Патенты автора Морошкин Ярослав Владимирович (RU)

Изобретение относится к посадочному устройству воздушного судна, в частности к системе формирования суммарного тормозного усилия на пакет дисков тормоза в электромеханическом тормозе колеса основной опоры шасси воздушного судна. Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса содержит нажимной диск, соединенный с блоком приводов, включающим по меньшей мере два электромеханических привода, связанных с соответствующими тормозными плунжерами, при этом полости блока приводов сообщаются каналами, расположенными в блоке приводов, образуя единый замкнутый контур, заполненный гидравлической жидкостью. Технический результат – повышение надежности тормозной системы воздушного судна за счет обеспечения равномерного распределения тормозного усилия и компенсации работоспособным электромеханическим приводом величины воздействия на плунжеры всей системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что система измерения трёхмерного линейного и углового ускорения и перемещения объекта в пространстве с использованием волоконных брэгговских решеток содержит блок формирования широкополосного сигнала светового потока, оптоволоконный световод, оптический циркулятор, цифровое вычислительное устройство, при этом датчик измерения содержит герметичный корпус, внутри корпуса посредством оптоволоконного световода закреплен мерный грузик, на каждом измерительном участке между корпусом и мерным грузиком оптоволоконный световод содержит в себе волоконную брэгговскую решетку, на последнем измерительном участке оптоволоконный световод закреплен на виброизолирующей площадке, которая в свою очередь закреплена на корпусе на расстоянии от мерного грузика. Технический результат – повышение точности и надежности измерения ускорения, вибрации и перемещения объекта. 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для измерения удельного электрического сопротивления металлических образцов в процессе растяжения при механических испытаниях. При растяжении образца расстояние между его произвольными точками 1 и 2 увеличивается, а поперечное сечение S - уменьшается. Оба эффекта приводят к увеличению электрического сопротивления между точками 1 и 2, существенно большему, чем изменение р. Это не позволяет определить его величину по результатам измерения напряжения U12 между точками 1 и 2 при заданной величине тока без учета изменения геометрии образца при его деформации. Сложность задачи заключается в малых изменениях S и ρ, составляющих доли процента. Согласно изобретению изменение и S в процессе растяжения компенсируется сближением точек 1 и 2 измерения электрического напряжения U12. Для этого выполняют потенциальные электроды 1 и 2 с возможностью перемещения вдоль оси образца 4 при сохранении электрического контакта с ним, фиксируют перед растяжением образца 4 потенциальный электрод 1 на заданном расстоянии относительно поперечной плоскости образца 4, проходящей через исходную точку установки потенциального электрода 2, а потенциальный электрод 2 - относительно поперечной плоскости образца 4, проходящей через исходную точку установки потенциального электрода 1, определяют относительную деформацию ε образца и по регистрируемому напряжению Un, с учетом известных значений тока I, поперечного сечения S=S0 и до растяжения, определяют искомую величину удельного электрического сопротивления металлического образца по формуле Для определения величины ε используют потенциальный электрод 3, зафиксированный в поперечной плоскости начальной установки потенциального электрода 1 и фиксации электрода 2, регистрируют в процессе растяжения образца напряжение U3 между потенциальным электродом 3 и потенциальным электродом 1 и определяют соответствующую относительную деформацию по формуле Техническим результатом при реализации заявленного решения выступает повышение точности измерений за счет исключения операций, связанных с определением геометрических размеров образца, изменяющихся в процессе его растяжений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для получения информации об изменении электромагнитных свойств металлических образцов при их механических испытаниях, например, на растяжение или степени усталости при циклических нагрузках. Плоский металлический образец для механических испытаний выполнен в виде вытянутой прямоугольной рабочей части и находящихся на его торцах головок, с закрепленными на их поверхности диэлектрическими пластинами, предназначенных для захвата зажимами испытательной машины. Каждая из головок на части своей длины выполнена с превышающими ширину зажимов испытательной машины выступами, служащими контактными площадками для электрического соединения образца с токовыми проводами источника тока блока измерения электропотенциального сигнала. Технический результат настоящего изобретения заключается в уменьшении погрешности измерения удельного электрического сопротивления образца в процессе его механических испытаниях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной системе кондиционирования воздуха. Система подготовки воздуха наддува гермокабины самолета характеризуется тем, что содержит воздухозаборники (1L, 1R), электронагнетатели (2L, 2R), тракты