Патенты автора Миодушевский Павел Владимирович (RU)

Изобретение относится к области авиационной испытательной техники, в частности к методам и средствам исследования аэромеханики и динамики полета беспилотных летательных аппаратов. При реализации способа экспериментально исследуют характеристики беспилотного летательного аппарата при заданном увеличении или снижении скорости полета, выполняя следующие операции: определяют скорость беспилотного летательного аппарата, подлежащую исследованию, путем интегрирования уравнений движения БПЛА при заданном законе управления; используют полученные при интегрировании величин скорости летательного аппарата в качестве программных установок для средств управления скоростью воздушного потока; воспроизводят скорости воздушного потока с помощью группы моторов 6-17; измеряют силы и моменты, действующие на летательный аппарат, с помощью шестикомпонентного динамометра 48; вычисляют аэродинамические коэффициенты подъемной силы и сопротивления; вычисляют уточненные величины аэродинамического сопротивления аппарата и скорости его движения. При этом устанавливают летательный аппарат на угол тангажа в диапазоне от -45° до 45°, который согласно показаниям шестикомпонентного динамометра 48 обеспечивает создание подъемной силы, равной весу, с помощью автоматического управления сервомеханизмами 61-64. Устройство содержит средства создания воздушного потока, средства измерения сил и моментов, действующих на исследуемый аппарат, средства управления положением исследуемого аппарата, при этом средства создания воздушного потока выполнены в виде группы движителей, каждый из которых имеет индивидуальный быстродействующий привод, состоящий из пропеллера, бесколлекторного электрического мотора с регулятором скорости оборотов мотора и датчиков скорости воздушного потока, создаваемого пропеллером. Причем движители расположены по меньшей мере в три параллельных ряда, что обеспечивает возможность моделировать неравномерное распределение скорости и турбулентности воздушного потока. Для измерения сил и моментов, действующих на исследуемый аппарат, внутри фюзеляжа исследуемого аппарата установлен шестикомпонентный динамометр, имеющий статически определимую конструкцию, состоящую из тензометрических балок. При этом две параллельные балки, измеряющие силы, направленные вдоль вертикальной оси Z, жестко закреплены корневыми концами к опорной плите динамометра, которая соединена со шпангоутом фюзеляжа через четыре сервомеханизма, служащих для параллельного перемещения плоскости плиты вдоль оси X и вдоль оси Y, а также для поворота плоскости плиты ОП относительно плоскости шпангоута на угол тангажа. Причем в нижней части рамы динамометра имеется разъемное соединение с державкой, которая установлена на неподвижном основании. Техническим результатом предлагаемого устройства является расширение диапазона скоростей и ускорений воздушного потока, а также возможность точного регулирования скоростей и ускорений воздушного потока при экспериментальных исследованиях аэромеханики и динамики полета беспилотных летательных аппаратов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области возобновляемых источников энергии и предназначено для использования в ветроэнергетике. Способ, реализуемый с помощью устройства, основан на оптимальном управлении углом атаки крыла каждого из привязных планеров с целью максимизации генерируемой электрической мощности в зависимости от скорости ветра, а также на динамическом управлении положением привязного планера в пространстве для обеспечения устойчивости движения системы. Предлагаемое устройство содержит идентичные привязные планеры, расположенные на разной высоте и связанные тросами друг с другом и электрогенератором, установленным на наземной платформе. На каждом планере размещены аэростатические баллоны, карданный узел, соединенный с механизмами наземной платформы, оборудованными преобразователями направления вращения и регуляторами длины тросов. Планеры снабжены традиционной системой управления подъёмной силой и положением планера в пространстве, высотомерами, датчиками скорости воздушного потока, средствами телекоммуникации. Кроме того, устройство может быть размещено на грузовике или на плавсредстве и, следовательно, это обеспечивает мобильность устройству на суше и на море. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности преобразования энергии ветровых и термических потоков и расширение функциональных возможностей устройства для преобразования ветровой энергии. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области приборостроения инерциальных навигационных систем и может использоваться для определения текущих угловых и линейных ускорений объекта. Способ измерений параметров движения объекта с инерциальной измерительной системой, характеризующийся расположением 9 прецизионных акселерометров в системе координат целевого объекта, измерением показаний акселерометров с помощью высокоскоростного аналогоцифрового преобразователя и вычислительно эффективным определением угловых и линейных ускорений центра масс объекта в соответствии с расчетными формулами. Система для осуществления способа измерений характеризуется тем, что рама крепления измерительной системы имеет коробчатую конструкцию в форме прямоугольного параллелепипеда с двумя жесткими на изгиб торцевыми пластинами, на которых установлены акселерометры. Каждый акселерометр выполнен в виде упругого элемента, состоящего из двух балок-пластин из нержавеющей стали. На одну из сторон каждой балки-пластины поверх тонкого слоя электроизоляции нанесены вакуумным напылением четыре тонкопленочных тензорезистора из нихрома, объединенные в тензорезисторный мост. На свободном конце упругого элемента закреплена инерционная масса. Форма в плане балки-пластины акселерометра выбрана так, что обеспечивается ее S-образный изгиб под действием инерционной массы, что позволяет увеличить выходной сигнал с тензорезисторного моста для снижения погрешности измерения. Упругие элементы своим основанием закреплены на раме крепления, общей для всех акселерометров. Технический результат - повышение точности, разрешающей способности и стабильности определения ускорений объекта при одновременном расширении диапазона рабочих температур. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх