с двигателем внутреннего сгорания через выпускной коллектор; первый катализатор тройного превращения (TWC-1), расположенный ниже двигателя внутреннего сгорания в выхлопном трубопроводе; катализатор SCR-HCT, включающий катализатор селективного каталитического восстановления и ловушку углеводородов ниже TWC-1 в выхлопном трубопроводе; и третий катализатор ниже комбинации SCR-HCT в выхлопном трубопроводе, при этом третий катализатор включает металл платиновой группы (PGM) например, в количестве, эффективном для окисления углеводородов. Также предоставлены способы изготовления и применения таких систем и их компонентов. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к автомобильным каталитическим композитам (вариантам), каталитический материал которых эффективен для практически одновременного окисления монооксида углерода и углеводородов и восстановления окислов азота. Согласно первому варианту автомобильный каталитический композит включает: каталитический материал на подложке, при этом каталитический материал включает слой с двумя металлами, который содержит: родиевый компонент на первом носителе, который содержит компонент оксида тугоплавкого металла и, необязательно, дополнительно, содержит первый композит оксид церия-оксид циркония; палладиевый компонент на втором носителе, который содержит второй композит оксид церия-оксид циркония; один или более из таких компонентов, как промотор, стабилизатор или связующее; где каталитический материал эффективен в трехкомпонентной конверсии (TWC) для по существу одновременного окисления монооксида углерода и углеводородов и восстановления оксидов азота и где общее количество по весу первого композита оксид церия-оксид циркония, если он присутствует, и второго композита оксид церия-оксид циркония в слое с двумя металлами равно или превышает количество по весу компонента оксида тугоплавкого металла. Согласно второму варианту автомобильный каталитический композит содержит: каталитический материал на подложке, при этом каталитический материал включает слой с двумя металлами, который содержит: родиевый компонент на носителе, который представляет собой активированное глиноземное соединение, выбранное из группы, состоящей из глинозема, глинозема-оксида циркония, глинозема-оксида церия-оксида циркония, оксида лантана-глинозема, оксида лантана-оксида циркония-глинозема, оксида бария-глинозема, оксида бария оксида лантана-глинозема, оксида бария оксида лантана-оксида неодима глинозема и глинозема-оксида церия; палладиевый компонент, термически прикрепленный к композиту оксид церия-оксид циркония, содержащий оксид церия в количестве, которое находится в диапазоне 25-45% по весу от композита оксид церия-оксид циркония; одно или более из соединений оксид лантана, оксид бария и оксид циркония; где каталитический материал эффективен в трехкомпонентной конверсии (TWC) для по существу одновременного окисления монооксида углерода и углеводородов и восстановления оксидов азота и где весовое отношение количества композита оксид церия-оксид циркония к количеству активированного глиноземного соединения в слое с двумя металлами составляет 4:1 или более. Изобретение также относится к системе обработки выхлопных газов, к способу обработки выхлопного газа и к способу изготовления каталитического кампозита. Технический результат заключается в улучшении каталитических характеристик. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 9 пр.

 


Наверх