первичной подготовки воздуха наддува. Упомянутые тракты включают в себя узлы (3L, 3R) организации режима изолированной рециркуляции воздуха гермокабины. Система также содержит парокомпрессионные установки (4L, 4R), в которые входят реверсивные инверторные парокомпрессионные машины (4а, 4б) с жидкостным вторичным теплоносителем, жидкостно-жидкостные теплообменные аппараты (4в, 4г), блок разделения горячего и холодного теплоносителей (4д), магистрали контура теплоносителя прямого и обратного участков парокомпрессионного цикла. Система также содержит воздуховоды, систему (5) автоматического регулирования давления, которая содержит клапанные узлы (6, 7), в которые входят входной клапан, теплообменная камера с воздушно-жидкостным теплообменным аппаратом (11L, 11R), система противообледенения и влагоудаления, система фильтрации воздуха и выходной клапан. Изобретение повышает энергетическую и топливную эффективности СКВ. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам контроля и диагностики общесамолетных систем воздушных судов. Бортовая распределенная система контроля и диагностики утечек содержит по меньшей мере один волоконно-оптический датчик, блок-преобразователь, который содержит перестраиваемый эрбиевый волоконный лазер, блок коммуникации, блок термостабилизации, блок питания и плату обработки, которая состоит из по меньшей мере одного оптического разветвителя, фотоприемника, усилителя, аналого-цифрового преобразователя, программируемой логической интегральной схемы, центрального сигнального процессора. При этом вход каждого оптического разветвителя платы обработки оптически связан с источником излучения и каждым волоконно-оптическим датчиком, а каждый выход оптического разветвителя последовательно соединен с фотоприемником, на выходе которого формируется аналоговый сигнал, поступающий на вход усилителя, при этом выход усилителя связан с входом аналого-цифрового преобразователя, на выходе которого сигнал, преобразованный в цифровой, последовательно поступает на программируемую логическую интегральную схему и центральный сигнальный процессор, который соединен с блоком коммуникации, при этом блок коммуникации связан с перестраиваемым источником излучения и блоком термостабилизации. Технический результат - повышение безопасности полетов за счет расширения функциональных возможностей бортовых систем контроля и диагностирования. 7 ил.

Группа изобретений относится к электромашинным преобразователям. Способ ускорения запуска двигатель-генераторного электромашинного преобразователя постоянного напряжения в переменное заключается в следующем. От источника постоянного тока заряжают емкостный накопитель, затем накопитель подключают к обмоткам приводного электродвигателя электромашинного преобразователя, а после разгона общего вала двигателя и генератора преобразователя обмотки двигателя переключают на питание от источника постоянного тока. К источнику постоянного тока также подключают обмотку возбуждения генератора, якорную обмотку которого подключают к выходным внешним выводам преобразователя. Причем на время разгона вала преобразователя обмотку возбуждения и якорную обмотку его генератора подключают на питание от емкостного накопителя. Причем якорную обмотку подключают через управляемый электронный инвертор, обеспечивая стартерный режим генератора с регулированием частоты и амплитуды его напряжения. Также заявлено устройство для реализации способа ускорения запуска двигатель-генераторного электромашинного преобразователя. Технический результат заключается в сокращении времени запуска электромашинного преобразователя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения самолета - авиационной системе кондиционирования воздуха (СКВ). Система кондиционирования воздуха содержит по меньшей мере один воздухозаборник со связанной с ним жидкостной системой непосредственного охлаждения бортовых тепловыделяющих блоков-потребителей, по меньшей мере один электронагнетатель, по меньшей мере одну теплообменную систему подготовки воздуха наддува, по меньшей мере одну парокомпрессионную холодильную установку, в состав которой входят по меньшей мере одна реверсивная инверторная парокомпрессионная машина с внешним компрессором, четырехходовой клапан, жидкостно-жидкостные теплообменные аппараты и смесительное устройство, по меньшей мере одну систему отбора тепла от маршевой двигательной установки, состоящую из жидкостного радиатора на обечайке компрессора высокого давления маршевой двигательной установки, жидкостного радиатора на внутренней стороне обтекателя воздухозаборника маршевой двигательной установки, воздушно-жидкостного теплообменника, системы подачи и распределения воздуха наддува гермокабины, систему рециркуляции воздуха, систему автоматического регулирования давления, включающую модифицированную клапанную группу удаления воздуха, эжекторный смеситель-дозатор удаляемого воздуха из гермокабины и воздуха, подводимого от электронагнетателя, по меньшей мере один регулятор расхода добавочного воздуха, по меньшей мере один узел организации режима изолированной рециркуляции гермокабины. Достигается повышение энергетической и топливной эффективности СКВ. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх