Патенты автора Черных Вячеслав Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области устройств для определения координат местоположения наземного транспортного средства, в частности, к одометрическим системам навигации. Одометрическая система навигации дополнительно содержит блок курсовой коррекции и запоминающее устройство, при этом выход блока курсовой коррекции соединён с третьим входом вычислительного устройства, первый вход соединён со вторым выходом курсовой системы, второй вход соединён с третьим выходом вычислительного устройства, а третий вход соединён с выходом запоминающего устройства. Технический результат – обеспечение заданной точности измерения дирекционного угла продольной оси колесного транспортного средства без проведения его периодических остановок для коррекции курсовой системы. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения высоты над уровнем моря и может быть использовано для измерения высоты наземного транспортного средства. Сущность: устройство содержит микробарометр (1), датчик (2) температуры, датчик (5) вертикали, датчик (6) скорости. Выходы указанных датчиков соединены со входом вычислительного устройства (3), выход которого соединен со входом устройства (4) отображения навигационной информации. Технический результат: обеспечение заданной точности барометрического измерения высоты над уровнем моря в требуемом пункте установленного маршрута движения транспортного средства без проведения его периодических остановок для определения барометрической тенденции. 3 ил.

Изобретение относится к области устройств для измерения пройденного наземным колесным транспортным средством пути, в частности к механическим измерителям пути, и может быть применено в одометрических системах наземной навигации. Механический измеритель пути отличается от аналогов датчиком давления в шине, выходной сигнал которого передается по радиоканалу в блок приема и преобразования сигнала. Благодаря этому при движении многоосного транспортного средства по местности обеспечивается учет погрешности измерения пройденного пути, вызванной различным давлением в шинах транспортного средства. Технический результат - повышение точности измерения пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине. 1 ил.

Изобретение относится к области устройств для определения координат местоположения наземного транспортного средства, в частности к одометрическим системам навигации, и может быть применено для осуществления сухопутной навигации многоосных подвижных объектов. Одометрическая система навигации отличается от аналогов датчиком линейного перемещения, корпус которого прикреплен к кузову транспортного средства, ползунок датчика линейного перемещения жестко соединен с валом колеса транспортного средства, выход датчика линейного перемещения соединен с входом вычислительного устройства. Благодаря этому, при движении многоосного транспортного средства по местности, имеющей неровности, высота которых не превышает хода амортизаторов подвески, и расстояние между которыми меньше его колесной базы (микрорельеф), будет обеспечиваться компенсация погрешности измерения горизонтальной составляющей пройденного пути наземным транспортным средством, обусловленной микрорельефом местности. Технический результат - повышение точности измерения горизонтальной составляющей пройденного наземным транспортным средством пути. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к построению кодовой шкалы преобразователя угловых перемещений в код. Техническим результатом является уменьшение как величины шага углового перемещения (увеличение разрешающей способности датчика угла), так и числа считывающих элементов кодовой шкалы при сохранении возможности восстановления углового положения по результатам измерений, проводимых при повороте на угол, равный интервалу - j=5 шагам углового перемещения. Кодовая шкала состоит из равных по числу шагов углового перемещения двух кодовых групп информационных меток (КГИМ) и позиционной группы информационных меток (ПГИМ), которые представлены повторяющимися последовательностями (ПП) кодируемых сигналов, ПП КГИМ размещены на шести информационных дорожках, а ПП ПГИМ на трех информационных дорожках так, что на информационных дорожках каждой из групп информационных меток последовательно с периодом 120° размещаются ПП всех трех групп информационных меток. Число меток ПП ПГИМ соответствует размещению R из р=6 элементов по 2, а в ПП КГИМ количество меток представлено простым числом - k=19. В каждой из КГИМ до и после кодируемого сигнала, соответствующего 0, следует сигнал, соответствующий 1. 2 ил., 1 табл.

 


Наверх