Патенты автора Киселёв Михаил Анатольевич (RU)

Изобретение относится к авиационной системе кондиционирования воздуха. Система подготовки воздуха наддува гермокабины самолета характеризуется тем, что содержит воздухозаборники (1L, 1R), электронагнетатели (2L, 2R), тракты первичной подготовки воздуха наддува. Упомянутые тракты включают в себя узлы (3L, 3R) организации режима изолированной рециркуляции воздуха гермокабины. Система также содержит парокомпрессионные установки (4L, 4R), в которые входят реверсивные инверторные парокомпрессионные машины (4а, 4б) с жидкостным вторичным теплоносителем, жидкостно-жидкостные теплообменные аппараты (4в, 4г), блок разделения горячего и холодного теплоносителей (4д), магистрали контура теплоносителя прямого и обратного участков парокомпрессионного цикла. Система также содержит воздуховоды, систему (5) автоматического регулирования давления, которая содержит клапанные узлы (6, 7), в которые входят входной клапан, теплообменная камера с воздушно-жидкостным теплообменным аппаратом (11L, 11R), система противообледенения и влагоудаления, система фильтрации воздуха и выходной клапан. Изобретение повышает энергетическую и топливную эффективности СКВ. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам контроля и диагностики общесамолетных систем воздушных судов. Бортовая распределенная система контроля и диагностики утечек содержит по меньшей мере один волоконно-оптический датчик, блок-преобразователь, который содержит перестраиваемый эрбиевый волоконный лазер, блок коммуникации, блок термостабилизации, блок питания и плату обработки, которая состоит из по меньшей мере одного оптического разветвителя, фотоприемника, усилителя, аналого-цифрового преобразователя, программируемой логической интегральной схемы, центрального сигнального процессора. При этом вход каждого оптического разветвителя платы обработки оптически связан с источником излучения и каждым волоконно-оптическим датчиком, а каждый выход оптического разветвителя последовательно соединен с фотоприемником, на выходе которого формируется аналоговый сигнал, поступающий на вход усилителя, при этом выход усилителя связан с входом аналого-цифрового преобразователя, на выходе которого сигнал, преобразованный в цифровой, последовательно поступает на программируемую логическую интегральную схему и центральный сигнальный процессор, который соединен с блоком коммуникации, при этом блок коммуникации связан с перестраиваемым источником излучения и блоком термостабилизации. Технический результат - повышение безопасности полетов за счет расширения функциональных возможностей бортовых систем контроля и диагностирования. 7 ил.

Группа изобретений относится к электромашинным преобразователям. Способ ускорения запуска двигатель-генераторного электромашинного преобразователя постоянного напряжения в переменное заключается в следующем. От источника постоянного тока заряжают емкостный накопитель, затем накопитель подключают к обмоткам приводного электродвигателя электромашинного преобразователя, а после разгона общего вала двигателя и генератора преобразователя обмотки двигателя переключают на питание от источника постоянного тока. К источнику постоянного тока также подключают обмотку возбуждения генератора, якорную обмотку которого подключают к выходным внешним выводам преобразователя. Причем на время разгона вала преобразователя обмотку возбуждения и якорную обмотку его генератора подключают на питание от емкостного накопителя. Причем якорную обмотку подключают через управляемый электронный инвертор, обеспечивая стартерный режим генератора с регулированием частоты и амплитуды его напряжения. Также заявлено устройство для реализации способа ускорения запуска двигатель-генераторного электромашинного преобразователя. Технический результат заключается в сокращении времени запуска электромашинного преобразователя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения самолета - авиационной системе кондиционирования воздуха (СКВ). Система кондиционирования воздуха содержит по меньшей мере один воздухозаборник со связанной с ним жидкостной системой непосредственного охлаждения бортовых тепловыделяющих блоков-потребителей, по меньшей мере один электронагнетатель, по меньшей мере одну теплообменную систему подготовки воздуха наддува, по меньшей мере одну парокомпрессионную холодильную установку, в состав которой входят по меньшей мере одна реверсивная инверторная парокомпрессионная машина с внешним компрессором, четырехходовой клапан, жидкостно-жидкостные теплообменные аппараты и смесительное устройство, по меньшей мере одну систему отбора тепла от маршевой двигательной установки, состоящую из жидкостного радиатора на обечайке компрессора высокого давления маршевой двигательной установки, жидкостного радиатора на внутренней стороне обтекателя воздухозаборника маршевой двигательной установки, воздушно-жидкостного теплообменника, системы подачи и распределения воздуха наддува гермокабины, систему рециркуляции воздуха, систему автоматического регулирования давления, включающую модифицированную клапанную группу удаления воздуха, эжекторный смеситель-дозатор удаляемого воздуха из гермокабины и воздуха, подводимого от электронагнетателя, по меньшей мере один регулятор расхода добавочного воздуха, по меньшей мере один узел организации режима изолированной рециркуляции гермокабины. Достигается повышение энергетической и топливной эффективности СКВ. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх